Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Родительское собрание. Как сделать родителей партнерами по решению образовательных задач - Работа с родителями - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Работа с родителями

Родительское собрание. Как сделать родителей партнерами по решению образовательных задач


Автор(ы): Корепанова Людмила Александровна, воспитатель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Предварительная работа.
1. Написать объявление о предстоящем родительском собрании.
2. Предложить родителям вопросы для размышления: что значит самостоятельность для ребёнка 4-го года жизни?
3. Провести консультацию для родителей по подготовке выступлений на собрании.
4. Подготовить вопросники “Умеет ли ваш ребёнок?”.
5. В родительском уголке поместить информацию: “Как умелые руки языку помогают”, “Давайте поиграем”.
Цель.
Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе;
дать возможность родителям поделиться друг с другом опытом и мыслями о том, как каждому удаётся воспитывать своего ребёнка; обсудить наиболее актуальные проблемы, выработать единые требования.
Ход собрания.

Родители сидят в кругу.

Добрый вечер, уважаемые родители.
Прошло уже 3 месяца с того момента, когда вы привели своих малышей в нашу группу. Я могу сказать, что мне повезло, так как вокруг меня собрались умные, талантливые, замечательные дети. Складывается детский и родительский коллектив.
За 3 месяца наша группа дважды (сентябрь, ноябрь) была отмечена “Лучшей группой месяца” и в этом, несомненно, есть ваша заслуга. Хочется поблагодарить вас за то, что мы стали единомышленниками во многих вопросах воспитания детей.
Сегодня мне хотелось бы узнать:
а) Что приобрёл ваш ребёнок за это время?
б) С какими проблемами вы столкнулись?
Ответы родителей по кругу, передавая предмет.
Итог. Спасибо за искренность. Ваша информация поможет мне внести необходимые коррективы в дальнейшую работу.
Сегодня я хотела бы предложить вам подумать и высказаться по такой теме как “Самостоятельность ребёнка на 4 году жизни” и договориться, в чем у нас могут быть единые подходы и как быть, если возникают ситуации, когда родители не могут себе этого позволить.
Вопрос. Что значит “Самостоятельность на 4 году жизни” для вас? О каком ребёнке можно сказать, что он самостоятельный?
Родители высказывают своё мнение.
Обобщение. Мы говорим о том, что каждый ребенок – личность, со свойственными ему темпом развития, темпераментом и т. д. Каждая семья - индивидуальность, в которой свои подходы, требования, традиции. Но каждый возраст имеет свои закономерности. Педагог работает с группой детей, поэтому требования и приемы используются ко всем детям с учётом возрастных особенностей. И для того, чтобы ребёнку было комфортно, ему необходимо помочь.
Психологи отмечают, что к 3 годам ребёнок может быть достаточно самостоятельным в быту – хотеть и уметь самостоятельно есть, одеваться, умываться и т. п., гордиться тем, что всё это умеет и взрослым следует поддерживать в нём эту гордость.
В этом возрасте ребёнку по силам уметь правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой, не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
Хочу предложить обсудить проблемы, которые я вижу в нашей группе.

1. Умение правильно держать ложку

Нужно ли добиваться, чтобы ребёнок умел правильно держать ложку? Вырастет и сам научится. Давайте об этом поговорим.
В детском саду мы уделяем большое внимание тому, как ребёнок держит ложку. Если дома на это не обращается внимания, т. е. нет единства требований, то на формирование этого навыка потребуется больше времени и усилий.
Почему же необходимо научить правильно держать ложку? Во-первых, развивается мелкая мускулатура пальцев, мелкая моторика, развивается речь и интеллект. Исследования учёных доказали связь пальцевой моторики и интеллектуального развития.
Во-вторых, в дальнейшем у ребенка не возникнет трудности правильно держать ручку. Также этот навык пригодится в изодеятельности, а значит и в развитии творчества.
В-третьих, ребёнок не будет испытывать дискомфорта в компании сверстников.
И, конечно же, надо помнить, что научить гораздо легче, чем переучить.
На начало учебного года правильно держать ложку умели 4 человека. Мы просили Вас обратить на это внимание. Приятно отметить, что на сегодняшний день уже 9 детей научились правильно держать ложку, остальные дети исправляются после напоминаний. Я хочу попросить родителей поделиться опытом, как им удалось добиться, чтобы ребёнок правильно держал ложку.
Выступление родителей с практическим показом некоторых игр и упражнений, способствующих развитию мелкой мускулатуры пальцев. Несколько практических советов.
Скажите, пожалуйста, как долго формировался этот навык у вашего ребёнка?
Какие приёмы использовали? (игровой приём, постоянный контроль и т. д.).
Вывод: мне очень приятно, что родители Артёма и Данила нас поддержали, это еще раз подтверждает, что в условиях единых требований можно справиться с очень важной для этого возраста задачей, как умение правильно пользоваться столовыми приборами.

2. Проблема одевания, раздевания

Я хочу предложить вам, как бы со стороны, посмотреть на своих детей и проанализировать их навыки в этом виде деятельности.
Родителям раздаются вопросники, и предлагается ответить на 4 вопроса.
Ответьте, пожалуйста, владеет ли Ваш ребёнок следующими навыками (да, нет, ин...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.07.23 | Просмотров: 1509

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340