Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Классный час в 5-м классе по теме Телефонный разговор - Классное руководство - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Классное руководство

Классный час в 5-м классе по теме Телефонный разговор


Автор(ы): Шептунова Елена Викторовна, учитель химии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: Познакомить ребят с историей возникновения телефона, культурой общения по телефону.
Задачи:
  • разобрать с учащимися некоторые правила, связанные с разговорами по телефону;
  • обратить внимание на влияние телефонных разговоров на психику человека;
  • предупредить о правовой ответственности за ложные телефонные звонки.
Форма проведения: фронтальная, парная.
Методы:
  1. Словесный (рассказ, беседа);
  2. Практический (мультимедиа).
Подготовка.
Найти учеников на роль «Телефонов» и на роль мамы и Маши. Отрепетировать с ними сценки.
Ход классного часа
Учащимся показываются фрагменты из Ералаша про телефон. После просмотра учитель задает учащимся вопрос. Как вы думаете, какой теме посвящен наш сегодняшний классный час, о чем мы с вами будем сегодня разговаривать? Учащиеся дают ответ. После ответов учащихся учитель показывает (Приложение 1) с темой классного часа. Но прежде чем мы с вами будем говорить о телефонном разговоре, я бы хотела спросить вас. Знает ли кто-нибудь из вас кем и когда был открыт телефон и как он выглядел?
Первый практически пригодный для передачи человеческой речи телефон был изобретен Александр Грейам Белл в 1876 г.
В 1882 г. П. М. Голубицкий изобрел высокочувствительный телефон и сконструировал настольный телефонный аппарат с рычагом для автоматического переключения схемы с помощью изменения положения телефонной трубки. Этот принцип сохранился во всех современных аппаратах. К 1913 году телефонная связь была установлена между Москвой и Харьковом, Рязанью, Нижним Новгородом, Костромой. Телефонные линии были протянуты между Петербургом и Ревелем (Таллин), Баку и Тифлисом (Тбилиси), Петербургом и Гельсингфорсом (Хельсинки). На междугородной телефонной магистрали Москва - Петербург в сутки осуществлялось до 200 переговоров.
В 1969 г. телекоммуникационные компании всерьез озаботились созданием единой сети мобильной связи. Предполагалось, что ее абоненты смогут использовать один телефон и номер, даже пересекая границу государств. Первым подобное решение предложил выпускник Стокгольмской технической школы Эстен Мякитоло, которого считают отцом современной мобильной телефонии. (Слайд 2-4).Мы живем в век информационных перегрузок. Скорость обмена информацией заметно возросла с использованием современных средств связи: радио, телевидения, компьютера, факса, Интернета, телефона. Но эти замечательные изобретения подчас используются не по назначению. Действительно ребята мы сейчас с вами в этом убедились просмотрев отрывки из всем вам знакомого Ералаша. А сейчас давайте послушаем, о чем нам расскажут телефоны. Выходят телефоны и рассказывают стихи.
Первый телефон.
Ой, я бедный телефон,
Что мне делать, как мне быть,
От пустых, ненужных слов
Волком хочется завыть!
Создан я для нужных дел,
Сообщенья передать,
Но, похоже, мой удел –
Дать возможность лишь болтать!
Второй телефон.
Пухнет трубка от тоски,
Бесконечных «да» и «ну»,
Как не плавятся мозги,
Ничего я не пойму…
А использовать меня,
Не назвавшись самому,
Это грубая возня
Не нужна ведь никому!
Третий телефон.
Не смешно, а горько мне
Злые шутки изрекать,
И обиднее вдвойне
О ложных фактах сообщать!
Разговоры ни о чем.
Я от них с ума с хожу!
Ой, я бедный телефон,
Помогите мне, прошу!
Все вместе.
Дайте, люди, отдохну.
Номер мой прошу забыть,
Хоть минуточку одну
Умоляю не звонить!
По – моему, телефоны очень кратко, емко и достаточно доходчиво объяснили, как не надо с ним обращаться.
Действительно, каждый из нас подчас не продумывает, как и что надо сказать, а тратят на разговоры которые можно обсудить при встрече. Многие специалисты – психологи утверждают, что появилась современная болезнь – «телефономания», которая даже сокращает жизнь современного человека на 3 – 4 года. Причем дело тут не в неприятных известиях, а в постоянном напряжении нервной системы из-за ожидания звонка. А злые шутки, розыгрыши или хихиканье, шипение или просто молчание в трубку – просто безобразие и хулиганство. Ребята, действительно существуют штрафы и уголовное наказание, но главное, чтобы таких явлений было меньше, надо каждому из нас пресекать знакомых, которые любят поболтать. В последние время приобрели большое распространение сотовые телефоны. Сотовыми пользуются практически все, и звонок сотового телефона можно услышать, где угодна. Так, очень часто телефоны завонять на спектаклях, в кинотеатрах, на уроках в школе, что является недостатком воспитания их владельцев. Ребята, а как вы считаете, влияет ли сотовый телефон на здоровье человека? После ответов учащихся, учитель обращает внимание ребят на то, что о вреде сотовых телефонов мы говорить на следующем классном часу.
Ребята сейчас я вам предлагаю посмотреть мини сценку, которая называется «Почему обиделась мама?». Выходят две ученицы и ведут диалог. (Слайд 5)
Маша: Алло, Катя, это ты?
Мама: Нет, это не Катя. А кто ее спрашивает?
Маша: Да, так, знакомая. А где Катя?
Мама: Ее нет дома. Что ей передать?
Маша: Вот блин, обещала меня подождать, а сама куда – то слиняла!
Мама: Простите, я с вами в таком духи не могу дальше разговаривать.
После сценки учитель задает учащимся вопрос, так почему обиделась мама? Давайте попробуем исправить ошибки...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.04.07 | Просмотров: 959

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340