Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок по теме Атлантический океан - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Урок по теме Атлантический океан


Автор(ы): Тишкова Лилия Николаевна, учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип учебного занятия: урок новых знаний.
Форма проведения: урок – практикум.
Цель урока: Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся в процессе составления вопросов и ответов творческого характера.
Задачи урока:
  1. Образовательные: Сформировать представление об особенностях природы Атлантического океана, обогатить знания учащихся об истории освоения и хозяйственного использования акватории океана.
  2. Развивающие: Развитие коммуникативных качеств личности при работе в группах, формирование умения составлять вопросы творческого характера при работе с текстом учебника, развитие интереса к урокам географии.
  3. Воспитательные: Способствовать воспитанию культуры межличностного общения, трудолюбия, ответственности.
Формы организации учебной деятельности:
  • фронтальная,
  • индивидуальная,
  • парная,
  • групповая.
Методы обучения:
  • частично-поисковый,
  • проблемного изложения.
Средства обучения:
  • настенная контурная карта полушарий,
  • карта океанов,
  • карта атласа “Атлантический океан”,
Учебник - В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенёв “География материков и океанов” - М.: Дрофа, 2004.
Этапы урока, формы, методы. Деятельность учителя Деятельность учащихся.
1. Организационный момент.Метод - информационно- рецептивный;
форма реализации - рассказ; способ усвоения - восприятие, осознание.
Добрый день, ребята. Наше учебное плавание будет продолжаться 40 минут, времени мало, а путь нам предстоит неблизкий.Обратите внимание на наш маршрут! Посмотрите на настенную контурную карту.
К исследованию, какого океана мы приближаемся сегодня?
Есть два разряда путешествий
Одно – пускайся с места вдаль, другой - сиди себе на месте и … географию читай…
Нашим компасом, путеводной звездой, маяком в этом плавании станет учебник. Приготовились к отплытию…
Здороваются, проверяют готовность рабочего места, настраиваются на успех в учебной деятельности.Обращают внимание на карту с передвигающимся магнитным корабликом
Отвечают.
К Атлантическому океану
Раскрывают учебник на теме “Атлантический океан”, §
2. Целеполагание и мотивация.Метод - информационно – рецептивный, форма реализации – рассказ, беседа; способ усвоения - восприятие, осознание. Мы живём с вами в мире слов, вопросов и ответов. Но всегда ли мы понимаем друг друга? Всегда ли бываем, довольны ответом? А почему так происходит?
Может быть, все дело в том, что мы не умеем правильно задавать вопрос, его формулировать.
Сегодня наш урок будет посвящен Его Величеству
Вопросу и Его Высочеству Ответу. Да! Пусть сегодня прозвучит гимн учебнику, который поможет нам составить вопросы и найти на них ответы.
Итак, ваша цель - во время воображаемого плавания по Атлантическому океану научиться составлять вопросы и четко, быстро, грамотно на них отвечать.
Отвечают. Не всегда, иногда бываем не довольны, не понимаем о чём спрашивают.Отвечают. Не поняли вопрос, не знаем, что ответить.
Обсуждают предположение учителя.
Слушают учителя.
Записывают цель урока.
3. Актуализация знаний и уменийСпособ усвоения - решение проблемного вопроса. Метод УВП - частично – поисковый. Форма реализации методов УВП - самовыражение в ходе решения проблемного вопроса Выполните задание на стр. 88 – 89 учебника.Ответьте на вопрос. Почему из всех океанов
Атлантический занимает наиболее важное место в жизни человечества? Поделитесь своими идеями.
Работа в паре.Вспоминают историю открытия океана, анализируют карту Атлантического океана, читают предложенный текст и записывают варианты ответов. Обмениваются информацией друг с другом.
4. Восприятие и применение нового материала.А. Подбери вопрос.
Способ усвоения видов содержания- воспроизведение по образцу в знакомой ситуации. Метод УВП –инструктивно - репродуктивный. Форма реализации методов – упражнения и преобразующее воспроизведение. Метод обучения – словесный, работа с текстом Организационная форма- индивидуальная
Задание 1.Подбери вопрос.Учитель записывает на доске вопросительные слова.
Почему? Как? Докажи, что? Каковы причины?
Что произойдет, если…?
Каковы следствия? В чём отличия? Какой?
Затем выбирает из текста два предложения и подбирает к ним вопросительное слово.
1. Докажи, что рельеф дна Атлантического океана не такой сложный, как у Тихого? Почему климат Атлантического океана очень разнообразен?
Задание 2.
Предлагает учащимся самостоятельно подготовить такое задание без помощи учителя.
Работайте с теми вопросительными словами с которыми сможете.
Читают фрагмент текста с. 90 – 91.Учащиеся работают вместе с учителем. Заслушивают вопросы и находят в тексте предложения – ответы к вопросам.
Учащиеся работают
самостоятельно
(дифференцированно)
Варианты заданий с помощью вопросительного слова.
Как особенности климата отражаются на свойствах водных масс? Течения в Атлантическом океане направлены не по широте, а вдоль меридианов. Каковы причины? Какое удивительное море есть в Атлантическом океане?
В чём отличие органического мира Атлантического и Тихого океанов?
Понимание,осмысление
запоминание
Б. Найти
опорное предложение
Организационные формы: групповая работа
1. Объясняет учащимся, что значит, опорное предложение и предлагает обратиться к учебнику.2. А. Подготовьте опорные предложения в форме радиограмм, работайте в группах.
1 группа. Для подводных исследований на батискафе.
2 группа. Для круизного теплохода.
3 группа. Для военной флотилии, проводящей учения в районе 50?- 40?с.ш.
Б) На контурную карту доски нанесите маршрут движения своего объекта.
В) рассчитайте точные координаты его местонахождения (куда вы будете посылать радиограмму.)
Прочитайте с. 90 – 91, абзац 3 -4. Найди и запиши как можно больше опорных предложений.
Слушают учителя, читают с. 90 – 91Учащиеся готовят сооб...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.03.12 | Просмотров: 869

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340