Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок музыки в 5-м классе Роль музыки в басне - Преподавание музыки - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание музыки

Урок музыки в 5-м классе Роль музыки в басне


Автор(ы): Унгурова Инна Витальевна, учитель музыки


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: Какова роль музыки в басне.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: определение роли музыки в литературном жанре «басня».
Задачи:
  • Формировать понятие роли музыки в литературном жанре басня.
  • Воспитывать личность ребенка, его духовность и нравственность на произведениях музыкального и литературного искусства.
  • Развивать умения сравнивать, анализировать, выделять главное, осуществлять перенос известных знаний и способов в новые ситуации, совершенствование опыта доказательства.
Зрительный ряд:
  • Эпиграфы: Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…
    И.А. Крылов, Квартет
    Когда в товарищах согласья нет,
    На лад их дело не пойдет,
    И выйдет из него не дело, просто мука.

    И.А. Крылов, Лебедь, рак и щука.
  • Портрет И.А. Крылова, А.П. Бородина.
  • Музыкальные инструменты.
  • Иллюстрации к басням И.А. Крылова.
  • Карточки-памятки.
Литературный ряд: И.А. Крылов, басня «Квартет».
Музыкальный ряд:
  • «Волшебный смычок», норвежская народная песня
  • А. П. Бородин, «Второй квартет», фрагмент
Методы:
  • частично-поисковый;
  • эмоционального воздействия;
  • наглядно-слуховой, словесный;
  • практической деятельности;
  • стимулирующий;
  • анализа, сравнения, обобщения.
Приемы:
  • слушание;
  • исполнение;
  • импровизация;
  • сюжетно-ролевая игра;
  • мини-сочинение;
  • дифференцированное домашнее задание.
Этапы урока
Вход, интеллектуальная
разминка
Деятельность учителя
Звучит музыка А.П. Бородина.
Вам понравилась музыка?
Как звучала она?
Звучание каких музыкальных инструментов, вы услышали
в этом произведении?
Как вы думаете, это произведение исполнял оркестр или группа инструментов?
Как называется исполнение группой инструментов?
Так как ансамбль исполняется инструментами, он будет называться…
Давайте, мы тоже образуем с вами ансамбль.
Ребята, как будет называться такой ансамбль?
Теперь мы знаем, что такое вокальный ансамбль.
Скажите, из чего состоит песня?
Правильно. В песне соединились два вида искусства – музыка и литература.
Деятельность ученика
Слушание.
Да.
Медленно, тихо, протяжно, нежно.
Скрипка, виолончель.

Группа инструментов.

Ансамбль.
Инструментальным ансамблем.

Выходит группа детей, и исполняют
Песню «Волшебный смычок».
Вокальный ансамбль.
Песня состоит из музыки и слов.
Постановка учебной задачи. Сегодня на уроке мы продолжаем с вами разговор о значении музыки в литературных жанрах.
К нам на занятие я пригласила магистров музыки и литературы. Они помогут нам определить значение некоторых понятий, слов. А также, архивариуса, который
нам может предоставить точные, малоизвестные сведения.
Давайте, обратим свое внимание на доску. Здесь записаны строчки из литературных произведений.На доске записаны строчки из басен:
«Чтоб музыкантом быть так надобно уменье…»
«Квартет»
«Когда в товарищах согласья нет
На лад их дело не пойдет,
А выйдет из него не дело просто мука.
«Лебедь, рак и щука»
Прочитайте и скажите, о каком литературном жанре сегодня пойдет речь?





Учащиеся прочитывают записи.



Отвечают на поставленный вопрос
Совместно-распределительная
деятельность.
Наша учебная задача – рассмотреть, какова роль музыки в басне. Что такое басня? Давайте, обратимся к магистру литературы.



Спасибо. Я знаю, что на уроках литературы вы знакомитесь с этим жанром более подробно. Назовите, какие басни вы знаете?
Вашим домашним заданием было найти и прочитать басни, в которых говорится о музыке. Какие басни вы прочитали, назовите их.
Молодцы. Кто является автором этих басен?
Уважаемый магистр литературы, что вы можете нам рассказать о русском сочинителе басен?
Магистр литературы:
Басня – один из старейших жанров литературы. Уже в Древней Греции
Широкую известность получили басни Эзопа. В более поздние времена во Франции прославился своими баснями
Поэт Лафонтен.
Басня – это краткий, аллегорический рассказ, нравоучительного характера, в котором есть вывод-мораль. Действующие лица в баснях животные, под образами которых автор подразумевает людей.«Волк на псарне», «Свинья под дубом», «Волк и Ягненок» и т. д.
«Осел и соловей», «Кукушка и петух», «Квартет», «Ворона и лисица».
Иван Андреевич Крылов.
Магистр литературы:
И.А. Крылов родился в 1769 году в Москве. Отец его выслужил дворянство. Семья Крыловых жила бедно. Первоначальные навыки чтения и письма привил отец.





Спасибо. Ребята, из какой басни взято выражение: «Чтоб музыкантом быть так надобно уменье...»
А вы знаете значение этого слова?
Тогда, чтобы понять значение этого слова, послушаем небольшое игровое стихотворение.

Теперь, вам понятно, что такое квартет?
У вас на столах есть карточки-памятки, которые вы вклеите в тетради, они будут вам помощниками.
Мать приохотила его к чтению и внимательно следила за его развитием. Крылов любил бродить по городу, посещал народные сборища, торговые площади. Дар наблюдательности проявился у него с детства, который помог ему, в дальнейшем, в работе над образами персонажей. За время своей жизни Крылов был журналистом, издателем, автором драматических произведений,
Однако, в большей степени стал известен как баснописец.
«Квартет».
Нет.
Учащийся, читая стихотворение, привлекает к действию других детей.
Соло буду петь один,
А дуэт с товарищем.
Трио с Сашей будем петь,
Нам двоим, не справиться.
А квартет веселый звонкий
Будем вместе петь с Аленкой.
Квартет – это четыре исполнителя.
Карточки на столах у ребят.
Ребята, посмотрите вокруг, где вы можете найти наглядно виды исполнения?Молодцы. Но давайте, более точное значение слова «квартет» узнаем у магистра музыки.


Спасибо. Теперь я прошу подойти ко мне участников квартета.
Вам понравилась музыка наших героев?
Почему?
А что нужно, чтобы стать музыкантом?
Какие умения нужны?
А что еще необходимо человеку, чтобы стать настоящим музыкантом?
На картинах, которые висят в классе. Здесь есть и соло, и дуэт, и трио, и кв...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.05.22 | Просмотров: 3919

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340