Главная / Методические материалы / Преподавание музыки
Урок музыки в 3-м классе по теме: Изобразительность в инструментальной и вокальной музыке
Автор(ы): Елкина Лариса Петровна, учитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Карнавал – это маски разных цветов, Карнавал – закружить всегда нас готов! Наглядный материал: Портрет К.Сен-Санса Таблица “Средства музыкальной выразительности” ХПИ (художественно-педагогическая идея) Словарное слово: сюита Репродукции картин: И.Шишкин “Лес”, “Вид в Островках” Рисунки животных “Радужная лесенка” с нотами Высказывания (рефлексия) Музыкальный материал: К.Сен-Санс. Сюита “Карнавал животных” В.Калинников. Песня “Тень-тень” Швейцарская народная песня “Кукушка” А.Викторов. Песня “Карнавал возле елки” Ход урока Музыкальное приветствие. - Здравствуйте, ребята! - Здравствуйте! /Звучит вступление из сюиты “Карнавал животных” К.Сен-Санса/ Тихо, тихо сядем рядом Входит музыка в наш дом. В удивительном наряде Разноцветном, расписном. Уходит старый год Шуршат его страницы Все лучшее придет И волшебство свершится. Новый год у ворот Что он нам принесет?.. И вот громкими звуками Праздничных фанфар Открывается наш урок-карнавал! /Звучат фанфары/ - Что такое карнавал, ребята? (Ответы детей) - Карнавал – это маски разных цветов, Карнавал – закружить всегда нас готов! - И сейчас к нам на карнавал Уже кто-то приближается… - Угадайте, кто же это? /Звучит пьеса “Марш львов”/ - Какие средства музыкальной выразительности помогли нам изобразить этого героя? (Ответы детей: это марш, торжественно шагает царь зверей, грозно “рычит”) - Движения любого живого существа происходят в определенном ритме и темпе, да и характер движений может быть различен - плавные или резкие, быстрые или медленные, летящие или неуклюжие. - Кто же следующий торопится к нам на веселый карнавал? /Звучит пьеса “Антилопа”/ (Ответы детей: фортепиано изображает в быстром темпе антилоп, которые пролетели как дуновение ветра) - Молодцы! А может, их лев напугал?.. Мы только чуть-чуть их посмотрели, Пролетели они быстрее газели! - Ребята, мы уже разучивали с вами песню русского композитора В. Калинникова, в которой рассказывается о разных животных. Как называется эта песня? (Ответы детей: “Тень-тень”) Давайте вместе попробуем исполнить и передать образ каждого персонажа песни. У нас будет общий хор, а герои наденут свои маски, которые каждый выберет по желанию. Исполнение песни “Тень-тень” по ролям. - Молодцы! Поклон! Аплодисменты актерам! - Ребята, кто вам понравился из героев больше всего и почему? Чье исполнение точнее передало образ каждого животного? (Ответы детей) - Кто же следующий перед нами появится на музыкальном карнавале? /Звучит пьеса “Слон”/. (Ответы детей) - Какой слон? (Неуклюжий, медлительный)
- Какой инструмент изображает большого слона? (Контрабас)
- Что делает слон? (Танцует)
- А какой он танцует танец? (Медленный вальс)
- На какой счет мы танцуем вальс? (1, 2, 3)
- Давайте попробуем продирижировать? (Дети дирижируют на 3/4)
- Молодцы!
- А теперь хоть слон был неуклюж и танцевал неумело, но он очень старался и мы попробуем ему помочь.
Встанем парами, возьмемся за руки и на счет 1, 2, 3 станцуем вместе с ним. /Ритмичный танец под музыку “Вальса”/ Головой кивает слон, Он доволен, шлет поклон! - Молодцы! Устроил сегодня для нас праздничный карнавал животных французский композитор, пианист и дирижер Камиль Сен-Санс (1835–1921). С раннего детства он любил вслушиваться в звуки природы, собирал коллекцию насекомых, выращивал цветы, но с особой любовью относился к животным… Прошли годы, Камиль вырос, стал известным композитором, но та любовь к природе навсегда осталась в его душе. И вот однажды он сел за рояль, развернул нотную тетрадь и сочинил сюиту для двух фортепиано и небольшого оркестра под названием “Карнавал животных” (14 пьес). (На доске находится словарное слово: сюита – произведение из нескольких частей, которые различны по характеру.) В сюите К. Сен-Санса 14 пьес, которые показывают разных животных, сам композитор назвал сюиту шуточной “Зоологической фантазией”. За стареньким роялем Маэстро колдовал, По всей земле скликая Зверей на карнавал. Кто же ему откликнулся в чаще лесной? В темных ветвях под огромной сосной? Тихо в лесу, лишь звучит в отдаленье Птицы какой-то грустное пенье… /Звучит пьеса “Кукушка в глубине леса”/ (Ответы детей: слышится голос кукушки: “ку-ку”) Ребята, посмотрите, пожалуйста, на пейзажи, которые находятся на доске. В каком из них поселилась кукушка? А почему? Что объединяет этот пейзаж с музыкой? (Ответы детей: грустное настроение, темные краски) - К. Сен-Санс так и назвал эту пьесу – “Кукушка в глубине леса”. - Посмотрите на нашу радужную лесенку и назовите музыкальные звуки, на которых поет кукушка? (Ответы детей: цвета фиолетовый и голубой – это ноты “си” и “соль”) - А теперь послушайте швейцарскую народную песню “Кукушка” и попробуем сравнить ее с пьесой К.Сен-Санса. Похожи они или различны? /Слушание швейцарской народной песни “Кукушка”/ (О...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.05.02 | Просмотров: 1784
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|