Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Обучающее сочинение по картине С. Григорьева Вратарь - Преподавание русского языка - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка

Обучающее сочинение по картине С. Григорьева Вратарь


Автор(ы): Мацевич Галина Борисовна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  1. Описать в сочинении конкретно только то, что изображено на картине в отличие, например, от картины «Ждут», где учащиеся придумывают рассказ о том, что предшествовало тому, что изображено на картине, и то, чем закончился рассказ.
  2. Учить определять главную тему картины, вычленяя главное и второстепенное.
  3. Учить отбору языковых средств при описании картины.
  4. Развивать речь, обогащать словарь, употребляя различные грамматические средства, в частности, деепричастные обороты; уметь назвать основные действия персонажей и добавочные, в связи с этим повторить деепричастия, обособления деепричастных оборотов.
  5. Повторить орфографию.
  6. В процессе обсуждения составить словарь учащихся для описания картины, обращая внимание на выразительность подобранных слов, на соответствие тому, что изображено.
  7. Уметь рассказывать по плану и по отдельным его пунктам, определяя границы высказывания.
Ход урока
  1. Вводное слова учителя о целях урока, о художнике.
  2. Знакомство с картиной в процессе беседы.
  3. Повторение деепричастия и деепричастных оборотов.
  4. Составление сложного плана.
  5. Рассказ по плану
  1. Вводное слово учителя.
На уроке мы продолжаем работу по описанию картины. Сейчас перед нами картина «Вратарь» С.Григорьева. Этот художник – автор многих картин, персонажами которых являются дети. Данная картина – одна из лучших работ художника. Перед нами, как вы понимаете, репродукция картины.
Вспомните, что значит это слово. (Раздаю листочки с лексическим толкованием).
- Какое это слово? (многозначное)
- Какое из трех значений выбираем? Второе: «Картины, рисунки, воспроизводимые типографским способом».
  1. Беседа по картине
Она написана в 1949 году и воспроизводит тяжёлое послевоенное время.
- Устарела работа художника? Почему нет?
- Передаёт ли накал спортивных страстей?
- Что изображено?
- Кто главный персонаж картины? Почему? (Изображён на первом плане)
- На втором плане кто изображён?
- На заднем плане что видите?
  1. Рассказывая о персонаже, вы употребляете деепричастия. Что они обозначают?
- Назовите основные и добавочные действия вратаря, малыша в красном костюме, зрителей, собаки.(коллективная работа учащихся).
  1. Раздаю листочки со словами и словосочетаниями. Вставьте буквы и объясните правописание.
Передний план: воротами служат школьные п_ртфели и вещи, кое-где кустарник, вратарь с перевяза_ым коленом, согнув колени, напряженно глядя на соперника, одет в короткие ш_рты, свитер, ч_рные кожа_ые перчатки, к...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.04.14 | Просмотров: 926

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340