Notice: Undefined offset: 2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/encyclo.php on line 20
Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия - скачать бесплатные электронные книги, рефераты, курсовые, дипломные работы

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/encyclo.php on line 73

Главная / Энциклопедии и справочники

Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия

Поиск:

ИКОНОСТАС

(от греч. eikon – изображение, образ и stАsis – место стояния), в православном храме преграда в виде стены с расположенными в определённом порядке рядами икон, отделяющая алтарь от помещения для молящихся. Иконостас возник из алтарной преграды, которая существовала уже в раннехристианских постройках. Она представляла собой невысокую мраморную балюстраду в виде колонного портика, в центре которого находился проход в алтарь. В Византии существовал тип алтарной преграды, называемый темплоном; его у...

Просмотров: 899 | Читать далее >>>

Мастерская Троице-Сергиева монастыря. Иконы деисусного чина. 17 в.

Апостол Пётр Архангел Михаил Богоматерь Нижний ряд иконостаса называют местным; там находятся иконы, посвящённые чтимым в данной местности святым или праздникам. В центре местного ряда располагаются царские врата, символизирующие вход в Рай; на их створках изображаются Благовещение и фигуры четырёх евангелистов (Луки, Марка, Иоанна и Матфея). Справа от царских врат в ряду икон обязательно расположен образ Спасителя, слева – Богоматери; это означает, что Христос и Царица Небесная встречают все...

Просмотров: 1383 | Читать далее >>>

ИЛЛЮСТРАЦИЯ

(от лат. illustratio – освещение, наглядное изображение), изображение, сопровождающее и дополняющее текст (рисунок, фотография, репродукция, карта, схема и т. п.). В более узком смысле – разновидность графики; искусство оформления книги. Перед художником-иллюстратором стоит задача дополнить и обогатить изобразительными средствами содержание книги, показать то, что «нельзя выразить словами», с помощью линейного ритма, экспрессии штриха, соотношения пятен цвета. Некоторые художники избирают для ил...

Просмотров: 1612 | Читать далее >>>

ИМПРЕССИОНИЗМ

(франц. impressionnisme, от impression – впечатление), направление в искусстве кон. 1860 – нач. 1880-х гг. Наиболее ярко проявился в живописи. Ведущие представители: К. Моне, О. Ренуар, К. Писсарро, А. Гийомен, Б. Моризо, М. Кассат, А. Сислей, Г. Кайботт и Ж. Ф. Базиль. Вместе с ними выставляли свои картины Э. Мане и Э. Дега, хотя стиль их произведений нельзя назвать полностью импрессионистическим. Название «импрессионисты» закрепилось за группой молодых художников после их первой совместной выс...

Просмотров: 987 | Читать далее >>>

ИНДИЙСКАЯ КУЛЬТУРА

см. Древней Индии культура....

Просмотров: 776 | Читать далее >>>

ИНКОВ КУЛЬТУРА

(исп. inca), культура рабовладельческого государства, основанного в 1438 г. группой индейских племён языковой группы кечуа и занимавшего территорию современного Перу, Боливии, Эквадора, северную часть Чили и северо-западную – Аргентины. Инки, создавшие одну из древнейших цивилизаций Южной Америки, называли своё государство Тауантинсуйу (Четыре соединённых стороны света), а столицу – Куско (Пуп земли). Правящая династия инков, впоследствии подчинившая себе окрестные племена, была основана ок. 120...

Просмотров: 1761 | Читать далее >>>

ИНСТАЛЛЯЦИЯ

в искусстве (англ. installation – установка), термин для обозначения произведений авангардного искусства, представляющих собой ассамбляж или конструкцию, которая может состоять из нескольких частей и рассчитана на размещение в определённом интерьере. В инсталляциях обыгрываются контрасты фактур и функций предметов, падающие тени и отражения и т. д. Конструкция инсталляции активно вовлекает зрителя внутрь, а также может использовать воздействие на слух и обоняние (в неё включаются звонки, колокол...

Просмотров: 1264 | Читать далее >>>

ИНТАЛИЯ

см. в ст.Гемма....

Просмотров: 772 | Читать далее >>>

ИНТЕРЬЕР

(от франц. interieur – внутренний), один из жанров живописи и графики, изображение внутреннего пространства здания или комнаты; а также произведение, созданное в этом жанре. Истоки жанра интерьера уходят в искусство эпохи Возрождения. В творчестве ренессансных мастеров евангельские и библейские сцены часто разворачивались в помещениях, которые живописцы изображали по правилам прямой перспективы, тщательно и любовно передавая предметы обстановки, несущие в себе символический смысл (Антонелло да М...

Просмотров: 1956 | Читать далее >>>

ИСТОРИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ

один из наиболее значительных жанров живописи, изображение важных для народа или всего человечества событий прошлого, далёкого или недавнего. Живописцы оценивают исторические события, выражают отношение к ним в соответствии с философскими, этическими и эстетическими принципами своей эпохи. Таким образом, историческая картина обращена к настоящему. Традиционно историческая живопись включает в себя живописные произведения не только на сюжеты реальных событий, но также мифологические, библейские и ...

Просмотров: 2008 | Читать далее >>>

ЙОРДАНС

(jordaens) Якоб (1593, Антверпен – 1678, там же), фламандский живописец, рисовальщик, гравёр; представитель стиля барокко. Писал картины на религиозные и мифологические сюжеты, работал в бытовом и портретном жанрах. Происходил из семьи торговца одеждой. С 1607 г. учился у художника А. ван Норта. В 1615 г. вступил в гильдию Св. Луки, позже стал её деканом. Имел собственную живописную мастерскую. Испытал влияние Караваджо, П. П. Рубенса (с которым сотрудничал) и А. Янсенса. Я. Йорданс. «Сатир в г...

Просмотров: 1272 | Читать далее >>>

КАЗАКОВ

Матвей Фёдорович (1738, Москва – 1812, Рязань), русский архитектор, один из основоположников классицизма. Жил в основном в Москве; разработал новые типы городских общественных зданий и жилых домов. В 1751 г. был определён в архитектурную школу Д. В. Ухтомского, работал в его команде. Под руководством Д. В. Ухтомского и П. Р. Никитина участвовал в создании Головинского дворца, Триумфальных ворот на Страстной площади в честь коронации Екатерины II, галереи Оружейной палаты (все – в Москве). В 1763...

Просмотров: 958 | Читать далее >>>

КАЛЛИГРАФИЯ

(греч. kalligraphia – красивый почерк, от kallo s – красота и gra pho – пишу), искусство красивого и чёткого письма. Возникло в глубокой древности, когда не разделялись понятия письма и рисования. Наиболее известна китайская каллиграфия. Здесь искусство написания слов стало одним из национальных достояний. Мастера-каллиграфы (Ван Си-чжи, 4 в.; Сюань-цзун, 8 в.; Ми Фэй, 11 в.) превращали и отдельный иероглиф, и текст в целом в произведение искусства. Начертание знака не только передавало слово ил...

Просмотров: 1427 | Читать далее >>>

КАМЕРА-ОБСКУРА

(от лат. camera – комната, obscurus – тёмный), оптический прибор, предшественник фотоаппарата. Представлял собой светонепроницаемую коробку с небольшим отверстием в центре одной из стенок, выполняющим роль объектива. Установив камеру отверстием к какому-либо предмету, можно было наблюдать на противоположной стенке, сделанной из матового стекла, его перевёрнутое изображение. Применялась для точных натурных зарисовок. Широко использовалась голландскими художниками 17 в. (К. Фабрициус, Я. Вермер Де...

Просмотров: 1103 | Читать далее >>>

КАМЕЯ

см. в ст. Гемма....

Просмотров: 874 | Читать далее >>>

КАМПАНИЛА

(итал. сampanile, от лат. campana – колокол), колокольня в итальянской архитектуре Средних веков и эпохи Возрождения. Представляла собой квадратную, реже круглую башню, которая, как правило, стояла отдельно, с южной стороны от храма. Наиболее известна кампанила собора Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции, построенная по проекту Джоттоди Бондоне (1334 – ок. 1359 гг.). Джотто ди Бондоне. Кампанила собора Санта-Мария дель Фьоре. 1334 – ок. 1359 гг. Флоренция...

Просмотров: 1166 | Читать далее >>>

КАМПЕН

(campin) Робер (ок. 1378–1444, Турне), нидерландский живописец, один из основоположников искусства Северного Возрождения. Ранее был известен под именами «Мастер алтаря Мероде» и «Мастер из Флемаля», поскольку три из приписываемых его кисти алтарных композиций происходят из Флемальского аббатства. Наиболее знамениты такие работы Кампена, как «Алтарь Мероде» (1427–28); «Алтарь Верля» (1438) и алтарный диптих: «Троица» и «Мадонна с Младенцем у камина» (ок. 1733–35 гг.). Р. Кампен. «Мадонна с Младе...

Просмотров: 1793 | Читать далее >>>

КАНАЛЕТТО

(canaletto) (настоящее имяДжованниАнтонио Канале) (1697, Венеция – 1768, там же), итальянский живописец, мастер городского пейзажа. Сын театрального декоратора Бернардо Канале. Обучался в мастерской отца. Начал карьеру как театральный художник. Ранние картины Каналетто, изображавшие римские руины, напоминают сценические декорации. С 1723 г. художник создавал панорамные, праздничные виды Венеции, где сияет и отражается золотистыми бликами в воде солнечный свет, на улицах и площадях кипит шумная, ...

Просмотров: 1379 | Читать далее >>>

КАНДИНСКИЙ

Василий Васильевич (1866, Москва – 1944, Нёйи-сюр-Сен, близ Парижа), русский живописец, график, педагог, общественный деятель; один из основоположников абстракционизма. Происходил из семьи нерчинских купцов. В 1885–93 гг. с перерывами учился на юридическом факультете Московского университета. В 1889 г. ездил с этнографической экспедицией в Вологодскую губернию для изучения древнерусской иконописи и народного творчества. По признанию художника, именно интерьеры русских изб научили его «не глядеть...

Просмотров: 1025 | Читать далее >>>

КАННЕЛЮРЫ

см. в ст. Колонна....

Просмотров: 740 | Читать далее >>>

КАНОВА

(canova) Антонио (1757, Поссаньо, Италия – 1822, Венеция), итальянский скульптор, представитель классицизма. В 1768–80 гг. жил в Венеции, где обучался в мастерской Д. Феррари. В ранних работах заметны барочные элементы и влияние Д. Л. Бернини. Изучение гипсовых слепков с античной скульптуры повлияло на выработку пластического языка Кановы. Наиболее значительную работу этого периода «Дедал и Икар» (1778–79) отличает реалистичность в передаче движений и поз; вместе с тем ощутима тенденция к класси...

Просмотров: 1092 | Читать далее >>>

КАНОН

в изобразительном искусстве (от греч. kano n – норма, правило), система строгих стилистических и иконографических норм, господствующих в искусстве какой-либо эпохи или направления. Каноном называют также произведение, служащее классическим образцом для копирования и подражания. Термин впервые был употреблён в одноимённом трактате древнегреческого скульптора 5 в. до н. э. Поликлета, посвящённом исследованию идеальных пропорций человеческого тела. Канонические системы существовали уже в изобразите...

Просмотров: 1487 | Читать далее >>>

«КАНЦЕЛЯРИЯ ОТ СТРОЕНИЙ»

(до 1723 г. – Канцелярия городовых дел; в 1765–69 гг. – Канцелярия от строений Её императорского Величества домов и садов),государственное учреждение в Санкт-Петербурге (1706–97), контролировавшее строительные работы в городе и осуществлявшее подготовку архитекторов, а позднее и живописцев. Создана по указу Петра I. Первым начальником был Ульян Сенявин. В 1720 г. в ведение Канцелярии была переведена «живописная команда», куда входили художники, украшавшие архитектурные сооружения. Живописцы «Кан...

Просмотров: 1082 | Читать далее >>>

КАПИТЕЛЬ

см. в ст.Колонна....

Просмотров: 2394 | Читать далее >>>

КАРАВАДЖИЗМ

направление в европейской живописи, представленное последователями Караваджо, существовавшее в 1610–40-е гг. Возникло в Риме как альтернатива академизму братьев Карраччи. Для караваджизма характерны демократизм художественных идеалов, интерес к непосредственному воспроизведению натуры, драматизация изображения с помощью контрастов света и тени, стремление передать ощущение осязаемой материальности предметов, крупные планы, монументализация жанровых мотивов (сцен с гадалками, музицирующими персон...

Просмотров: 976 | Читать далее >>>


Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/area7.ru/docs/encyclo.php on line 157
Начало ... Предыдущая страница 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Следующая страница ... Конец

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/encyclo.php on line 191