Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок русского языка в 1-м классе по теме: Слово и слог - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Урок русского языка в 1-м классе по теме: Слово и слог


Автор(ы): Бережных Елена Вениаминовна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: Слово и слог.
Цели:
  • Развивать умение делить слова на слоги.
  • Формировать умение списывать слова, произнося их по слогам.

Ход урока

I. Организационный момент

- Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке?
На доске записано начало предложений.
- Что такое …
- Чем отличается …
- Как узнать, сколько в слове …
- Для чего нужны …
Попробуйте закончить вопрос и ответить на него.
- Что такое слог?
- Чем отличаются слоги от слов?
- Как узнать, сколько в слове слогов?
- Для чего нужны слоги?
- Сегодня мы продолжаем работать с этой темой. Мы будем тренироваться в делении слов на слоги.

II. Минутка чистописания.

На доске записаны слова:
СНЕГ, ФЛАГ, ВРАГ, ДВЕРЬ, ДРУГ, КРУГ, УТЮГ
- Прочитайте хором слова.
- Какое слово лишнее? (Слово утюг, в нём 2 слова, а все остальные слова односложные).
- На чистописании мы будем писать букву, которая является орфограммой во всех этих словах (г). И её пару (к).
- Устно назовите проверочные слова .
- Определите порядок написания букв в ряду и продолжите ряд.

III. Словарно – орфографическая работа.

1. – Прочитайте запись на доске. Вставьте слово в рифму.
На доске:
Часы остановились. Вот.
У них закончился …. (завод)
А В З О Д
- Составьте из этих букв слово, запишите его в тетрадь. Ставим ударение, делим на слоги, подчёркиваем орфограммы.
- В каком значении может употребляться это слово?
- Это слово имеет несколько значений:
  • Это приспособление, для приведения в действие какого-нибудь механизма.
  • Это крупное промышленное предприятие.
- В нашем примере в каком значении употребляется слово завод?
- А какие заводы (как предприятия) есть в нашем городе?
2. Отгадайте загадку:
Пьёт бензин. Как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
- Запишите слово, разделите на слоги, подчеркните орфограммы.
- Устно подберите слова:
* Какая машина? (Легковая, грузовая, …)
* Что делает машина? (Отъезжает, тормозит, перевозит, …)

IV. Обобщение знаний о слоге.

Самостоятельная работа над упр. 104
Ученики пишут предложения. Делят слова на слоги.
В ходе проверки:
- Найдите слова, которые состоят из слогов: ССГС, (брат)
СГ+СГ+СГ (заводе, машины)
- Сколько гласных может быть в слоге?
- А сколько согласных? (Приведите примеры)
Физкультминутка.
- Я произношу слова и слоги. Если слово- присели, если слог - подпрыгнули.
САДЫ, РЕ, ЗИМА, ГРА, ЗО, ГРАЧИ, ДУ, ЁЖИК, Я? – Это и слог, и слово.
- Приводите примеры.
На доске:

- Назовите общую часть для слов, которые начитаются со следующих букв. (ень)
- Распределите полученные слова на 2 группы. (По слогам)
- Два раза читаем слова, закрываем глаза, повторяем. Записываем по памяти, распределяя на 2 столбика.
Проверка.
- Определите количество букв и звуков
I вариант II вариант
Осень
5 б., 4 зв.
ясень
5 б., 5 зв.
- Составьте красивое предложение, используя эти слова.
- Чтобы проверить себя, проведём игру “Верить, не верить”. Ставим + или –
2 ученика – раб...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3930

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340