Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Сценарий детского праздника по произведениям В.Д. Берестова, посвященного юбилею замечательного поэта - Внеклассная работа - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Сценарий детского праздника по произведениям В.Д. Берестова, посвященного юбилею замечательного поэта


Автор(ы): Шабанова Валентина Александровна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Ведущая:
- Когда вы ходили в детский сад, то учили много песен и стихотворений. Они легко вами запоминались. Выученными стихами и песнями вы радовали всех родных и знакомых. Многие стихи, которые вы учили – это произведения, написанные Валентином Дмитриевичем Берестовым.
Давайте познакомимся с его биографией.
Родился В.Д. Берестов в 1928 году в г.Мещовске под Калугой в семье учителя истории. “Когда мне было четыре года, в моей жизни произошло чрезвычайно важное событие: я научился читать. Это было очень кстати. Ведь именно тогда создавалась наша детская литература… Помню, как я стоял у ворот и ждал, не идёт ли почтальон со свежим номером “Чижа” или “Дружных ребят”…(“Чиж”, “Дружные ребята” - детские журналы, издававшиеся в советское время) С тех самых пор я навсегда полюбил детскую литературу и детских писателей”, - вспоминал В.Д. Берестов.
- слайд №1 портрет В.Д. Берестова
- слайд №2 встреча с С.Я. Маршаком
Литературная деятельность началась так. “В 1942 году в Ташкенте, куда мы с мамой и братом были эвакуированы, я набрался смелости и показал свои стихи К.И. Чуковскому. Эта встреча и стала определяющей в моей дальнейшей жизни”. Дружба с С.Я. Маршаком и А.Н. Толстым сыграла важную роль в становлении В.Д. Берестова как писателя.
В 1951 году окончил Московский государственный университет, по специальности археолог. Помимо литературы увлекался историей, много путешествовал, участвовал в археологических раскопках в Новгороде, в Средней Азии.
Ведущая:
- Валентину Берестову, как и Вам, дорогие детки, очень близка школьная тема. Он с трепетом относится к первым дням сентября, к школьным принадлежностям и важным ученическим умениям, таким как чтение.
Давайте послушаем, как красиво, с нежностью он пишет о школе в своих произведениях:
“Первое сентября”.
Нежарким солнышком согреты,
Леса ещё листвой одеты.
У первоклассников букеты
День, хоть и грустный, но весёлый.
Грустишь ты: - “До свиданья, лето!”
И радуешься: - “Здравствуй, школа!”
“Портфель”.
Зимою в школу он бежит,
А летом в комнате лежит,
Но только осень настает,
Меня он за руку берёт.
“Читалочка”.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста! Прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
“Гласные, согласные”.
Гласные тянутся песенкой звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать,
Но не желают свистать и ворчать.
А согласные согласны:
Шелестеть, шептать, свистеть
Но не хочется им петь
Ведущая:
- Вспомните ребята, когда вы были ещё маленькими, родители разучили с вами стихотворение, для того, чтобы вы далеко не отходили от них и не потерялись. Называется оно “Огуречик”, его тоже написал В.Берестов.
“Огуречик”.
Огуречик, огуречик!
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызёт.
Ведущая:
- А ещё есть замечательное стихотворение про коровушку.Давайте его прочитаем.
“Коровушка”.
Коровушка, коровушка,
Рогатая головушка!
Малых деток не бодай,
Молока им лучше дай!
Ведущая:
- Ребята, когда идёт летний, тёплый, долгожданный дождик, что вы произносите, приветствуя его (предлагают свои заклички)?Давайте вспомним заклички, которые сочинил В.Д. Берестов?
“Закличка”.
Солнце, дождик, приходите!
Детям сказку приводите!
А из тучи гром, гром
Загоняет в дом, в дом.
Покажись из тучи, солнце,
Загляни скорей в оконце,
Освети скорей светлицу,
Расскажи нам небылицу!
“Тучка”.
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся,
В небе радуга смеется.
Ведущая:
- Дети очень любят скороговорки, пословицы, сказки. Стих “Песочница” начинается со скороговорки.
“Песочница”.
Посреди двора –
Гора.
На горе идёт игра.
Прибегайте на часок,
Залезайте на песок,
Чистый, свежий, золотой,
Хочешь – рой,
А хочешь – строй!
Хочешь куклам испеки
Пироги и пирожки!
Приходите к нам ребята!
Не забудьте взять лопаты,
Экскаваторы, совки,
Вёдра и грузовики!
Сказка
Посвящено другу К.И. Чуковскому
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
Сказка “Аист и соловей”.
Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт мудрый человек, который, учит музыке. Тогда птицы послали к нему аиста и соловья.
Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первой в мире птицей-музыкантом.
Он так спешил, что вбежал к мудрецу в дом и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, а изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:
- Эй, старикан! Ну-ка научи меня музыке!
Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел аиста на порог, постучал в дверь и сказал:
- Нужно делать вот так!
- Всё ясно! – обрадовался аист. – Это и есть музыка? – И улетел, чтобы поскорее удивить мир своим искусством. Соловей на маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучал в дверь, поздоровался, попросил прощенья за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке.
Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам.
С тех пор скромный соловей стал лучшим в мире певцом.
А чудак аист умеет только стучать клювом. Да ещё и хвалится и учит других птиц:
- Эй, слышите! Надо делать вот так, вот так! Это и есть настоящая музыка! Если не верите, спросите у старого мудреца.
Присказка
Вот и сказка отзвучала.
Мы начнём её сначала.
Или новую начнём,
Но сначала отдохнём.
В. Берестов
Ведущая:
- Понравилось вам содержание сказки?
- Почему мудрец наградил соловья, а не аиста?
- Что мы можем взять для себя из этой сказки?
“Песня о медведе”.
Медвежонок косолапый
Всех зверят милей,
А его косматый папа –
Царь лесных зверей.
И гляньте: две Медведицы
В звёздном небе светятся
Летом он малину любит,
А зимою сон.
Он и летом ходит в шубе.
Мёду ищет он.
И только две Медведицы
В летнем небе светятс...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.05.05 | Просмотров: 3410

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340