Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Тема урока: Построение диаграмм в Excel - Преподавание информатики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание информатики

Тема урока: Построение диаграмм в Excel


Автор(ы): Шатрова Наталья Владимировна, преподаватель информатики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Все, что достигнуто дрессировкой,
нажимом, насилием,
- непрочно, неверно и ненадежно.
(Януш Корчак)
Важнейшей задачей современного процесса образования является развитие личностных качеств учащихся, общеучебных умений и навыков.
Необходимо не просто сообщить учащимся определенные знания по предмету, а подготовить их к дальнейшей учебе в вузах, службе по выбранной ими специальности. С этой целью нужно сформировать у них культуру учения. Культура учения – это стиль, образ жизни человека, главным содержанием которого является развитая потребность в образовании и индивидуальная система стратегии и тактики учения, обеспечивающих успех конкретного человека в решении задач формирования и воспроизводства самой личности. Культура учения позволяет эффективно добиваться оптимального результата в учении.
Современное общество отличает огромный объем информации, разнообразие методов ее получения и обработки. Умение ориентироваться в “информационном море”, выбирать наиболее существенные и важные сведения – непременное требование для учащегося, желающего соответствовать уровню развития общества, современной науки и техники, в том числе и военной.
Поэтому одной из составляющих культуры учения является информационная культура, включающая в себя умение работать с информацией: получать информацию из различных источников (рассказ преподавателя, учебник, программа, технологическая карта и т.д.), диалектически анализировать ее.
Урок информатики в 11 классе по теме “Построение диаграмм в Excel” благоприятен для развития у учащихся соответствующих умений и навыков. Он является заключительным в серии уроков изучения нового материала по теме “Технология обработки числовой информации. Excel”. Так как учебный материал – это порядок действий по выполнению диаграммы с помощью Мастера диаграмм, который не подлежит заучиванию, в качестве основного метода выбрана самостоятельная работа суворовцев по построению диаграмм с использованием технологических карт. По причине того, что каждый суворовец за время, отведенное на выполнение работы, успевает построить только одну диаграмму, подгруппа разбивается на пары, которые выполняют разные по характеру задания. За счет работы в парах ускоряется выполнение задания и достигается достаточно высокий результат при обсуждении вариантов. В конечном итоге пары защищают свою работу, объясняя целесообразность ее выполнения и суворовцы видят результаты работы всех пар, имея возможность анализировать свою работу и работу других групп, что приводит к большей эффективности процесса изучения нового материала.
Структура урока
1. Организационный этап, на котором объявляется тема урока, называется форма работы над новым материалом – парная самостоятельная работа в среде Excel по технологическим картам и защита выполненных работ.
2. Инструктаж по выполнению работ. На этом этапе объясняется цель работы и технология выполнения:
Ваша задача – выполнить задание, определенное вашей паре, которое включает в себя:
  • Ввод чисел в ячейки базовой таблицы;
  • Ввод и копирование формул;
  • Построение диаграммы;
  • Защиту работы, т.е. аргументация оптимальности выполнения задания;
  • Анализ работ, представленных другими суворовцами.
Для выполнения предлагаются три разных задания, каждое из которых выполняют две пары. К заданиям разработаны технологические карты. Кроме них, можно при выполнении задания обращаться к вспомогательным картам “Ввод формулы в ячейку с использованием Мастера функций” и “Создание диаграммы”.
Самостоятельная работа на ЭВМ. Используя технологические и вспомогательные карты, суворовцы выполняют практические задания. В ходе выполнения от них требуется не только создать таблицу и построить диаграмму, но и продумать аргументы, доказывающие оптимальность выбора типа, вида, параметров и формата диаграммы.
Технологическая карта № 1
“Создание диаграммы, отражающей зависимость времени полета пули, выпущенной из автомата Калашникова от угла наклона автомата”
1) Пользуясь картой “Ввод формулы в ячейку с использованием Мастера функций” заполните ячейки недостающими данными в соответствии с таблицей:
A B C D E
1
2 Зависимость времени полета пули от угла наклона автомата
3 g 9,8
4 v0 900
5 угол в градусах 15 30 45 60
6 угол в радианах =РАДИАНЫ(B5) =РАДИАНЫ(C5) =РАДИАНЫ(D5) =РАДИАНЫ(E5)
7 время полета в секундах =(2*$B$4*SIN(B6))/$B$3 =(2*$B$4*SIN(C6))/$B$3 =(2*$B$4*SIN(D6))/$B$3 =(2*$B$4*SIN(E6))/$B$3
8 время полета в минутах =B7/60 =C7/60 =D7/60 =E7/60
! Не забывайте копировать формулы из ячейки В5 в ячейки С5, D5, E5 и из ячейки В8 в ячейки С8, D8, E8.
2) Пользуясь картой “Создание диаграммы”, постройте диаграмму, отражающую зависимость времени полета пули в минутах. Используйте тип и вид диаграммы, наиболее соответствующие (на Ваш взгляд) данной зависимости.
! Диапазон ячеек для построения диаграммы B8:E8.
3) Отредактируйте диаграмму произвольным образом, если считаете нужным.
4) Продумайте аргументы в пользу Вашего выбора типа и вида диаграммы.
5) Продумайте причины редактирования диаграммы (если Вы редактировали диаграмму).
6) Если у Вас осталось время, оформите таблицу.
Технологическая карта № 2
“Создание диаграммы, отражающей качество обучения и успеваемость во взводах по итогам полугодия”
1) Пользуясь картой “Ввод формулы в ячейку с использованием Мастера функций” заполните ячейки недостающими данными в соответствии с таблицей:
A B C D E
1
2 Итоги учебы за полугодие
3 1 взвод 2 взвод 3 взвод 4 взвод
4 количество "5" 10 12 11 14
5 количество "4" 5 3 2 5
6 количество "3" 3 7 6 2
7 количество "2" 1 4 0 1
8 количество суворовцев =B4+B5+B6+B7 =C4+C5+C6+C7 =D4+D5+D6+D7 =E4+E5+E6+E7
9 качество обучения =(B4+B5)/B8 =(C4+C5)/C8 =(D4+D5)/D8 =(E4+E5)/E8
10 успеваемость =(B4+B5+B6)/B8 =(C4+C5+C6)/C8 =(D4+D5+D6)/D8 =(E4+E5+E6)/E8
! Не забывайте копировать формулы из ячейки В8 в ячейки С8, D8, E8, из ячейки В9 в ячейки С9, D9, E9, из ячейки В10 в ячейки С10, D10, E10. Данные в ячейках B9:E10 переведите в проценты.
2) Пользуясь картой “Создание диаграммы”, постройте диаграмму, отражающую успеваемость и качество обучения во взводах. Используйте тип и вид диаграммы, наиболее соответствующие (на Ваш взгляд) данной зависимости.
! Диапазон ячеек для построения диаграммы B9:E10
3) Отредактируйте диаграмму произвольным образом, если считаете нужным.
4) Продумайте аргументы в пользу Вашего выбора типа и вида диаграммы.
5) Продумайте причины редактирования диаграммы (если Вы редактировали диаграмму).
6) Если у Вас осталось время, оформите таблицу.
Технологическая карта № 3
“Создание диаграммы, отражающей результаты социального опроса “Нужна ли России армия”
1) Пользуясь картой “Ввод формулы в ячейку с использованием Мастера функций” заполните ячейки недостающими данными в соответствии с таблицей:
A B C
1
2 Социальный опрос (КП, 2 ноября 2005)
3 "Надо ли России сокращать армию?"
4 количество опрошенных 299
5 Ответили: человек процентов опрошенных
6 "Ни в коем случае, врагов еще хватает" 126 =B6/$B$4
7 "Придется, содержать не на что" 105 =B7/$B$4
8 "Да, воевать не с кем" 57 =B8/$B$4
9 "Мне все равно" =B4-B6-B7-B8 =B9/$B$4
! Не забывайте копировать формулу из ячейки С6 в ячейки С7, С8, С9. Данные в ячейках переведите в проценты.
2) Пользуясь картой “Создание диаграммы”, постройте диаграмму,...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.03.24 | Просмотров: 973

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340