Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Урок по теме Атлантический океан
Автор(ы): Тишкова Лилия Николаевна, учитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип учебного занятия: урок новых знаний. Форма проведения: урок – практикум. Цель урока: Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся в процессе составления вопросов и ответов творческого характера. Задачи урока: - Образовательные: Сформировать представление об особенностях природы Атлантического океана, обогатить знания учащихся об истории освоения и хозяйственного использования акватории океана.
- Развивающие: Развитие коммуникативных качеств личности при работе в группах, формирование умения составлять вопросы творческого характера при работе с текстом учебника, развитие интереса к урокам географии.
- Воспитательные: Способствовать воспитанию культуры межличностного общения, трудолюбия, ответственности.
Формы организации учебной деятельности: - фронтальная,
- индивидуальная,
- парная,
- групповая.
Методы обучения: - частично-поисковый,
- проблемного изложения.
Средства обучения: - настенная контурная карта полушарий,
- карта океанов,
- карта атласа “Атлантический океан”,
Учебник - В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенёв “География материков и океанов” - М.: Дрофа, 2004. Этапы урока, формы, методы. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся. | 1. Организационный момент.Метод - информационно- рецептивный; форма реализации - рассказ; способ усвоения - восприятие, осознание. | Добрый день, ребята. Наше учебное плавание будет продолжаться 40 минут, времени мало, а путь нам предстоит неблизкий.Обратите внимание на наш маршрут! Посмотрите на настенную контурную карту. К исследованию, какого океана мы приближаемся сегодня? Есть два разряда путешествий Одно – пускайся с места вдаль, другой - сиди себе на месте и … географию читай… Нашим компасом, путеводной звездой, маяком в этом плавании станет учебник. Приготовились к отплытию… | Здороваются, проверяют готовность рабочего места, настраиваются на успех в учебной деятельности.Обращают внимание на карту с передвигающимся магнитным корабликом Отвечают. К Атлантическому океану Раскрывают учебник на теме “Атлантический океан”, § | 2. Целеполагание и мотивация.Метод - информационно – рецептивный, форма реализации – рассказ, беседа; способ усвоения - восприятие, осознание. | Мы живём с вами в мире слов, вопросов и ответов. Но всегда ли мы понимаем друг друга? Всегда ли бываем, довольны ответом? А почему так происходит? Может быть, все дело в том, что мы не умеем правильно задавать вопрос, его формулировать. Сегодня наш урок будет посвящен Его Величеству Вопросу и Его Высочеству Ответу. Да! Пусть сегодня прозвучит гимн учебнику, который поможет нам составить вопросы и найти на них ответы. Итак, ваша цель - во время воображаемого плавания по Атлантическому океану научиться составлять вопросы и четко, быстро, грамотно на них отвечать. | Отвечают. Не всегда, иногда бываем не довольны, не понимаем о чём спрашивают.Отвечают. Не поняли вопрос, не знаем, что ответить. Обсуждают предположение учителя. Слушают учителя. Записывают цель урока. | 3. Актуализация знаний и уменийСпособ усвоения - решение проблемного вопроса. Метод УВП - частично – поисковый. Форма реализации методов УВП - самовыражение в ходе решения проблемного вопроса | Выполните задание на стр. 88 – 89 учебника.Ответьте на вопрос. Почему из всех океанов Атлантический занимает наиболее важное место в жизни человечества? Поделитесь своими идеями. | Работа в паре.Вспоминают историю открытия океана, анализируют карту Атлантического океана, читают предложенный текст и записывают варианты ответов. Обмениваются информацией друг с другом. | 4. Восприятие и применение нового материала.А. Подбери вопрос. Способ усвоения видов содержания- воспроизведение по образцу в знакомой ситуации. Метод УВП –инструктивно - репродуктивный. Форма реализации методов – упражнения и преобразующее воспроизведение. Метод обучения – словесный, работа с текстом Организационная форма- индивидуальная | Задание 1.Подбери вопрос.Учитель записывает на доске вопросительные слова. Почему? Как? Докажи, что? Каковы причины? Что произойдет, если…? Каковы следствия? В чём отличия? Какой? Затем выбирает из текста два предложения и подбирает к ним вопросительное слово. 1. Докажи, что рельеф дна Атлантического океана не такой сложный, как у Тихого? Почему климат Атлантического океана очень разнообразен? Задание 2. Предлагает учащимся самостоятельно подготовить такое задание без помощи учителя. Работайте с теми вопросительными словами с которыми сможете. | Читают фрагмент текста с. 90 – 91.Учащиеся работают вместе с учителем. Заслушивают вопросы и находят в тексте предложения – ответы к вопросам. Учащиеся работают самостоятельно (дифференцированно) Варианты заданий с помощью вопросительного слова. Как особенности климата отражаются на свойствах водных масс? Течения в Атлантическом океане направлены не по широте, а вдоль меридианов. Каковы причины? Какое удивительное море есть в Атлантическом океане? В чём отличие органического мира Атлантического и Тихого океанов? | Понимание,осмысление запоминание Б. Найти опорное предложение Организационные формы: групповая работа | 1. Объясняет учащимся, что значит, опорное предложение и предлагает обратиться к учебнику.2. А. Подготовьте опорные предложения в форме радиограмм, работайте в группах. 1 группа. Для подводных исследований на батискафе. 2 группа. Для круизного теплохода. 3 группа. Для военной флотилии, проводящей учения в районе 50?- 40?с.ш. Б) На контурную карту доски нанесите маршрут движения своего объекта. В) рассчитайте точные координаты его местонахождения (куда вы будете посылать радиограмму.) Прочитайте с. 90 – 91, абзац 3 -4. Найди и запиши как можно больше опорных предложений. | Слушают учителя, читают с. 90 – 91Учащиеся готовят сооб...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.03.12 | Просмотров: 869
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|