Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Роль семьи и детского сада в укреплении здоровья детей - Работа с родителями - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Работа с родителями

Роль семьи и детского сада в укреплении здоровья детей


Автор(ы): Гулёнина Ольга Александровна, воспитатель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Среди направлений гуманизации отечественного дошкольного образования особое место занимает проблема организации взаимодействия дошкольного учреждения и семьи для обеспечения полноценного развития ребёнка.
Семья является той сферой жизнедеятельности ребенка, в которой происходит его первичная социализация, закладываются основы развития личности. Вместе с тем современная семья испытывает целый ряд социальных, психологических, педагогических проблем, которые прямо или косвенно влияют на все стороны развития ребенка, на его психологическое благополучие.
Условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой живет ребенок, целиком и полностью зависит от нас, взрослых. И мы, бесспорно, несем ответственность за счастье и здоровье детей.
Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Поэтому, организуя взаимодействие с родителями, мы способствуем сплочению семьи, эмоциональному сближению взрослых и детей, развитию у них общих духовных интересов. Родителям нужно помочь понять, какую роль они играют в эмоционально-личностном развитии своего ребенка. Тепло, защищенность, психологический комфорт – вот то, что ребенок должен чувствовать в семье. Именно любовь способствует внутренней личностной свободе, развивает творческие способности, когнитивные и эмоциональные составляющие социального поведения. Лишь в ходе совместной деятельности, возможно, обеспечить восхождение дошкольника к культуре здоровья.
Все это требует переосмысления и изменения содержания и форм работы с семьёй. Детский сад и родители. Как складываются эти взаимоотношения? Из чего они состоят? Традиционно это - оформление уголка для родителей в приемной; папки – передвижки со статьями и советами; родительские собрания, выбор родительского комитета, сбор средств…так рождается сотрудничество на уровне информирования и «добровольных» пожертвований.
Мы решили несколько изменить привычную ситуацию и выстроить систему работы с семьями на основе диалога между равнозначными и равноответственными субъектами: детьми – педагогами – родителями.
Парадокс нашего времени заключается в том, что ребенок даже в очень хорошем детском саду оказывается отдаленным от родителей, если они стремятся удовлетворить лишь органические и материальные его потребности, забывая о психологических и духовных. Психологи считают, что это изначально травмирует ребенка. Поэтому представляется очень важным научить родителей полноценно использовать даже минимальное время, которое они могут уделять ребенку для общения с ним. Заботясь о телесном благополучии ребенка, нельзя забывать о его внутреннем мире. Главное – дети должны быть уверенны, что мы их любим и готовы помочь им в любую минуту.
Речь идет о проблеме создания новой инфраструктуры – базы семейного досуга. Много ли у нас в городе имеется мест, куда взрослый может пойти с ребенком и где им обоим будет интересно и хорошо?
Одним из вариантов решения этой проблемы можно считать появление «Клубов семейного общения», которые помогают создать оптимальные условия:
  • Для возрождения традиций семейного воспитания
  • Для сохранения и укрепления здоровья детей
  • Для интеллектуального развития
  • Для развития коммуникативной сферы
  • Для формирования навыков социальных отношений
Клуб – это естественное детско-взрослое сообщество, где встречаются, объединяются и «цветут» интересы всех.
Поэтому у себя в детском саду мы тоже решили открыть такой клуб семейного общения и назвали его «Клуб заботливых родителей». Его миссия – оказание всесторонней помощи и поддержки семье, а основной принцип работы - создание микроклимата, в основе которого – уважение к личности человека, забота о каждом, доверительные отношения между взрослыми и детьми, родителями и педагогами.
В результате обеспечивается взаимосвязь всех составляющих здоровья: физического, психического и социального.
Занятия в клубе проходят 1 раз в два месяца. Мамы, папы и дети – активные участники заседаний клуба, которые проходят в увлекательной игровой форме, что позволяет родителям реализовать свой творческий потенциал и научиться вместе с детьми многим полезным вещам. Темы занятий выбираем вместе с родителями через анкетирование и «Книгу предложений», например: «О здоровье – всерьез», «Веселая физкультура в квартире», «Как устроить праздник в семье», «Закаливание – за и против», «Почему дети ругаются?», «Музыка в жизни ребенка», «Лето и ваш ребенок», «Семейные старты» и т. д.
Занятия в клубе предусматривают теоретическую и практическую части, имеют место нетрадиционные формы проведения занятий: деловая игра, КВНы, круглый стол и др. Общая продолжительность – 1 час. Здесь же, в рамках клуба, проводим психолого-педагогический практикум, куда приглашаем других специалистов (медика, психолога, воспитателя по физкультуре, инструктора по плаванию и др.) За круглым столом обсуждаются волнующие проблемы.
Практика показывает, что работа в клубах приносит много радости и детям и взрослым, помогает родителям:
  • Преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир глазами ребенка
  • Проявлять интерес к делам ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке
  • Сконцентрировать внимание на детях
  • Укрепить чувство родительского самосознания
  • Формировать стремление к здоровому образу жизни
  • Реализовать творческий потенциал.
Клуб становится популярным среди родителей, ведь с его помощью можно благополучно решать возникающие в семье проблемы воспитания детей. За повседневными заботами мы часто забываем о том, что наши дети нуждаются не только в хорошем питании, одежде, игрушках, но и в общении, любви и взаимопонимании.
Прилагаю два конспекта занятий в клубе семейного общения
  • «Путешествие в Африку»
  • «Папы и дочки, мамы и сыночки»
Конспект занятия в клубе семейного общения «Путешествие в Африку».
Ведущий:
Рада видеть всех сейчас,
Ведь давно ждала я вас.
Дружно за руки беремся
И друг другу улыбнемся.
Давайте хорошее настроение передадим через ладошки (по-тихоньку сжимаем друг другу ладошки), как приятно, тепло, добро, хорошее настроение пошло по ладошкам и пусть такое настроение останется на протяжении всего занятия.
Сейчас мы с вами будем превращаться в:
  1. топотунчиков - делаем мелкие дробные шаги;
  2. слонопотамов - большие широкие шаги, туловище наклонено вперед;
  3. маленьких чертиков, которые играют хвостом - круговые движения тела, движения легкие.
(Стук в дверь)
Ведущий:
- Кто же это может быть?
Голос из-за двери: Вам телеграмма!
Ведущий: А вы не знаете от кого?
Ведущий читает: «Детям и родителям детского сада «Светлячок». Приезжайте в Африку скорей, и спасите грустных там зверей. Дорога у вас далека, дорога у вас нелегка, чтоб быстрее добраться поможет вам карта моя. Доктор Айболит». (дети и родители рассматривают карту).
Ведущий собирает всех вокруг себя, шепчутся, решают, что сделать, чтобы развеселить на острове зверей. Обговаривают, на чем добрать быстрее до сказочного острова. Решают лететь на ковре-самолете.
Ведущий: Входной билет на ковер-самолет - скороговорка:
Произнести скороговорку медленно, быстро, тихо, громко. Дети с родителями выполняют задание и размещаются на ковре-самолете.
Ведущий:
Посмотрите, какие красивые облака – белые, пушистые.
А ваши облака на что похожи? (Дети и родители рассказывают свои фантазии)
Ведущий:
Лететь далеко, а чтобы нам не было скучно - хочу узнать, читаете ли вы дома сказки? Любите их, знаете?
Игра, «Из какой сказки?»
- Царь, три сына, стрела .... Болото... лягушка....(«Царевна-лягушка»)
- Отец.. лесник... мачеха... три дочери... царь... принц... фея... («Золушка»)
- Злая мачеха, две дочери, дед Мороз («Морозко»)
- Злая мачеха, две дочери, принцесса, весенние цветы зимой ... («Двенадцать месяцев»)
- Молодцы!!!
- Порадовали вы меня, и с этим заданием справились. Мне пришла в голову идея - как развеселить зверей на острове! Наши звери будут жить дружно в теремке!
- Кажется, мы приближаемся к острову! (смотрит в бинокль) Какой дремучий лес - нам пора идти на посадку! (звучит фонограмма «Дремучий лес»)
В лесу:
- Друг за другом идем, друг другу дорогу прочищаем, (фонограмма
леса).
На поляне:
- На пути прекрасная поляна - посмотрите, сколько цветов, воздух какой свежий (проводится дыхательная гимнастика)
На болоте:
- Смотрите кочки у нас на пути, по кочкам болото легко нам
пройти. Будьте осторожны, чтобы никто из вас не попал в болото.
Упражнения на релаксацию «Как мы устали...»
Ведущий: Ну вот мы и добрались! Подходят к острову.
- Посмотрите, какие звери живут на этом острове, какое у них настроение?(заслушивает ответы). Давайте покажем им сказку «Теремок». Может быть они развеселяться.
Дети вместе с родителями показывают сказку. (После сказки воспитатель переворачивает картинки-символы) - звери стали веселые.
Ведущий: Вот видите, как мы все дружно смогли зверятам на острове поднять настроение. А какое у вас настроение? (выслушивает ответы). Вам понравилось наше путешествие? Ну тогда становитесь в круг и все вместе станцуем танец «Чунга-чанга». (Звучит фонограмма, все танцуют).
Ведущий:
Посмотрите-ка, а звери хотя нас угостить волшебным бананом. Банан этот не простой, а с сюрпризом! Раздает из «банана» витамины здоровья.
Ну а теперь настала пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер-самолет и в обратный путь. (звучит веселая музыка)
Семейный праздник «Папы и дочки, мамы и сыночки».
Вед: Внимание! Внимание! Говорит и показывает спортивный зал детского сада «Светлячок»! Сегодня здесь проходят соревнования необычные, от других отличные «Папы и дочки, мамы и сыночки», в которых принимают участие наши шустрые дети и любимые родители.
Предлагаю всем участникам разделиться на две команды. Ребята, рассчитайтесь на 1, 2. Разделитесь на команды, а родители займут места в тех командах, где находятся их дети.
Дети и родители занимают места в командах.
Вед:
Поприветствуем участников соревнований!
Дети:
Родители - народ такой:
На занятость спешат сослаться.
Но мы-то знаем: они не правы.
Всем надо спортом заниматься!
Спорт, ребята, всем нам нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт - помощник,
Спорт - здоровье,
Спорт - игра,
Физкульт - Ура!
Вед: прежде, чем начать наши соревнования нашим командам необходимо придумать название. Пр...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.07.26 | Просмотров: 1673

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340