Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Обстоятельства образа действия - Преподавание русского языка - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка

Обстоятельства образа действия


Автор(ы): Муртазина Фая Гильмитдиновна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
На вопросы: “где, когда,
Как, откуда и куда?”
Обстоятельство ответ
Даст тебе всегда
Смысловая тема: Вежливость
Ничто не обходится нам так дешево и не ценится
так дорого, как вежливость.
М. Сервантес.
Цели: 1) обучающая: обучить умению находить обстоятельства образа действия в тексте, предложении, ставить к ним вопросы, узнать, чем они выражаются;
2) развивающая: повторить правописание е и и в словах с чередующимися корнями, закрепить знания об изученных видах обстоятельств, развитие внимания;
3) воспитательная: воспитание вежливости по отношению друг к другу и окружающим.
Оборудование: перфокарты, толковый словарь.

I. Организационный момент.

Здравствуйте, садитесь.

II. Повторение изученного материала.

1. Задание с перфокартами.
е и и в словах”.
собирать
забирать
блистательный
замереть
блестящий
запирать
растирать
заблестеть
расстилает
вытереть
упереться
задирать
зажигать
стереть
блистал
прижигать
упирался
подбирать
Запись на доске.
Соединить буквы и и должно получиться “5”. Как вы усвоите материал сегодняшний, во многом зависит и от памяти. Поэтому даю такое задание “Проверяю свою память”. На доске написаны 10 слов. Внимательно их прочитайте, запомните. А теперь пишите.
Запись на доске.
Часы, волшебник, циферблат, портрет, стрелки, доброта, честность, характер, привычки, отзывчивость.
(Взаимопроверка)
У кого все 10 слов – 5
У кого 7 - 4
У кого меньше - 3
Кстати, все эти слова взяты из учебника. Поэтому нужно быть очень внимательным, когда изучаете правила, читаете учебник.

III. Новый материал.

Пишем число, тему, эпиграф.
Классная работа.

Слово учителя: Ообст.ОобразаДдействия указывают на способ или качество действия. Они относятся к сказуемому и стоят рядом с ним.
Прочитаем из учебника, чем могут выражаться о. о. д.
Обстоятельства образа действия выражаются:
1) наречиями;
2) существительными в творительном падеже без предлога и с предлогом с, в родительном падеже с предлогом без;
3) деепричастиями или деепричастными оборотами.
Теперь все это закрепим.
Учащиеся пишут предложение у доски.
  1. Выражаются наречием:
    1. Звонко кукушка вдали куковалаx.
    2. Снег падалx медленно и бесшумно.
    3. Место оказалосьx совсем неудачным.
  2. Выражаются существительным в творительном падеже без предлога и с предлогом с, в родительном падеже с предлогом без.
    1. Марат с увлечением занималсяx в кружке.
    2. Диктант за семестр он написалx без ошибок
  3. Выражаются деепричастием или деепричастным оборотом.
    1. Бегут, играя над.о. солнце, шумные ручьи.

IV. Закрепление:

Три ученика работают у доски.
1-ый ученик ( с ним работает 1-ый ряд:определить, к какой части речи относится каждое слово и сделать полный синтаксический разбор).
Из середины леса ясно долетает. частый стук дятла.
(простое, повеств, невоскл., распр., двусост., полное, неосл.)
2-ый ученик (с ним работает 2-ой ряд: вставить пропущенные буквы)
Идешь по у

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.04.10 | Просмотров: 772

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340