Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Обособленные и уточняющие члены предложения (8-й класс) - Преподавание русского языка - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка

Обособленные и уточняющие члены предложения (8-й класс)


Автор(ы): Ахметова Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
  • Цель: углубить представления учеников об обособлении;
  • обобщить и закрепить ЗУН по теме;
  • развивать пунктуационные навыки ;
  • совершенствовать навыки работы с тестовыми заданиями;
  • стимулировать переживание радости взаимодействия с учителем и одноклассниками;
  • прививать культуру учебного труда;
  • воспитывать у детей любовь к русскому языку;
  • толерантное отношение к себе и к окружающим.
Методические приёмы: повторение, тренировочные упражнения, самостоятельная работа.
Межпредметные связи: связь с информатикой, литературой.
Оборудование: презентация исследовательской работы творческой группы учащихся, презентация урока, проектор, компьютеры, тест, карточки, оценочный лист, критерии оценивания, разноцветные сигнальные карточки.
Ход урока
Этапы учебного занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный момент Перед нами громада- русский язык!Наслажденье глубокое зовёт вас ,
Наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его.
(Н.В.Гоголь)
Здравствуйте!
Ученики приветствуют учителя. Записывают число в тетрадях
2. Мотивация и целеполагание Учитель предлагает ученикам составить и записать слово, для определения темы и цели урока.( предложения на проекторной доске)1.Из афоризма возьмите предлог, который указывает на предмет, на которое направлено действие.: Мне неважно, что обо мне говорят за моей спиной, пока обо мне говорят неправду.
2.Из предложения Лучше глупцом быть вместе со всеми, чем мудрецом в одиночку. Возьмите предлог, который указывает на место и имеет пространственное значение.
3.В предложении в слове с лексическим значением состязаться, сражаться, стремясь победить, добиваться чего-нибудь, преодолевая препятствия возьмите первую букву Жить - это бороться, бороться - это жить.
4.В предложении Лень-наибольшая помеха к развитию наших способностей. у подлежащего возьмите корень
Ученики составляют, записывают слово, определяют тему и цель урока.- обо-
-со-
-б-
-лен-
5. В предложении Есть памятники искусства, свидетельствующие о творческой гениальности их создателя. у действительного причастия возьмите окончание.-Какое слово образовали? -ие-Обособление
Задание ученикам:
Объясните смысл понравившегося афоризма.
Вопрос: Найдите предложение с обособленным членом. Докажите.
3. Повторение и обобщение по теме.Защита исследовательской работы . Учитель предлагает оценить учащимся исследовательскую работу творческой группы одноклассников по теме Обособленные члены предложенияЦель: изучить и сопоставить теоретический материал по теме, используя разные источники;
определить, какое учебное пособие раскрывает данную тему доступно, интересно.
Учащиеся оценивают значимость исследования, составляют вопросы к авторам исследования. Ставят оценки в Оценочный лист
(Приложение №2)
Социализация Учитель предлагает ученикам обсудить результаты исследования. Ученики обсуждают результаты исследования, корректируют, записывают.
Поединок с теориейПриложение №1 Учитель следит за выполнением тестовых заданий, проверяет теоретические знания учащихся по теме. Учащиеся выполняют тестовые задания в бланке ответа.
Рефлексия.Работа в квадрате
Приложение №3
Рефлексия.
Учитель предлагает вписать в квадрат номера предложений , в которых нужна запятая, и обосновать свой ответ. Ученики сравнивают результаты работы с эталоном, оценивают себя самостоятельно, ставя результат в Оценочный листУченики вписывают номера предложений в квадрат и обосновывают свой выбор.
Сравнивают свои результаты с эталоном, ставят оценки в Оценочный лист.
Лингвистическая разминка Я редактор
Рефлексия.
Учитель предлагает исправить в предложениях речевые ошибки, связанные с употреблением обособленных членов предложения.Поезд ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.04.08 | Просмотров: 997

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340