Главная / Методические материалы / Преподавание химии
Положение металлов в периодической системе Д.И. Менделеева, строение их атомов. Их физические свойства
Автор(ы): Енохова Алевтина Владимировна, учитель химии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: - Рассмотреть положение металлов ПСХЭ (далее последовательная система химических элементов). Особенности строения их атомов. Изучить общие физические свойства металлов. Повторить и обобщить химической связи и кристаллической металлической решетке.
- Способствовать расширению знаний о щелочных и щелочноземельных металлов в недрах Якутии.
- Развивать умение анализировать, делать выводы исходя о положении металлов периодической системы химических элементов.
- Развивать умение владеть химической терминологией, четко сформулировать и высказывать мысли. Воспитывать самостоятельность мышления учебной деятельности.
- Формулировать ответственное отношение к учебе.
Оборудование: - Учебники Габриллян О.С.;
- Заготовки страниц журналов, газет;
- Набор металлы;
- Таблица Д.И. Менделеева периодический закон и периодическая система;
- Диаграмма электропроводности, плотности, температуры плавления;
- Геолого-экономическая карта Республики Саха (Якутия);
Ход урока Комбинированное занятие: Лекция с элементами беседы, основные понятия фиксируются в тетради. I. Организованный момент. Приветствие. Настрой на работу. Проверка домашнего задания. Учитель: Сегодня на уроке мы вспомним, что знаем о положении металлов в периодической системе Д.И. Менделеева, а так же узнаем о роли периодического закона и периодической системы химических элементов на зеленой поверхности. Итак, начинаем урок. Предлагаю обобщить все знания по металлам, в частности по их положению в ПС и особенностям их электронного строения. Ученики: Работают с таблицей. Вывод: Металлы расположены в начале периодов, каждый период начинается со щелочного металла (перечисляют щелочные металлы, составляют их электронные формулы определяют положение в таблице I группы главной подгруппы. Учитель: Ребята, как вы думаете, почему химическим элементам I группы главной подгруппы дали название “Щелочные металлы”? Учащиеся: (думают, спорят, отвечают)свое название эти металлы получили от названий соответствующих гидроксидов, которые при растворении в воде дают щелочи: Li – Li OH, Na – Na OH, H – H OH; Учитель: Говорят, что щелочные металлы сильные восстановители, что вы об этом думаете? Рассмотрите, пожалуйста, электронное строение металлов. Учащиеся: У всех щелочных металлов на влияние электронном уровне находиться по 1 электрону по подгруппе сверху вниз радиусы атомов увеличиваются, поэтому притяжение электронов к ядру будет слабее, легче отдают свои электроны. Учитель: Молодцы, а теперь напишите электронное строение химических элементов II группы главной подгруппы. Учащиеся: Ребята, исходя из положения, в ПС пишут электронные формулы элементов II группы главной подгруппы, при этом отмечают Be, Mg, Ca, Sr, Ba, Ra – сильные восстановители, так как содержат по 2 электрона на последнем энергетическом уровне, но более слабые, щелочные металлы. Учитель: Ca, Sr, Ba относят к группе щелочноземельных металлов. Ребята, еще раз посмотрите особенности электронного строения от Ве до Ra. Как изменяются свойства атомов элементов при переходе от Ве до Ra. Учащиеся: Радиус атома увеличивается от Ве до Ra, значит, способность к отдаче электронов усиливаются. Самый сильный восстановитель Радий, самый слабый Вериллий. Учитель: Однако, бериллий обладает – амфотерными свойствами. Как вы думаете, почему ведь он стоит во II группы главной подгруппе. Учащиеся: (думают, сопоставляют электронное строение). Атом Вериллия обладает небольшим радиусом (всего 2 электронных слоя и 2 электронами, которые сильные сильно притягиваются к ядру атома из-за его малого радиуса, которая свойственна не металлам, поэтому наряду с металлическими свойствами у него проявляются так же неметаллические свойства. Учитель: К металлам относят так же элементы главной подгруппы III группы, но Вериллий не относят к металлам почему? Докажите! Учащиеся: (пишут электронное строение элементов III группы главной подгруппы, делают вывод). Бор обладает маленьким радиусом (всего 2 электронных уровня) и 3 электрона на последнем энергетическом уровне, поэтому они притягиваются к ядру атома, чем другие. Из этого следует, что бор является слабым восстановителем и его относят к неметаллам. + 1 1 | Na | 1s2 | 2s2 | 2р | в | 3s1 | | + 1 2 | Mg | 1s2 | 2s2 | 2р | в | 3s2 | | + 1 3 | Al | 1s2 | 2s2 | 2р | в | 3s1 | 3р1 | Учащиеся отмечают в тетрадях 2 основные особенности строение атомов металла - Наибол...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.01.07 | Просмотров: 792
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|