Этапы учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент | Перед нами громада- русский язык!Наслажденье глубокое зовёт вас , Наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его. (Н.В.Гоголь) Здравствуйте! | Ученики приветствуют учителя. Записывают число в тетрадях |
2. Мотивация и целеполагание | Учитель предлагает ученикам составить и записать слово, для определения темы и цели урока.( предложения на проекторной доске)1.Из афоризма возьмите предлог, который указывает на предмет, на которое направлено действие.: Мне неважно, что обо мне говорят за моей спиной, пока обо мне говорят неправду. 2.Из предложения Лучше глупцом быть вместе со всеми, чем мудрецом в одиночку. Возьмите предлог, который указывает на место и имеет пространственное значение. 3.В предложении в слове с лексическим значением состязаться, сражаться, стремясь победить, добиваться чего-нибудь, преодолевая препятствия возьмите первую букву Жить - это бороться, бороться - это жить. 4.В предложении Лень-наибольшая помеха к развитию наших способностей. у подлежащего возьмите корень | Ученики составляют, записывают слово, определяют тему и цель урока.- обо- -со- -б- -лен- |
| 5. В предложении Есть памятники искусства, свидетельствующие о творческой гениальности их создателя. у действительного причастия возьмите окончание.-Какое слово образовали? | -ие-Обособление Задание ученикам: Объясните смысл понравившегося афоризма. Вопрос: Найдите предложение с обособленным членом. Докажите. |
3. Повторение и обобщение по теме.Защита исследовательской работы . | Учитель предлагает оценить учащимся исследовательскую работу творческой группы одноклассников по теме Обособленные члены предложенияЦель: изучить и сопоставить теоретический материал по теме, используя разные источники; определить, какое учебное пособие раскрывает данную тему доступно, интересно. | Учащиеся оценивают значимость исследования, составляют вопросы к авторам исследования. Ставят оценки в Оценочный лист (Приложение №2) |
Социализация | Учитель предлагает ученикам обсудить результаты исследования. | Ученики обсуждают результаты исследования, корректируют, записывают. |
Поединок с теориейПриложение №1 | Учитель следит за выполнением тестовых заданий, проверяет теоретические знания учащихся по теме. | Учащиеся выполняют тестовые задания в бланке ответа. |
Рефлексия.Работа в квадрате Приложение №3 Рефлексия. | Учитель предлагает вписать в квадрат номера предложений , в которых нужна запятая, и обосновать свой ответ. | Ученики сравнивают результаты работы с эталоном, оценивают себя самостоятельно, ставя результат в Оценочный листУченики вписывают номера предложений в квадрат и обосновывают свой выбор. Сравнивают свои результаты с эталоном, ставят оценки в Оценочный лист. |
Лингвистическая разминка Я редактор Рефлексия. | Учитель предлагает исправить в предложениях речевые ошибки, связанные с употреблением обособленных членов предложения.Поезд ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|