Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/material.php on line 34
Аккумуляторы Аккумуляторы. Так называются в машиностроительном деле приборы для накопления механической энергии. Изобретены они Армстронгом и основаны на постепенн...

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/material.php on line 105

Главная / Энциклопедии и справочники / Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. - Энциклопедический словарь

Аккумуляторы



Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/material.php on line 128
Аккумуляторы. Так называются в машиностроительном деле приборы для накопления механической энергии. Изобретены они Армстронгом и основаны на постепенном поднятии на высоту большого груза или на сильном сжатии воздуха. Применяются они в тех случаях, где требуется периодически, после долгих промежутков бездействия, такая кратковременная, но требующая значительного механического усилия работа, как например открытие шлюзов, вращение конвертера при бессемировании стали, поднятие больших тяжестей и т.д. Небольшой двигатель (паровая машина), сам по себе слишком слабый для таких работ, но находящийся в постоянном ходу, накапливает за время этих длинных перерывов главной работы в А. значительный запас механической энергии, быстро, разом расходуемый в минуту действия и вполне уже достаточный для сказанных целей. А. имеют поэтому некоторое сродство с пружинами и маховиками, способны однако запасать гораздо больше механической энергии, чем первые и сохранять этот запас гораздо дольше, чем последние. Передача работы двигателей А. совершается чаще всего гидравлическим путем (вода, глицерин), при посредстве насоса; с машиной, которую нужно привести в действие, А. соединяется также соответственной системой труб, наполненных водой или глицерином.
Одна из употребительнейших форм А. в сущности не что иное, как обыкновенный гидравлический пресс, поршень которого нагружен какой-нибудь очень значительной тяжестью (камнями, кусками металлов, водой). Как все гидравлические прессы, он состоит из толстостенного цилиндра, поршня и боковой трубки, по которой насосом вгоняется в него вода. Особая боковая трубка соединяет цилиндр этого прибора с цилиндром такого же точно другого прибора, но без нагрузки, приводящего в действие рабочие машины. Маленький двигатель накачивает насосом постоянно воду в цилиндр первого прибора, и поршень этого прибора медленно подымается к верху, пока вода не наполнить наконец цилиндра, тогда закрываюсь кран трубки, соединяющей прибор с насосом, и открывают закрытый до сего кран боковой трубки. Вода, под громадным давлением нагрузки поршня, устремляется по трубке во второй прибор и с силою подымает его поршнем до тех пор, пока давление воды не станет в обоих цилиндрах одинаковым. А. таким образом суммируют в себе продолжительную, незначительную сравнительно работу (насоса), чтобы обратить ее в гораздо более кратковременную, но в столько же раз более интенсивную работу, потребную для приведения в действие тех или других машин.
Кроме механических аккумуляторов есть еще электрические, называемые также поляризационными или вторичными элементами. Это – копилки электрической энергии приобретающие в настоящее время с каждым днем все большее значение и представляющие злобу дня современного электротехника. Аккумулятор не что иное, как гальванический элемент, только отличающийся от обыкновенного элемента, как его до сих пор употребляли, особенностью, которую французы назвали «обратимостью». Обратимость аккумулятора состоит в том, что после каждого разряжения не нужно возобновлять его химических материалов, как это приходится делать в обыкновенном элементе, но можно зарядить его, пропуская через него ток от другого источника электричества. Ток, проходя чрез аккумулятор, разлагает вещества, образовавшиеся во время химической реакции, обусловливавшей разряжение, и когда они совсем разложены, аккумулятор получается в том же виде, в каком он был до разряжая: тогда говорят, что аккумулятор заряжен. Обратимость аккумулятора обусловливает его значение. Он может служить для той же цели, как и механически, т.е. с его помощью можно копить энергию хотя бы от небольшого источника электричества, и накопленный запас энергии, количество которого зависит: 1) от силы источника, 2) длительности копления или заряжения и 3) емкости самой копилки – аккумулятора (одного или целой батареи), можно затем расходовать сразу.
(Электричество в аккумуляторе накапливается, как можно заключить из вышесказанного, не прямо, как напр. в Лейденской банке, но через посредство химических реакций, производимых током; при соединении проводником полюсов заряженного аккумулятора, который с этого момента действует как простой гальванический элемент, разложенные вещества вступают в реакцию между собою, и энергия последней проявляется в виде электричества). Планте, изобретатель аккумулятора, делал крайне интересные опыты в этом отношении: с помощью двух элементов Бунзена он заряжал долгое время батарею из 800 аккумуляторов, соединенных при заряжении параллельно, и накапливал таким образом огромный запас энергии; количество электричества этой батареи, расходуемое в несколько часов действия ее, можно было бы получить только от громадной динамомашины. Аккумулятор может служить вообще как трансформатор, и обратно, если имеется большой источник электричества и требуется распределить его энергию, т.е. пользоваться ею по частям или в разных местах, как это часто приходится на практике. Для этого можно зарядить батарею аккумуляторов и затем распределять их как угодно, по одному, по два и т. д., переносить и перевозить их, пользуясь их портативностью. В Париже и в других городах существует абонемент аккумуляторов. С завода, где заряжаются аккумуляторы динамомашинами, они развозятся по городу для разных домашних потребностей, как напр. для электрического освещения, для приведения в действие двигателей к швейным и др. машинам и т. п.
Особенное значение аккумулятор имеет как копилка даровой силы, которой столько пропадает в природе (как напр. течения рек, падения водопадов, сила ветра и т. д.). В настоящее время подобного рода попытки утилизировать эти силы увенчались полным успехом и нужно думать, что в будущем, когда запас топлива станет иссякать, аккумуляторы окажут громадную услугу человечеству: турбины и ветряные мельницы будут приводить в движение динамомашины, электричество можно будет запасать в аккумуляторы и, когда потребуется, посылать по проволокам или развозить куда угодно, тем более, что уже ныне существуют электрические железные дороги, на которых поезда приводятся в движение аккумуляторами. В настоящее время употребляются аккумуляторы преимущественно свинцовые. В 1859 году Гастон Планте устроил первый свинцовый аккумулятор. Его прибор состоял из двух свинцовых листов, отделенных изолирующим веществом (резиной), свернутых в трубку и погруженных в 10% раствор серной кислоты. При пропускании тока от другой гальванической батареи, один лист покрывался черной перекисью свинца (PbO2), другой же восстановлялся водородом и становился серым и губчатым. При замыкании проводником, после заряжения обоих листов, играющ
">

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемой вами энциклопедической статьи урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать эту и другие статьи полностью, авторизуйтесь  на  сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ
Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:



Просмотров: 1436

Поиск в данной энциклопедии


При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/material.php on line 205