Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастным оборотом - Преподавание русского языка - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастным оборотом


Автор(ы): Насыбуллина Наталья Петровна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  1. Повторить понятие “деепричастие”, “деепричастный оборот”. Закрепить умения находить деепричастия и деепричастные обороты, определять его границы.
  2. Учить правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.
  3. Развивать речь учащихся, расширять кругозор, повышать их языковую культуру.

Ход урока:

I. Организационный момент урока.

II. Вступительное слово учителя.

- Ребята, мы с вами живем в одном из старейших городов Европы. Сколько лет исполнилось нашему городу в 2005 году? (1000 лет).
- 1000 лет… Много это или мало для города? Что важнее – сохранить современное или разыскать прошедшее, возобновить, воссоздать?
В потоке современного производства многие вещи быстро становятся музейными. На кухнях с микроволновой печью соседствуют как память о прошлом деревянные ложки, самовары и т.д. Старые вещи, живущие у многих людей, - это свидетельства жизни, которую вели отцы, деды, прадеды. Вещи уходят, исчезают. Исчезают порой незаметно…
- Где же хранятся эти вещи? (В музеях).

III. Синтаксический разбор предложения.

Экспонаты, хранящиеся в музеях, помнят руки и сердечное тепло нескольких поколений. (Один учащийся производит разбор предложения у доски).

IV. Проверка домашнего задания.

(Дома ребятам необходимо было выписать из толкового словаря значение слова “коллекция”).
- Но есть люди, очень увлеченные, которые собирают старые вещи. Как их называют? (Коллекционеры)
- Что же такое коллекция?

V. Постановка целей и задач урока.

- Сегодня мы с вами тоже попробуем создать коллекцию, коллекцию бабушкиного сундука. И обратимся мы к промыслам татарского народа.

VI. Работа с текстом на повторение.

- Издавна были широко распространены у татарских женщин сережки, самые разные. Это и известные серьги в форме знака вопроса, и варианты кольцевых сережек, и серьги, состоящие из двух-трех вертикально соединенных частей, к которым прикреплялись подвески.
На руках у татарских женщин были браслеты. Браслеты носили попарно, по одному на каждой руке: считалось, что это помогает сохранить добрые отношения между супругами.
В сундуке каждой бабушки можно найти ювелирные украшения. Давайте пополним ими нашу коллекцию. (Ребята приносят из дома старинные татарские украшения, которые есть в их семье. Начинает создаваться коллекция бабушкиного сундука. Все принесенные вещи выкладываются на стол, служащий на этом уроке демонстрационным).
- А теперь, ребята, давайте поработаем с текстом, представленным вам. (На партах ребят лежат карточки с текстом: “Женские украшения самобытные изысканные привлекают нас своей подлинной художественностью. Металлическая цепочка выполненная в виде листьев служила головной повязкой изящно ниспадавшей на лоб женщины. Среди шейных украшений татарок особенно красочна воротниковая цепочка состоящая из застежки с подвесками. Грудь женщины украшали изделия на матерчатой основе. Татарские мастера украшали свои изделия самоцветами горным хрусталем”.
- Выпишем из данного текста все предложения с обособленными определениями.
- Чем выражены эти определения? Что такое обособленные определения? А что такое вообще обособленные члены предложения?

VII. Объявление темы урока.

- Сегодня мы с вами продолжим разговор об обособленных членах предложениях. Но разговор наш будет об обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами.
- Вспомните, что такое деепричастие? А что такое деепричастный оборот? Как на письме обособляются деепричастия и деепричастные обороты?

VIII. Актуализация знаний учащихся.

На доске записаны два предложения:
  1. Татарские женщины умели шить, вышивать, ткать.
  2. Они всегда слыли искусными мастерицами.
- Объедините два простых предложения в одно, осложненное деепричастным оборотом. Запишем полученное предложение: Татарские женщины умели шить, вышивать, ткать, слывя искусными мастерицами.
- Выполним синтаксический разбор предложения, графически объяснив постановку знаков препинания.
- Но давайте не будем забывать про нашу коллекцию. Итак, татарская женщина была искусной мастерицей. Говоря о “живописи нитью”, о каком из перечисленных умений мы вспоминаем? ( О вышивке).
- Что же вышивали ваши бабушки? (Ребята дополняют коллекцию вышитыми полотенцами, салфетками, тюбетейками и т.д.).

IX. Закрепление пройденного материала.

Работа с текстом: “Игла умелых рукодельниц помогала мастерить одежду украшая ее орнаментом. Перед обедом накрывая стол вышитой скатертью хозяйки выставляли красивую посуду. Особенно нарядно убирали дом во время свадебных торжеств украшая его ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.04.01 | Просмотров: 840

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340