Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Урок русского языка в 1-м классе по теме: Слово и слог
Автор(ы): Бережных Елена Вениаминовна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: Слово и слог. Цели: Развивать умение делить слова на слоги. Формировать умение списывать слова, произнося их по слогам. Ход урока I. Организационный момент - Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке? На доске записано начало предложений. - Что такое … - Чем отличается … - Как узнать, сколько в слове … - Для чего нужны … Попробуйте закончить вопрос и ответить на него. - Что такое слог? - Чем отличаются слоги от слов? - Как узнать, сколько в слове слогов? - Для чего нужны слоги? - Сегодня мы продолжаем работать с этой темой. Мы будем тренироваться в делении слов на слоги. II. Минутка чистописания. На доске записаны слова: СНЕГ, ФЛАГ, ВРАГ, ДВЕРЬ, ДРУГ, КРУГ, УТЮГ - Прочитайте хором слова. - Какое слово лишнее? (Слово утюг, в нём 2 слова, а все остальные слова односложные). - На чистописании мы будем писать букву, которая является орфограммой во всех этих словах (г). И её пару (к). - Устно назовите проверочные слова . - Определите порядок написания букв в ряду и продолжите ряд. III. Словарно – орфографическая работа. 1. – Прочитайте запись на доске. Вставьте слово в рифму. На доске: Часы остановились. Вот. У них закончился …. (завод) А В З О Д - Составьте из этих букв слово, запишите его в тетрадь. Ставим ударение, делим на слоги, подчёркиваем орфограммы. - В каком значении может употребляться это слово? - Это слово имеет несколько значений: - Это приспособление, для приведения в действие какого-нибудь механизма.
- Это крупное промышленное предприятие.
- В нашем примере в каком значении употребляется слово завод? - А какие заводы (как предприятия) есть в нашем городе? 2. Отгадайте загадку: Пьёт бензин. Как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней? (Машина) - Запишите слово, разделите на слоги, подчеркните орфограммы. - Устно подберите слова: * Какая машина? (Легковая, грузовая, …) * Что делает машина? (Отъезжает, тормозит, перевозит, …) IV. Обобщение знаний о слоге. Самостоятельная работа над упр. 104 Ученики пишут предложения. Делят слова на слоги. В ходе проверки: - Найдите слова, которые состоят из слогов: ССГС, (брат) СГ+СГ+СГ (заводе, машины) - Сколько гласных может быть в слоге? - А сколько согласных? (Приведите примеры) Физкультминутка. - Я произношу слова и слоги. Если слово- присели, если слог - подпрыгнули. САДЫ, РЕ, ЗИМА, ГРА, ЗО, ГРАЧИ, ДУ, ЁЖИК, Я? – Это и слог, и слово. - Приводите примеры. На доске: - Назовите общую часть для слов, которые начитаются со следующих букв. (ень) - Распределите полученные слова на 2 группы. (По слогам) - Два раза читаем слова, закрываем глаза, повторяем. Записываем по памяти, распределяя на 2 столбика. Проверка. - Определите количество букв и звуков I вариант | II вариант | Осень 5 б., 4 зв. | ясень 5 б., 5 зв. | - Составьте красивое предложение, используя эти слова. - Чтобы проверить себя, проведём игру “Верить, не верить”. Ставим + или – 2 ученика – раб...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3930
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|