Главная / Методические материалы / Преподавание истории
Разработка урока События Октября 1917 года
Автор(ы): Березина Оксана Александровна, учитель истории
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Задачи: - ознакомить с событиями октября 1917 г., действующими лицами и их ролью в происходившем;
- активизировать навыки самостоятельной работы на уроках;
- дать возможность сформировать собственную точку зрения по проблеме.
Цель урока для учащихся: 1. изучив материал, понять: события октября 1917 г.-переворот или революция?; 2. доказать тезис: историки считают, что события октября 1917 г. свернули начатые в феврале 1917 г. демократические преобразования. Предварительная работа: распределить темы докладов (2 ученика), назначить и дать задание хронологу и архивариусу; подготовить комплекты рабочих листов для работы групп на уроке, включающие цель урока, словарные слова, текст с попущенными словами, тест; разделить класс на группы, подготовить необходимое количество хрестоматий. 1 этапПовторение Учитель Хронолог (1 ученик) 2 минуты Учитель? Архивариус (2 ученик) 5 минут Учитель Вывод 2 этап Предпосылки событий октября 1917г. Учитель 3 минуты ? 3 этап Октябрь 1917г.: кульминация. Докладчик 1 (3 ученик) 3 минуты Учитель 4 минуты Обратить внимание! 4 этап Последствия Докладчик 2 (4 ученик) 3 минуты Обратить внимание! Учитель 3 минуты Выставление оценок за урок. Д/З | ОргмоментТема урока: События октября 1917 г. На уроке с ней знакомимся, анализируем, делаем выводы. Мы должны дать оценку и выяснить значение событий октября 1917 г. (озвучивается 1 цель, дается ориентировка по работе на урок: работаем и в группах и индивидуально). Прежде чем перенестись в октябрьские дни1917 г., вспомним, что им предшествовало. Остановимся на 2-х моментах: хронологии и терминах. Соотнести даты и события. Индивидуальная работа. Почему считается, что Февральская революция 1917 г. свершилась? Какие вопросы должна была решить? Индивидуальная работа. Работа со словарем 1. “Лишнее слово” А) какая партия лишняя по отношению к события февраля 1917 г.? Б) ведущая сила Февральской революции по апрель? В) ведущая сила Февральской революции с апреля? Почему? 2. Вставить в текст слова Работа в группах Докажите, что Февральская революция – пик развития демократии. Индивидуальная работа. Пик всегда предполагает дальнейший спад. Нам уже известно, что к осени в стране разразился общенациональный политический кризис. Перечислите признаки кризиса, используя материал документов (документы на столах). О складывании какой ситуации можно говорить? Докажите (по формуле) Индивидуальная работа. Штурм Зимнего дворца. II съезд (подготовлено в качестве индивидуального опережающего задания) Сделаем вывод по первой цели, стоящей перед нами на уроке. Итак, события октября 1917 г.: переворот или революция? Работа в группах +озвучивание результатов Есть мнение, что это переворот, приведший к революции. Попробуем доказать это на основе определений “переворот” и “революция”. Индивидуальная работа. Разгон Учредительного собрания (подготовлено в качестве индивидуального опережающего задания). Методы большевиков – дать характеристику. Индивидуальная работа. Сделаем вывод (по 2-й цели : к тезису) Индивидуальная работа. Сегодня мы еще раз вернулись к событию, поворотному в судьбе нашей страны. Как его оценивать – личное дело каждого, но знать, как все происходило, кто участвовал, в этих событиях необходимо. Контрольный тест по теме из ЕГЭ | Рабочий лист к уроку: События октября 1917 г. Цель: 1.изучив материал, понять: события октября 1917г.-переворот или революция?; 2. доказать тезис: историки считают, что события октября 1917г. свернули начатые в феврале 1917г. демократические преобразования. Словарь: революция | кадеты | реформа | эсеры | демократия | Учредительное собрание | республика | Временное правительство | черносотенцы | Петросовет | октябристы | большевики | меньшевики | | Текст: Февральская … ознаменовала собой поворот России к новому политическому строю, к …. Но столь желаемая частью народа форма правления - … - была провозглашена лишь 1 сентября 1917г. Вопрос о форме правления и дальнейшем пути развития российского государства возлагался на … …, созыв которого должно было … … и …. Вставить пропущенные слова, используя словарь к уроку. Д/З: тест. Прочтите отрывок и укажите председателя Государственной Думы, о котором в нем говорится. “Получив телеграмму о том, что государь отрекся от престола, в Став...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.05.05 | Просмотров: 1975
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|