Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок-игра В калейдоскопе денег - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Урок-игра В калейдоскопе денег


Автор(ы): Буланова Любовь Анатольевна, учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель:
  • развитие познавательного интереса к экономике, логического мышления;
  • обобщение, расширение и углубление знаний;
  • воспитание активной жизнерадостной деятельности и экономической культуры.
Пояснение.
Формируются три команды по пять - семь человек. Каждая команда имеет на игровом столе свой световой знак, которым сигнализирует о готовности команды (жёлтый, красный и зелёный).
Каждое задание оценивается жюри (ученики, учителя).
Командам выдаются карточки с заданиями.
Победителя определяет финальный конкурс.
Учитель является ведущим.
Используется музыкальное сопровождение.
Ход урока
1. Организационный момент.
(Команды занимают игровые столы. Жюри вывешивает табло для фиксирования баллов. Объяснение правил игры.)
2. Вступительное слово.
Учитель.
Сегодня мы проводим необычный урок. Он будет проходить в игровой форме. Тема нашего урока « В калейдоскопе денег». Мы с вами живём в мире денег, каждый день пользуемся ими и много знаем о них. И тем не менее сегодня мы покрутим наш денежный калейдоскоп. Каждая команда может отличиться своими знаниями и эрудицией. И так начинаем.
3. Выполнение заданий.
Учитель. Вращаем калейдоскоп, и перед вами появляется первая загадочная картинка.
Первый конкурс. «Разгадай».
Учитель:
Найдите ключ и вычеркните в этих таблицах некоторые буквы и слоги так, чтобы из оставшихся сложить фразу. В первом задании начальное слово-«чтобы», во втором – «деньгами». (За правильный ответ - 2балла. Время на обдумывание каждого задания – 1минута. Команда, первой подавшая световой сигнал, получает право ответа).
что пу бы раз го умно гре тра ти пет
ть сни день ги, рек нуж ло но у сме
чи рун ты ва вад ть льн с вои кер
до ски хо ды в и оре пла ни тел
ро ус вать с хор вои паз рас ходы ву
(Чтобы разумно тратить деньги, нужно учитывать свои доходы и планировать свои расходы.)
мо де с ньга пи ми са
назы нет ва ес ет ли ся
зн все ать то, то что мыл
обы ни чно стол при фар нима
на ется ост в к об ры
мен бак на све това кол ры
ост и час усл нет уги ни
(Деньгами называется всё то, что обычно принимается в обмен на товары и услуги.)
Учитель. Стоит мне лишь чуть-чуть повернуть калейдоскоп, как картина меняется.
Второй конкурс. «Народная мудрость».
Учитель.
Истоки наших знаний в народной мудрости. Очень часто житейские ситуации выражают пословицами и поговорками. Сейчас вам предстоит назвать пословицы и поговорки с экономическим содержанием и пояснить их смысл.
(Команды по очереди в течение двух-трёх минут называют пословицы и поговорки на тему урока. За каждый ответ – 1 балл.)
Например: Не было ни гроша, да вдруг – алтын. Деньги - зло. Деньги к деньгам идут. Копейка рубль бережёт. По Сеньке и шапка. Лишние деньги – лишние заботы. Не всё золото, что блестит. Деньги – дело наживное. Не в деньгах счастье. Деньги любят счёт. Не бей дубьём, бей рублём! Деньги бегут из страны. Не с богатством жить, а с человеком. Уговор дороже денег.
Учитель. Теперь я поверну калейдоскоп на полградуса, и перед нами возникает новая картинка.
Третий конкурс. « Кто быстрее и больше».
Учитель. В этом задании вам нужно показать свои знания.
(Команды по цепочке задают друг другу свои вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл. Всем командам даётся по 1 минуте).
Блицтурнир для первой команды.
1. Что дают взаймы? (Деньги).
2. Доход семьи. (Сумма денег, заработанных и полученных семьёй за определённое время)
3. От какого слова произошло слово « рубль»? (От глагола « рубить»).
4. Функции денег. (Средство обмена, сбережения, мера стоимости).
5. Цена. (Количество денег, которое покупатель платит за единицу товара или услуги).
6. 100 копеек. (Рубль).
7. Банкноты. (Крупные бумажные купюры).
8. Старинные названия денег. (Гривенник, пятак, алтын, грош, денежка, полушка, копейка)
9. Виды современных денег. ( Наличные и безналичные).
10. Монетный двор. (Место, где печатают мелкие бумажные деньги и чеканят монеты).
11. Число100 на купюре. ( Номинал).
12. Денежная единица России. (Рубль)
13. Эмиссия денег. (Выпуск новых денег в обращение).
Блицтурнир для второй команды.
1. От какого слова произошло название «копейка»? («Копьё»).
2. Наличные деньги. (Бумажные деньги и разменная монета).
3. Покупка. (Обмен денег на товар).
4. Вексель. (Форма безналичных денег).
5. Переход денег от одного человека к другому? (Обращение).
6. Учреждение, хранящее деньги? (Банк).
7. Какие деньги самые ликвидные? (Наличные).
8. Свойства денег? (Долговечность, делимость, общепризнанность, удобство в обращении).
9. Какие деньги хранятся в банке? (Безналичные).
10. Заслуга английского экономиста Фишера? (Вывел уравнение обмена денег).
11. Кто занимается эмиссией денег? (Государство).
12. Продажа. (Обмен товара или услуги на деньги).
13. Какого ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1813

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340