Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка
Обстоятельства образа действия
Автор(ы): Муртазина Фая Гильмитдиновна, учитель русского языка и литературы
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
На вопросы: “где, когда, Как, откуда и куда?” Обстоятельство ответ Даст тебе всегда Смысловая тема: Вежливость Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. М. Сервантес. Цели: 1) обучающая: обучить умению находить обстоятельства образа действия в тексте, предложении, ставить к ним вопросы, узнать, чем они выражаются; 2) развивающая: повторить правописание е и и в словах с чередующимися корнями, закрепить знания об изученных видах обстоятельств, развитие внимания; 3) воспитательная: воспитание вежливости по отношению друг к другу и окружающим. Оборудование: перфокарты, толковый словарь. I. Организационный момент. Здравствуйте, садитесь. II. Повторение изученного материала. 1. Задание с перфокартами. “ е и и в словах”. собирать забирать блистательный замереть блестящий запирать | растирать заблестеть расстилает вытереть упереться задирать | зажигать стереть блистал прижигать упирался подбирать | Запись на доске. Соединить буквы и и должно получиться “5”. Как вы усвоите материал сегодняшний, во многом зависит и от памяти. Поэтому даю такое задание “Проверяю свою память”. На доске написаны 10 слов. Внимательно их прочитайте, запомните. А теперь пишите. Запись на доске. Часы, волшебник, циферблат, портрет, стрелки, доброта, честность, характер, привычки, отзывчивость. (Взаимопроверка) У кого все 10 слов – 5 У кого 7 - 4 У кого меньше - 3 Кстати, все эти слова взяты из учебника. Поэтому нужно быть очень внимательным, когда изучаете правила, читаете учебник. III. Новый материал. Пишем число, тему, эпиграф. Классная работа. Слово учителя: Ообст.ОобразаДдействия указывают на способ или качество действия. Они относятся к сказуемому и стоят рядом с ним. Прочитаем из учебника, чем могут выражаться о. о. д. Обстоятельства образа действия выражаются: 1) наречиями; 2) существительными в творительном падеже без предлога и с предлогом с, в родительном падеже с предлогом без; 3) деепричастиями или деепричастными оборотами. Теперь все это закрепим. Учащиеся пишут предложение у доски. - Выражаются наречием:
- Звонко кукушка вдали куковалаx.
- Снег падалx медленно и бесшумно.
- Место оказалосьx совсем неудачным.
- Выражаются существительным в творительном падеже без предлога и с предлогом с, в родительном падеже с предлогом без.
- Марат с увлечением занималсяx в кружке.
- Диктант за семестр он написалx без ошибок
- Выражаются деепричастием или деепричастным оборотом.
- Бегут, играя над.о. солнце, шумные ручьи.
IV. Закрепление: Три ученика работают у доски. 1-ый ученик ( с ним работает 1-ый ряд:определить, к какой части речи относится каждое слово и сделать полный синтаксический разбор). Из середины леса ясно долетает. частый стук дятла. (простое, повеств, невоскл., распр., двусост., полное, неосл.) 2-ый ученик (с ним работает 2-ой ряд: вставить пропущенные буквы) Идешь по у
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.04.10 | Просмотров: 772
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|