Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Урок русского языка в 1-м классе по теме: Буква Ц
Автор(ы): Мамонтова Галина Вениаминовна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - Научить писать букву “Ц”.
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к птицам.
- Развивать наблюдательность и внимание.
Оборудование: - для учащихся (“Пропись”, схемы, цветные карандаши, ручка).
- для учителя (картинки птиц, схемы слов, запись песни “Кто же такие птицы?”).
Ход урока 1. Организационный момент: - Начинаем урок русского языка. 2. Повторение. а) Фронтальная работа | Индивидуальное задание сильным ученикам | Игра “Будь внимательным”.- Какие гласные буквы пишутся после твёрдого согласного? (а, о, у, ы). - Какие гласные буквы пишутся после мягкого согласного? (я, ё, ю, е, и). - Давайте поиграем. Вы закроете глаза, а я переставлю буквы. (а – я), (о – ё). - Что изменилось? Молодцы! Вы умеете быть внимательными. | Задание трём ученикам:- Сложи схему слова: 1. курица 2. синица 3. скворец | б) Работа со схемами. - Как называется одним словом, что вы видите на доске? - Это птицы. Анализ слова “птицы”: - Назови первый гласный звук. - Назови второй гласный звук. - Сколько слогов в слове? - Какой ударный? - Читаем слово хором. в) Проверка самостоятельной работы трёх учащихся. 3. Объявление темы и цели урока: - Сегодня будем говорить о птицах. Какую букву будем учиться писать? - Прописную букву “Ц”. - Всю работу должны сделать на “отлично”. а) Фонетическая разминка. - Как подзывают цыплёнка? (Цып-цып!) - Как скачет лошадь? (Цок-цок!) б) Физминутка для рук “Лошадки”. 4. Работа над новой темой. “Пропись” с. 23. а) Штриховка. - Заштрихуй рубашку циркача. б) Сравнение печатной и письменной буквы. - На какую букву похожа буква “Ц”? (И, Ш, у). - Сколько элементов в букве “Ц”? (3 элемента) в) Показ написания учителем: - Пишу “И”, чуть поднимаю закругление над нижней строкой и пишу петлю, как у буквы “у”, но только меньше. Веду вниз, прямо, закругляю. г) вспомним правила посадки при письме. д) Письмо буквы в воздухе под счёт: и 1, и 2, и 3. е) Письмо буквы по элементам и целиком. ж) Ошибки: - Сравни с образцом в “Прописи”. 5. Закрепление. а) Запись слогов по образцу: Цо, Цы, Цу, Ци, Ца. Физминутка “Цапля”. - Кого вы изобразили? - Цаплю. б) Анализ схемы слова “цапля”: - Сколько звуков? (5) - Сколько букв? (5) - Почему слово написано с большой буквы? (Это начало предложения). - Напишите слово “Цапля”. СПРАВКА: Очень мало слов – имён собственных на букву “Ц”. - Назовите имя. (затрудняются) Цецелия, Цезарь.
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2645
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|