Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок русского языка в 1-м классе по теме: Буква Ц - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Урок русского языка в 1-м классе по теме: Буква Ц


Автор(ы): Мамонтова Галина Вениаминовна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  1. Научить писать букву “Ц”.
  2. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к птицам.
  3. Развивать наблюдательность и внимание.
Оборудование:
  • для учащихся (“Пропись”, схемы, цветные карандаши, ручка).
  • для учителя (картинки птиц, схемы слов, запись песни “Кто же такие птицы?”).
Ход урока
1. Организационный момент:
- Начинаем урок русского языка.
2. Повторение.
а)
Фронтальная работа Индивидуальное задание сильным ученикам
Игра “Будь внимательным”.- Какие гласные буквы пишутся после твёрдого согласного? (а, о, у, ы).
- Какие гласные буквы пишутся после мягкого согласного? (я, ё, ю, е, и).
- Давайте поиграем. Вы закроете глаза, а я переставлю буквы. (а – я), (о – ё).
- Что изменилось? Молодцы! Вы умеете быть внимательными.
Задание трём ученикам:- Сложи схему слова:
1. курица
2. синица
3. скворец
б) Работа со схемами.
- Как называется одним словом, что вы видите на доске?
- Это птицы.
Анализ слова “птицы”:
- Назови первый гласный звук.
- Назови второй гласный звук.
- Сколько слогов в слове?
- Какой ударный?
- Читаем слово хором.
в) Проверка самостоятельной работы трёх учащихся.
3. Объявление темы и цели урока:
- Сегодня будем говорить о птицах. Какую букву будем учиться писать?
- Прописную букву “Ц”.
- Всю работу должны сделать на “отлично”.
а) Фонетическая разминка.
- Как подзывают цыплёнка? (Цып-цып!)
- Как скачет лошадь? (Цок-цок!)
б) Физминутка для рук “Лошадки”.
4. Работа над новой темой. “Пропись” с. 23.
а) Штриховка.
- Заштрихуй рубашку циркача.
б) Сравнение печатной и письменной буквы.
- На какую букву похожа буква “Ц”? (И, Ш, у).
- Сколько элементов в букве “Ц”? (3 элемента)
в) Показ написания учителем:
- Пишу “И”, чуть поднимаю закругление над нижней строкой и пишу петлю, как у буквы “у”, но только меньше. Веду вниз, прямо, закругляю.
г) вспомним правила посадки при письме.
д) Письмо буквы в воздухе под счёт: и 1, и 2, и 3.
е) Письмо буквы по элементам и целиком.
ж) Ошибки:
- Сравни с образцом в “Прописи”.
5. Закрепление.
а) Запись слогов по образцу: Цо, Цы, Цу, Ци, Ца.
Физминутка “Цапля”.
- Кого вы изобразили?
- Цаплю.
б) Анализ схемы слова “цапля”:
- Сколько звуков? (5)
- Сколько букв? (5)
- Почему слово написано с большой буквы? (Это начало предложения).
- Напишите слово “Цапля”.
СПРАВКА:
Очень мало слов – имён собственных на букву “Ц”.
- Назовите имя. (затрудняются) Цецелия, Цезарь.

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2645

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340