Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Конспект урока по обучению грамоте по теме Звуки [ш], [ж], обозначение их буквами ж, ш
Автор(ы): Рубанова Наталья Юрьевна, учитель нач.классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели и задачи: 1. Образовательные: - познакомить детей со смыслоразличительной ролью [ш] [ж], научить различать их на слух
- научить детей читать слова с буквами Ш, Ж
- привлечь внимание к сочетаниям жи-ши, шо-шё, жо-жё
Воспитывающие: - воспитывать дружный коллектив и чувство взаимовыручки
- воспитывать любовь к чтению
3. Развивающие: -развивать логику, умение анализировать обобщать делать выводы. ЭТАПЫ УРОКА | ХОД УРОКА | 1. Орг. момент 2. Фонетический разбор слов 3. Повторение пройденного о буквах парных согласных звуков 4. Выявление темы урока 5. Постановка целей и задач урока 6. Выделение нового звука Физминутка 7. Чтение слогов 8. Чтение слогов с “хитрыми” слогами и слов 9. Определение “опасности” согласных 10. Развитие речи (чтение предлож.) Подведение итогов | УЧ. - Встали, начинаем урок. Но, кажется, ещё кто-то идёт… /звучит аудиозапись “Песенка Винни-Пуха”/УЧ. – К нам пришёл Винни-Пух . А кто знает автора сказки про Винни-Пуха? /Алан Милн / УЧ. - Винни-Пух пришёл к нам не один. С ним пришли его друзья. /на доске картинки: Кролик, Сова, Тигра ,Пятачок. / УЧ. - Ребята , вы знаете , что Винни-Пух большой выдумщик. Вот и сегодня он приготовил вам задания, а ещё хочет вместе с вами узнать что-нибудь новое. А если вы ему поможете , то он будет награждать вас горшочками с мёдом. /Винни-Пух идёт по классу и видит на партах у детей карточки характеристики звуков/ В. - А для чего вам эти карточки? Дети - Составить схему слов. В. – Составьте схему слов “Кролик” и “Тигра” /кролик - - о = о – Тигра = о - - о / В. – Молодцы. За это вам 1 бочонок В. - Я рассыпал буквы. Найдите среди них те, с которых начинаются имена моих друзей. /на доске буквы: В С И Л М Н К Г Т П . Из них дети выбирают В С К Т П И / В. - На какие группы вы можете разделить все буквы? Дети – Буквы гласных звуков и буквы согласных звуков. В. - А что можете сказать про буквы согласных? Дети- Все эти буквы обозначают парные звуки. В. - А какие буквы парных согласных звуков вы знаете? Дети – З-С Г-К Д-Т В-Ф Б-П. В. - Вы молодцы! На все мои вопросы ответили! За это вам 2 бочонок. В. - В домике букв 1столбик пустой. Как вы думаете , чем же мы будем сегодня заниматься? Дети – Знакомиться с новыми буквами. В. - Правильно. Теперь я буду слушать вас и вашу учительницу. /На доске знаки: [ ] [ ,] [ ] [ ,] / - Посмотрите на доску и расскажите что ещё мы будем делать на уроке. Д. – Будем выяснять, есть ли у новых букв твёрдые и мягкие звуки. Будем доказывать, что новые свуки парные. Отрывок из м/ф “Вини-Пух”. Уч. - Какой звук услышал Винни-Пух? [Ж] - Произнесите его и покажите карточку этого звука. - А теперь попробуйте произнести его мягко. - Какой сдедаем вывод? Д. Буква Ж не обозначает мягкого звука. Заполнение схемы. Уч. – Теперь выясним, есть ли у него пара? Что для этого надо сделать? Д. – Прошептать его. Вывод: есть парный звук [Ш]. Уч. – Покажите карточку этого звука. - Произнесите мягко. - Какой же вывод мы сделаем? 1. Буквы Ж Ш – парные. 2. Они обозначают только твёрдые звуки. В. Молодцы! За это вам - 3 бочонок. Пятачок и Винни-Пух, Кролик и Сова Все пошли на День рождения к ослику Иа. В. – Я буду называть слова, если в этом слове есть [Ж] – руки вверх, если [Ш] – присели. шарик шило мороженое женьшень каска штора жаба жасмин В. - Молодцы! – 4 бочонок, а если назовёте меня так, ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 5640
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|