Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Образец для работы над ошибками - Преподавание русского языка - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка

Образец для работы над ошибками


Автор(ы): Котова Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
1. Проверяемые безударные гласные в корне слова.
Проверь слово так: каток - катит
2. Непроверяемые гласные и согласные.
Запиши слово три раза правильно:
билет, билет, билет.
3. Проверяемые согласные в корне слова.
Проверь слово так:
гриб - грибы.
4. Непроизносимые согласные в корне слова.
Проверь слово так:
поздно - опоздать.
5. Буквы и, у, а после шипящих.
Запиши слово правильно, напиши ещё три слова на это правило:

машина- шишка, шина, тишина.
6. Разделительные ь и ъ.
Запиши слово правильно, напиши ещё три слова на это правило:

платье - льёт- пьёт- бьёт; объяснение, объявление, объезд, объединение.
7. Раздельное написание предлогов с другими словами.
Проверь так:
Листья в лесах облетели. Листья в наших лесах облетели. Листья в (чём?) лесах облетели.
8. Употребление ь на конце существительных после шипящих.
Запиши слово правильно, в скобках укажи склонение, запиши ещё три слова на это правило:

рожь (3 скл.)- печь, молодёжь, туч (не 3 скл.)
9. Употребление и неупотребление ь для обозначения мягкости согласных.
Запиши слово правильно, графически объясни, запиши ещё три слова на это правило:

Мощный - хищник, вечный, сельдь (конец слова).
10. Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на з /с/.
Запиши слово правильно, запиши ещё три слова на это правило:

дочитал - долетел, доиграл, допел.
11. Буквы з и с на конце приставок.
Запиши слово правильно, графически объясни:
разбудить.
12. Буквы о – а в корне – лаг -, -лож-.
Запиши слово правильно, графически объясни:
предполагать.
13. Буквы о – а в корне - раст -, -ращ -, -рос-.
Запиши слово правильно, графически объясни:

вырасти, заросли, росток ( искл.).
14. Буквы о – ё после шипящих в корне слова.
Запиши слово правильно, графически объясни:

жёрдочка (жердь), крыжовник (искл.).
15. Буквы и – ы после ц.
Запиши слово правильно, графически объясни:

цифра (в корне), цыган ( искл.), лекция (на – ция), с улицы (в окончании), сестрицын (в суффиксе).
16. Большая буква и кавычки в собственных именах и наименованиях.
Запиши слово правильно, графически объясни:
Москва (собств.), в “Труде” (название газеты)
17. Буквы е – и в падежных окончаниях имён существительных.
Запиши слово правильно, графически объясни:

поётся в песне (1-е скл. П.п.), о революции (на - ия. П.п.) читать.
18. Буквы о – е после шипящих и ц в окончаниях имён существительных и прилагательных.
Запиши слово правильно, графически объясни:

врачом, товарищем, большого снега.
19. Безударные гласные в окончаниях имён прилагательных.
Запиши слово правильно, графически объясни:

озером (каким?) глубоким, шар (какой?) красный (м.р., И.п., ед.ч.).
20. Неупотребление ь на конце кратких прилагательных на шипящую.
Запиши слово правильно, графически объясни:
могуч (кр. прил.).
21. Не с глаголами.
Запиши слово правильно, графически объясни:

не был (глаг.), ненавидеть (искл.).
22. Мягкий знак после шипящих в глаголах.
Запиши слово правильно, объясни графически:

беречь (н. ф.), учишься (2 –е л. ед. ч.).
23. Тся и ться в глаголах.
Запиши слово правильно, объясни графически:

пошли (что делать?) купаться (н. ф.), он (что делает?) купается (3 –е л.).
24. Буквы е – и в корнях с чередованием.
Запиши слово правильно, графически объясни:

расстилать, расстелить (не перед а).
25. Буквы е – и в окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения.
Запиши слово правильно, объясни графически:

борется (бороться, 1 спр.), зависит (зависеть, 2 спр., искл.).
26. Буквы о – а в корне – кос -, -кас-.
Запиши слово правильно, объясни графически:

касаться, коснуться (нет а).
27. Буквы о – а в корне - гар -,- гор -.
Запиши слово правильно, графически объясни:

подгореть (без ударения), гарь (под ударением).
28. Буквы и – ы после приставок.
Запиши слово правильно, графически объясни:

подыскать (искать).
29. Гласные в приставках пре-, при-.
Запиши слово правильно, объясни графически:

привинтить (присоед.), прескверный (= очень).
30. Соединительные о – е в сложных словах.
Запиши слово правильно, запиши ещё три слова на это правило:

зверолов - путепровод, пешеход, пылесос.
31. Буква е в суффиксах – ен – существительных на - мя.
Запиши слово правильно, запиши ещё три слова на это правило:

по имени (на - мя) - к знамени, от пламени, в стремени.
32. Не с существительными.
Запиши слово правильно, графически объясни:

невольник (не употр. без не), неряха (не употр. без не), неправда (ложь), не правда, а ложь.
33. Буквы щ – ч в суффиксе – щик - ( - чик -).
Запиши слово правильно, графически объясни:

смазчик (смазать), каменщик ( не на д – т, з – с, ж ).
34. Гласные в суффиксах существительных – ек – и – ик -.
Проверь слово так:

сыночек – сыночка, носик – носика.
35. Гласные о – е после шипящих в суффиксах существительных.
Запиши слово правильно, графически объясни:

снежок (под ударением), горошек (без ударения).
36. Дефисное и слитное написание слов с пол-, полу-.
Запиши слово правильно, графически объясни:

пол–луны, пол-арбуза, пол-Волги, полдома (не на гласн., л, больш. букв.).
37. Не с прилагательными.
Запиши слово правильно, графически объясни:

неряшливый (не употр. без не), нелживый (правдивый), не правдив, а лжив. Книга нисколько не интересна.
38. Буквы о – е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.
Проверь слово так:

ежовый (под ударением), вещевой (без ударения).
39. Различение на письме суффиксов прилагательных – к – и - ск -.
Запиши слово правильно, графически объясни:

резкий (резок), ткацкий (ткач), матросский (матрос, не на ч, ц, к).
40. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.
Запиши слово правильно, графически объясни:

каменный (камень), безветренный, ветреный (искл.), лебединый, даль туманна.
41. Дефис в сложных прилагательных.
Запиши слово правильно, графически объясни:

жёлто-синий (цвет), горько-солёный (горький и солёный), железнодорожный (железная дорога).
42. Мягкий знак в середине числительных.
Запиши слово правильно, запиши ещё три слова на это правило:

семьдесят – семьсот, пятьдесят семь, восемьдесят.
43. Буква и в окончаниях количественных числительных.
Запиши слово правильно, графически объясни:

к пятнадцати (Д.п.) часам.
44. Не в неопределённых местоимениях.
Запиши слово правильно, запиши ещё три слова на это правило:
несколько (неопр.) - некто, нечто, некоторый.
45. Различение на письме приставок не -, ни - в отрицательных местоимениях.
Запиши слово правильно, запиши ещё три слова на это правило:

никого - ничей, никому, некого.
46. Дефис в неопределённых местоимениях.
Запиши слово правильно, графически объясни, запиши ещё три слова на это правило:

кто-нибудь, кое-кто, что-то, кое у кого.
47. Слитное и раздельное написание не, ни в отрицательных местоимениях.
Запиши слово правильно, графически объясни:
ни у кого.
48. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения.
Запиши слово правильно, графически объясни:
познакомь(пов.н.).
49. Гласные в суффиксах глаголов - ова-/-ева-/, -ыва-/-ива-/.
Запиши слово правильно, рядом запиши проверочное слово:

советовать (н. ф.)- советую (н. вр.), опаздывал (пр. вр.) - опаздываю (не на - ую).
50. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.
Запиши слово правильно, графически объясни:

борющийся (бороться, 1 спр.).
51. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
Запиши слово правильно, графически объясни:

видимый (видеть, 2 спр.).
<...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.04.09 | Просмотров: 925

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340