Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Классный час в 6-м классе Мы и другие - Классное руководство - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Классное руководство

Классный час в 6-м классе Мы и другие


Автор(ы): Божко Наталья Константиновна, учитель немецкого языка


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: Познакомить учащихся с правилами речевого этикета.
Задача: Учить учащихся общению, быть терпимым друг к другу, учитывая, что у каждого свой характер и темперамент.
Оснащение урока: правила речевого этикета (в конвертиках), энциклопедия этикета (на каждый стол), раздаточный материал для игры: “общительный - ли ты?”
Ход урока.
1. Поздравление с праздничным мероприятием.
Сейчас я чувствую радость оттого, что мы собрались и что мы все вместе и оттого, что у нас сегодня много гостей. И я говорю вам:
  • Здравствуйте, кто сегодня с радостью пришел в школу!
  • Здравствуйте, кто любит учиться!
  • Здравствуйте, все те, кто любит веселиться!
  • Здравствуйте все те, кто любит играть на компьютере!
  • Здравствуйте все те, кто любит танцевать!
  • Здравствуйте все те, кто пришел к нам в гости!
  • Здравствуйте все те, кто настроен участвовать в нашем кругу друзей и одноклассников!
Как вы думаете, зачем я провела эту игру? Изменилось ли ваше состояние?
Здравствуйте, легко и привычно произнесла я первую фразу. А вы легко и привычно ответили на нее. Но представляю ваше удивление, если б начало было таким: “Ели Вы сегодня?”
Давайте вспомним, что обозначало это приветствие в Древнем Китае, Монголии, Египте? - Здоров ли Ваш скот? (Желали животным у скотоводов здоровья. Здоровы животные - хватает еды - все благополучно в семье. Пал скот от хвори и бескормилицы - и у людей голод, болезни и смерть. Вот и получается: пожелать здоровья рогатым кормилицам скотовода - все равно, что пожелать здоровья ему самому и его близким).
Какими только приветствиями не пользуются люди. Скажите, как приветствуют друг друга: взрослые, девочки, мальчики, немцы, англичане и американцы? А бывают ли приветствие у танцоров?
(Учащиеся, занимающиеся танцами показывают приветствие)
Вспомните стихотворение Владимира Солоухина, прочтите его вслух, и не торопясь.
Здравствуйте!
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хотя были совсем незнакомы.
- Здравствуйте –
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто “здравствуйте”, больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Вот видите, вы поздоровались “на капельку радостней сделалась жизнь”. А ведь поздороваться с человеком так “чтобы на капельку солнца прибавилось в мире” тоже надо уметь.
Давайте ответим на вопросы из энциклопедии этикета. Откройте страницу 39. “Пожалуйста, подумайте и ответьте, например, кто здоровается первым, если встретились младший и старший? Мальчик или девочка? Два мальчика? И кстати, кто первым подает руку?”
А следующие вопросы посложнее.
“Вы идете с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым вам человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и вам?”
“Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, а если надо, то как это сделать?”
“С вами, наверно, такое бывало: встречаете вы человека часто, например, в скверике, через который ходите в школу. Но не знакомы с ним. Полагается ли в таких случаях здороваться?”
“Можно ли вместо “здравствуй” говорить “привет”?
“В школьном коридоре разговаривают учителя. Среди них Олег увидел своего классного руководителя и, проходя мимо, вежливо сказал: “Здравствуйте, Игорь Семенович”. Не скажите ли вы, какая допущена ошибка? А может быть, все в порядке?”
Не исключено, ребята, что мнения ваши разойдутся. Одним покажется, что лучше поступать так, а другим иначе. А между тем спорить тут особенно нечего. Дело в том, что для подобных случаев существуют определенные правила поведения, которые называются красивым словом “ЭТИКЕТ”.
(Учащиеся зачитывают некоторые правила в конвертиках)
Что же такое этикет? А этикет определяет, как человек обращается с другими людьми, определяет его внешний вид, манеру вести себя. Но ведь жесты, движения, позы, способы приветствия, поведение за столом, вкус в одежде и т.п. являются своеобразной этикеткой. Именно эти наши свойства и особенности, прежде всего, бросаются в глаза при знакомстве, и по ним нередко судят о нас самих.
В чем же отличие в словах ЭТИКЕТ и ЭТИКЕТКА?
Казалось бы, что между этими словами ничего общего. Этикетку видели все, все знают. На спичечных коробках, на бутылках с газированной водой, на новых брюках, купленных в магазинах, яркая наклейка, цветной ярлычок, которые привлекают наше внимание и рассказывают о предмете. И все таки этикетка много значит. Ну, представьте себе на бутылке вкуснейшего лимонада наклейка “Уксус”. Захочется ли кому-нибудь поближе познакомиться с содержимым бутылки? Полагаю, нет. Так и в отношениях с людьми. Неопрятность, грубость, развязность, незнание приличий часто отталкивают от нас тех, кто мог бы любить и уважать нас, будь мы чуточку воспитаннее.
Каждый день вы ходите в школу и выполняете правила для учащихся. Давайте вспомним, каковы эти нормы поведения учеников в здании и на территории школы.
(Заслушиваются ответы учащихся, после чего проводится “Минутка “оруна”)
Стихотворение Г. Сапгира “Оруны” читается вместе с учащимися сначала громко, затем все тише и тише, доходя в конце до шепота.
Мы играли в игру.
Вовка крикну...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.04.11 | Просмотров: 957

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340