Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/material.php on line 34
БОРИСОВ-МУСАТОВ Виктор Эльпидифорович (1870, Саратов – 1905, Таруса), русский художник, крупнейший представитель символизма. Родился в семье железнодорожника. В трёхл...

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/material.php on line 105

Главная / Энциклопедии и справочники / Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия

БОРИСОВ-МУСАТОВ



Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/material.php on line 128
Виктор Эльпидифорович (1870, Саратов – 1905, Таруса), русский художник, крупнейший представитель символизма. Родился в семье железнодорожника. В трёхлетнем возрасте получил серьёзную травму, что сделало его на всю жизнь инвалидом. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1890—91, 1893—95), в Петербургской академии художеств (1891—93), в частной студии П. П. Чистякова (1891—98), в студии Ф. Кормона в Париже (1895—98). Участник (с 1899 г.) и один из лидеров Московского товарищества художников, член Союза русских художников (с 1904 г.). С 1898 г. жил главным образом в Саратове, с 1903 г. – в Подольске и Тарусе.

В. Э. Борисов-Мусатов. «Водоём». 1902 г. Государственная Третьяковская галерея. Москва

Первые произведения («Маки», 1894; «Майские цветы», 1894; «Агава», 1897) отмечены близостью к импрессионизму. В Париже испытал влияние П. Пюви де Шаванна и мастеров группы «Наби». По возвращении в Россию перешёл от этюдной манеры ранних произведений к созданию элегических картин панно, погружающих зрителя в мир грёз и воспоминаний об уходящей культуре «дворянских гнёзд». Для всех картин Мусатову позировали его жена и младшая сестра; позднее к ним присоединилась Н. Ю. Станюкович («Дама у гобелена», 1903). Плавные музыкальные ритмы, нежные тающие краски заставляют зрителя ощутить в картинах, по словам художника, чистую и прозрачную «мелодию грусти старинной». Героини полотен художника, облачённые в наряды прошлых эпох, неподвижны и погружены в безмолвие; их фигуры прозрачны и бесплотны. Образ сна как иной реальности, в которой душа освобождается от оков тела, становится главным в живописи Мусатова. В «Призраках» (1903) девушки в пышных платьях и шалях словно проплывают по старинному парку, мимо дома с белоколонным фасадом, как облака или клочья тумана, лишь принявшие форму людей. Художник работал в основном темперными красками, обнажая фактуру холста, лишая материальности фигуры людей и предметы. Длинные, словно нити, мазки как будто «стекают» по полот
">

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемой вами энциклопедической статьи урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать эту и другие статьи полностью, авторизуйтесь  на  сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ
Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:



Просмотров: 1081

Поиск в данной энциклопедии


При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/material.php on line 205