Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка
Обучающее сочинение по картине С. Григорьева Вратарь
Автор(ы): Мацевич Галина Борисовна, учитель русского языка и литературы
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - Описать в сочинении конкретно только то, что изображено на картине в отличие, например, от картины «Ждут», где учащиеся придумывают рассказ о том, что предшествовало тому, что изображено на картине, и то, чем закончился рассказ.
- Учить определять главную тему картины, вычленяя главное и второстепенное.
- Учить отбору языковых средств при описании картины.
- Развивать речь, обогащать словарь, употребляя различные грамматические средства, в частности, деепричастные обороты; уметь назвать основные действия персонажей и добавочные, в связи с этим повторить деепричастия, обособления деепричастных оборотов.
- Повторить орфографию.
- В процессе обсуждения составить словарь учащихся для описания картины, обращая внимание на выразительность подобранных слов, на соответствие тому, что изображено.
- Уметь рассказывать по плану и по отдельным его пунктам, определяя границы высказывания.
Ход урока - Вводное слова учителя о целях урока, о художнике.
- Знакомство с картиной в процессе беседы.
- Повторение деепричастия и деепричастных оборотов.
- Составление сложного плана.
- Рассказ по плану
- Вводное слово учителя.
На уроке мы продолжаем работу по описанию картины. Сейчас перед нами картина «Вратарь» С.Григорьева. Этот художник – автор многих картин, персонажами которых являются дети. Данная картина – одна из лучших работ художника. Перед нами, как вы понимаете, репродукция картины. Вспомните, что значит это слово. (Раздаю листочки с лексическим толкованием). - Какое это слово? (многозначное) - Какое из трех значений выбираем? Второе: «Картины, рисунки, воспроизводимые типографским способом». - Беседа по картине
Она написана в 1949 году и воспроизводит тяжёлое послевоенное время. - Устарела работа художника? Почему нет? - Передаёт ли накал спортивных страстей? - Что изображено? - Кто главный персонаж картины? Почему? (Изображён на первом плане) - На втором плане кто изображён? - На заднем плане что видите? - Рассказывая о персонаже
, вы употребляете деепричастия. Что они обозначают? - Назовите основные и добавочные действия вратаря, малыша в красном костюме, зрителей, собаки.(коллективная работа учащихся). - Раздаю листочки
со словами и словосочетаниями. Вставьте буквы и объясните правописание. Передний план: воротами служат школьные п_ртфели и вещи, кое-где кустарник, вратарь с перевяза_ым коленом, согнув колени, напряженно глядя на соперника, одет в короткие ш_рты, свитер, ч_рные кожа_ые перчатки, к...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.04.14 | Просмотров: 926
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|