Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока по обучению грамоте по теме Звуки [ш], [ж], обозначение их буквами ж, ш - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Конспект урока по обучению грамоте по теме Звуки [ш], [ж], обозначение их буквами ж, ш


Автор(ы): Рубанова Наталья Юрьевна, учитель нач.классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели и задачи:
1. Образовательные:
  • познакомить детей со смыслоразличительной ролью [ш] [ж], научить различать их на слух
  • научить детей читать слова с буквами Ш, Ж
  • привлечь внимание к сочетаниям жи-ши, шо-шё, жо-жё
Воспитывающие:
  • воспитывать дружный коллектив и чувство взаимовыручки
  • воспитывать любовь к чтению
3. Развивающие: -развивать логику, умение анализировать обобщать делать выводы.
ЭТАПЫ УРОКА ХОД УРОКА
1. Орг. момент




2. Фонетический разбор слов






3. Повторение пройденного о буквах парных согласных звуков










4. Выявление темы урока

5. Постановка целей и задач урока







6. Выделение нового звука













Физминутка







7. Чтение слогов

















8. Чтение слогов с “хитрыми” слогами и слов


















9. Определение “опасности” согласных










10. Развитие речи (чтение предлож.)









Подведение итогов
УЧ. - Встали, начинаем урок. Но, кажется, ещё кто-то идёт… /звучит аудиозаписьПесенка Винни-Пуха”/УЧ. – К нам пришёл Винни-Пух . А кто знает автора сказки про Винни-Пуха?
/Алан Милн /
УЧ.
- Винни-Пух пришёл к нам не один. С ним пришли его друзья.
/на доске картинки: Кролик, Сова, Тигра ,Пятачок. /
УЧ. - Ребята , вы знаете , что Винни-Пух большой выдумщик. Вот и сегодня он приготовил вам задания, а ещё хочет вместе с вами узнать что-нибудь новое. А если вы ему поможете , то он будет награждать вас горшочками с мёдом.
/Винни-Пух идёт по классу и видит на партах у детей карточки характеристики звуков/
В. - А для чего вам эти карточки?
Дети - Составить схему слов.
В. – Составьте схему слов “Кролик” и “Тигра”
/кролик - - о = о –
Тигра = о - - о /
В. – Молодцы. За это вам 1 бочонок
В. -
Я рассыпал буквы. Найдите среди них те, с которых начинаются имена моих друзей.
/на доске буквы: В С И Л М Н К Г Т П .
Из них дети выбирают В С К Т П И /
В. -
На какие группы вы можете разделить все буквы?
Дети – Буквы гласных звуков и буквы согласных звуков.
В. - А что можете сказать про буквы согласных?
Дети- Все эти буквы обозначают парные звуки.
В. - А какие буквы парных согласных звуков вы знаете?
Дети – З-С Г-К Д-Т В-Ф Б-П.
В. - Вы молодцы! На все мои вопросы ответили! За это вам 2 бочонок.
В. -
В домике букв 1столбик пустой. Как вы думаете , чем же мы будем сегодня заниматься?
Дети – Знакомиться с новыми буквами.
В. - Правильно. Теперь я буду слушать вас и вашу учительницу.
/На доске знаки:
[ ]
[ ,]
[ ]
[ ,] /
- Посмотрите на доску и расскажите что ещё мы будем делать на уроке.
Д. – Будем выяснять, есть ли у новых букв твёрдые и мягкие звуки.
Будем доказывать, что новые свуки парные.
Отрывок из м/ф “Вини-Пух”.
Уч. - Какой звук услышал Винни-Пух? [Ж]
- Произнесите его и покажите карточку этого звука.
- А теперь попробуйте произнести его мягко.
- Какой сдедаем вывод?
Д. Буква Ж не обозначает мягкого звука.
Заполнение схемы.
Уч. – Теперь выясним, есть ли у него пара? Что для этого надо сделать?
Д. – Прошептать его.
Вывод: есть парный звук [Ш].
Уч. – Покажите карточку этого звука.
- Произнесите мягко.
- Какой же вывод мы сделаем?
1. Буквы Ж Ш – парные.
2. Они обозначают только твёрдые звуки.
В. Молодцы! За это вам - 3 бочонок.
Пятачок и Винни-Пух, Кролик и Сова
Все пошли на День рождения к ослику Иа.
В. – Я буду называть слова, если в этом слове есть [Ж] – руки вверх, если [Ш] – присели.
шарик шило мороженое женьшень
каска штора жаба жасмин
В.
- Молодцы!4 бочонок, а если назовёте меня так, ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 5640

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340