Главная / Методические материалы / Преподавание музыки
Урок музыки в 5-м классе Роль музыки в басне
Автор(ы): Унгурова Инна Витальевна, учитель музыки
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: Какова роль музыки в басне. Тип урока: изучение нового материала. Цель: определение роли музыки в литературном жанре «басня». Задачи: - Формировать понятие роли музыки в литературном жанре басня.
- Воспитывать личность ребенка, его духовность и нравственность на произведениях музыкального и литературного искусства.
- Развивать умения сравнивать, анализировать, выделять главное, осуществлять перенос известных знаний и способов в новые ситуации, совершенствование опыта доказательства.
Зрительный ряд: - Эпиграфы: Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…
И.А. Крылов, Квартет Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, просто мука. И.А. Крылов, Лебедь, рак и щука. - Портрет И.А. Крылова, А.П. Бородина.
- Музыкальные инструменты.
- Иллюстрации к басням И.А. Крылова.
- Карточки-памятки.
Литературный ряд: И.А. Крылов, басня «Квартет». Музыкальный ряд: - «Волшебный смычок», норвежская народная песня
- А. П. Бородин, «Второй квартет», фрагмент
Методы: - частично-поисковый;
- эмоционального воздействия;
- наглядно-слуховой, словесный;
- практической деятельности;
- стимулирующий;
- анализа, сравнения, обобщения.
Приемы: - слушание;
- исполнение;
- импровизация;
- сюжетно-ролевая игра;
- мини-сочинение;
- дифференцированное домашнее задание.
Этапы урока Вход, интеллектуальная разминка | Деятельность учителя Звучит музыка А.П. Бородина. Вам понравилась музыка? Как звучала она? Звучание каких музыкальных инструментов, вы услышали в этом произведении? Как вы думаете, это произведение исполнял оркестр или группа инструментов? Как называется исполнение группой инструментов? Так как ансамбль исполняется инструментами, он будет называться… Давайте, мы тоже образуем с вами ансамбль. Ребята, как будет называться такой ансамбль? Теперь мы знаем, что такое вокальный ансамбль. Скажите, из чего состоит песня? Правильно. В песне соединились два вида искусства – музыка и литература. | Деятельность ученика Слушание. Да. Медленно, тихо, протяжно, нежно. Скрипка, виолончель. Группа инструментов. Ансамбль. Инструментальным ансамблем. Выходит группа детей, и исполняют Песню «Волшебный смычок». Вокальный ансамбль. Песня состоит из музыки и слов. | Постановка учебной задачи. | Сегодня на уроке мы продолжаем с вами разговор о значении музыки в литературных жанрах. К нам на занятие я пригласила магистров музыки и литературы. Они помогут нам определить значение некоторых понятий, слов. А также, архивариуса, который нам может предоставить точные, малоизвестные сведения. Давайте, обратим свое внимание на доску. Здесь записаны строчки из литературных произведений.На доске записаны строчки из басен: «Чтоб музыкантом быть так надобно уменье…» «Квартет» «Когда в товарищах согласья нет На лад их дело не пойдет, А выйдет из него не дело просто мука. «Лебедь, рак и щука» Прочитайте и скажите, о каком литературном жанре сегодня пойдет речь? | Учащиеся прочитывают записи. Отвечают на поставленный вопрос | Совместно-распределительная деятельность. | Наша учебная задача – рассмотреть, какова роль музыки в басне. Что такое басня? Давайте, обратимся к магистру литературы. Спасибо. Я знаю, что на уроках литературы вы знакомитесь с этим жанром более подробно. Назовите, какие басни вы знаете? Вашим домашним заданием было найти и прочитать басни, в которых говорится о музыке. Какие басни вы прочитали, назовите их. Молодцы. Кто является автором этих басен? Уважаемый магистр литературы, что вы можете нам рассказать о русском сочинителе басен? | Магистр литературы: Басня – один из старейших жанров литературы. Уже в Древней Греции Широкую известность получили басни Эзопа. В более поздние времена во Франции прославился своими баснями Поэт Лафонтен. Басня – это краткий, аллегорический рассказ, нравоучительного характера, в котором есть вывод-мораль. Действующие лица в баснях животные, под образами которых автор подразумевает людей.«Волк на псарне», «Свинья под дубом», «Волк и Ягненок» и т. д. «Осел и соловей», «Кукушка и петух», «Квартет», «Ворона и лисица». Иван Андреевич Крылов. Магистр литературы: И.А. Крылов родился в 1769 году в Москве. Отец его выслужил дворянство. Семья Крыловых жила бедно. Первоначальные навыки чтения и письма привил отец. | | Спасибо. Ребята, из какой басни взято выражение: «Чтоб музыкантом быть так надобно уменье...» А вы знаете значение этого слова? Тогда, чтобы понять значение этого слова, послушаем небольшое игровое стихотворение. Теперь, вам понятно, что такое квартет? У вас на столах есть карточки-памятки, которые вы вклеите в тетради, они будут вам помощниками. | Мать приохотила его к чтению и внимательно следила за его развитием. Крылов любил бродить по городу, посещал народные сборища, торговые площади. Дар наблюдательности проявился у него с детства, который помог ему, в дальнейшем, в работе над образами персонажей. За время своей жизни Крылов был журналистом, издателем, автором драматических произведений, Однако, в большей степени стал известен как баснописец. «Квартет». Нет. Учащийся, читая стихотворение, привлекает к действию других детей. Соло буду петь один, А дуэт с товарищем. Трио с Сашей будем петь, Нам двоим, не справиться. А квартет веселый звонкий Будем вместе петь с Аленкой. Квартет – это четыре исполнителя. Карточки на столах у ребят. | | Ребята, посмотрите вокруг, где вы можете найти наглядно виды исполнения?Молодцы. Но давайте, более точное значение слова «квартет» узнаем у магистра музыки. Спасибо. Теперь я прошу подойти ко мне участников квартета. Вам понравилась музыка наших героев? Почему? А что нужно, чтобы стать музыкантом? Какие умения нужны? А что еще необходимо человеку, чтобы стать настоящим музыкантом? | На картинах, которые висят в классе. Здесь есть и соло, и дуэт, и трио, и кв...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.05.22 | Просмотров: 3919
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|