Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок музыки в 3-м классе по теме: Изобразительность в инструментальной и вокальной музыке - Преподавание музыки - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание музыки

Урок музыки в 3-м классе по теме: Изобразительность в инструментальной и вокальной музыке


Автор(ы): Елкина Лариса Петровна, учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Карнавал – это маски разных цветов,
Карнавал – закружить всегда нас готов!
Наглядный материал:
  • Портрет К.Сен-Санса
  • Таблица “Средства музыкальной выразительности”
  • ХПИ (художественно-педагогическая идея)
  • Словарное слово: сюита
  • Репродукции картин: И.Шишкин “Лес”, “Вид в Островках”
  • Рисунки животных
  • “Радужная лесенка” с нотами
  • Высказывания (рефлексия)
Музыкальный материал:
  • К.Сен-Санс. Сюита “Карнавал животных”
  • В.Калинников. Песня “Тень-тень”
  • Швейцарская народная песня “Кукушка”
  • А.Викторов. Песня “Карнавал возле елки”
Ход урока
Музыкальное приветствие.

- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте!
/Звучит вступление из сюиты “Карнавал животных” К.Сен-Санса/
Тихо, тихо сядем рядом
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде
Разноцветном, расписном.
Уходит старый год
Шуршат его страницы
Все лучшее придет
И волшебство свершится.
Новый год у ворот
Что он нам принесет?..
И вот громкими звуками
Праздничных фанфар
Открывается наш урок-карнавал!
/Звучат фанфары/
- Что такое карнавал, ребята? (Ответы детей)
- Карнавал – это маски разных цветов,
Карнавал – закружить всегда нас готов!
- И сейчас к нам на карнавал
Уже кто-то приближается…
- Угадайте, кто же это?
/Звучит пьеса “Марш львов”/
- Какие средства музыкальной выразительности помогли нам изобразить этого героя?
(Ответы детей: это марш, торжественно шагает царь зверей, грозно “рычит”)
- Движения любого живого существа происходят в определенном ритме и темпе, да и характер движений может быть различен - плавные или резкие, быстрые или медленные, летящие или неуклюжие.
- Кто же следующий торопится к нам на веселый карнавал?
/Звучит пьеса “Антилопа”/
(Ответы детей: фортепиано изображает в быстром темпе антилоп, которые пролетели как дуновение ветра)
- Молодцы!
А может, их лев напугал?..
Мы только чуть-чуть их посмотрели,
Пролетели они быстрее газели!
- Ребята, мы уже разучивали с вами песню русского композитора В. Калинникова, в которой рассказывается о разных животных. Как называется эта песня?
(Ответы детей: “Тень-тень”)
Давайте вместе попробуем исполнить и передать образ каждого персонажа песни. У нас будет общий хор, а герои наденут свои маски, которые каждый выберет по желанию.
Исполнение песни “Тень-тень” по ролям.
- Молодцы! Поклон! Аплодисменты актерам!
- Ребята, кто вам понравился из героев больше всего и почему?
Чье исполнение точнее передало образ каждого животного?
(Ответы детей)
- Кто же следующий перед нами появится на музыкальном карнавале?
/Звучит пьеса “Слон”/.
(Ответы детей)
  • Какой слон? (Неуклюжий, медлительный)
  • Какой инструмент изображает большого слона? (Контрабас)
  • Что делает слон? (Танцует)
  • А какой он танцует танец? (Медленный вальс)
  • На какой счет мы танцуем вальс? (1, 2, 3)
  • Давайте попробуем продирижировать? (Дети дирижируют на 3/4)
  • Молодцы!
  • А теперь хоть слон был неуклюж и танцевал неумело, но он очень старался и мы попробуем ему помочь.
Встанем парами, возьмемся за руки и на счет 1, 2, 3 станцуем вместе с ним.
/Ритмичный танец под музыку “Вальса”/
Головой кивает слон,
Он доволен, шлет поклон!
- Молодцы!
Устроил сегодня для нас праздничный карнавал животных французский композитор, пианист и дирижер Камиль Сен-Санс (1835–1921).
С раннего детства он любил вслушиваться в звуки природы, собирал коллекцию насекомых, выращивал цветы, но с особой любовью относился к животным…
Прошли годы, Камиль вырос, стал известным композитором, но та любовь к природе навсегда осталась в его душе.
И вот однажды он сел за рояль, развернул нотную тетрадь и сочинил сюиту для двух фортепиано и небольшого оркестра под названием “Карнавал животных” (14 пьес).
(На доске находится словарное слово: сюита – произведение из нескольких частей, которые различны по характеру.)
В сюите К. Сен-Санса 14 пьес, которые показывают разных животных, сам композитор назвал сюиту шуточной “Зоологической фантазией”.
За стареньким роялем
Маэстро колдовал,
По всей земле скликая
Зверей на карнавал.
Кто же ему откликнулся в чаще лесной?
В темных ветвях под огромной сосной?
Тихо в лесу, лишь звучит в отдаленье
Птицы какой-то грустное пенье…
/Звучит пьеса “Кукушка в глубине леса”/
(Ответы детей: слышится голос кукушки: “ку-ку”)
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на пейзажи, которые находятся на доске.
В каком из них поселилась кукушка? А почему? Что объединяет этот пейзаж с музыкой?
(Ответы детей: грустное настроение, темные краски)
- К. Сен-Санс так и назвал эту пьесу – “Кукушка в глубине леса”.
- Посмотрите на нашу радужную лесенку и назовите музыкальные звуки, на которых поет кукушка?
(Ответы детей: цвета фиолетовый и голубой – это ноты “си” и “соль”)
- А теперь послушайте швейцарскую народную песню “Кукушка” и попробуем сравнить ее с пьесой К.Сен-Санса. Похожи они или различны?
/Слушание швейцарской народной песни “Кукушка”/
(О...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.05.02 | Просмотров: 1784

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340