Главная / Энциклопедии и справочники
Раймонд Корсини, Алан Ауэрбах - Психологическая энциклопедия
Языковое развитие (language development)
Процесс овладение родным языком начинается в первые месяцы жизни и продолжается на протяжении всей взрослости. Наиболее быстрыми темпами обучение языку происходит в раннем детстве, когда к б годам дети овладевают произношением основных звуков, базовой грамматикой и почти всей (свыше 90%) базовой лексикой родного языка. Теории языкового развития. Для объяснения челов. способности к овладению языком было предложено две совершенно разных теории. Одна, сформулированная Б. Ф. Скиннером и впервые изло...
Geisteswissenschaftliche psychologie (психология как наука о духе)
В английском языке отсутствует точный эквивалент немецкого слова Geisteswissenschaften [Интересно отметить, что согласно немецким источникам (см., напр.: Философский словарь: Сокр. пер. с нем. М., Иностранная литература., 1961, — С. 390), происхождение выражения Geisteswissenschaften («науки о духе») ведет свое начало от Шиля, который перевел «Логику» Дж. С. Милля (1849) на немецкий и выбрал термин Geisteswissenschaften для передачи смысла английского выражения «moral science», точный эквивалент...
Grow
Grow (англ. — расти) — это название международного общественного движения за психич. здоровье. Оно возникло в Австралии и насчитывает свыше пятисот групп самопомощи. Движение получило свое развитие еще в пяти странах мира. Grow предоставляет круглосуточные услуги по реабилитации лиц, страдающих тяжелыми психич. расстройствами. Эти группы также оказывают помощь в профилактике эмоциональной дезадаптации. Как правило, группами руководит получивший специальную подготовку организатор системы Grow. Эт...
Naturwissenschaftliche psychologie (психология как естественная наука)
Сегодня некоторые ун-ты официально относят психологию к разряду соц. наук, а некоторые — к разряду биолог. наук. Это искусственное разделение психологии и отнесение ее к классу гуманит. (Geisteswissenschaften) или естественных (Naturwissenschaften) наук имеет длинную историю. В разной степени к этому разделению причастны немецкие психологи, и в первую очередь Вильгельм Гиндельбанд, Генрих Рикерт и Вильгельм Дильтей. В последующие годы эта дихотомия приобрела иное выражение: структуралисты причис...
Q-сортировка (q-sort technique)
Q-c. представляет собой методику, используемую для описания индивидуума таким образом, чтобы получить переменную, к-рая может связываться с др. получаемыми сходным образом переменными. Она применяется для сравнения самоописания субъекта с описанием своего идеала или для сравнения самовосприятия с восприятием себя другими, а тж для нахождения корреляций между описаниями групп людей, сделанных ими самими или др. людьми. Она может использоваться для деления группы лиц на более или менее однородные ...
Tabula rasa
Одно из осн. положений филос. и психол. позиции, называемой эмпиризмом, заключается в том, что источником всех знаний яв-ся чувственный опыт. Противоположную позицию занимают представители рационализма, утверждающие, что источником знаний — по крайней мере, частично — яв-ся врожденные идеи или врожденная потенциальная способность к их постижению. Термин Т. r. («чистая, неисписанная доска» — лат.) представляет собой метафору, используемую сторонниками эмпиризма для характеристики разума в момент ...
Z-оценка (Z-score)
Буквой Z обозначается стандартная оценка, основанная на нормальном распределении. Иначе говоря, Z-o. яв-ся мерой отклонения от среднего, выраженной в единицах стандартного отклонения. Если х — нормально распределенная переменная со средним μ и стандартным отклонением σ, тогда . Говорят, что любое значение переменной, преобразованное в Z-o., яв-ся нормированным (т. е. переведенным в значения другой шкалы, основанной на единичном нормальном распределении со средним, равным 0, и стандартн...
Психология в именах. Известные психологи.
Авенариус Рихард / Avenerius, Richard (1843—1896). Авенариус предположил существование системы «С», от которой зависит сознание. Важность этого понятия связана с его влиянием на Титченера. Азума Хироши / Azuma Hiroshi (p. 1926). Работы Азумы посвящены вопросам когнитивного развития детей, понятию научения и методам обучения. Айзенк Ганс Ю. / Eysenck, Hans J. (р. 1916). Проведенные Айзенком исследования охватывают такие области, как теория и измерения личности, интеллект, социальные установки и п...
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/area7.ru/docs/encyclo.php on line 157
Начало ... Предыдущая страница 49 50 51 52 53 54 55
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|