Главная / Методические материалы / Классное руководство
Классный час для семиклассников Символ класса
Автор(ы): Симанчук Наталья Ивановна, учитель химии; Алесенко Ольга Ивановна, педагог-психолог
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Форма проведения: тренинговое занятие. Время проведения: 1 час. Цель: Продолжать формирование сплочённости, взаимопонимания и сотрудничества в коллективе. Определить символ класса как показатель дружбы и взаимовыручки. Материалы: листы А4 по числу участников, карточки с именами всех детей класса, цветная бумага, фломастеры, листы А3 по количеству подгрупп, клей, вырезки из журналов. Плакат «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Предварительная работа. Ребятам предлагается закончить предложения: «Было бы здорово, если бы ребята в нашем классе…», «Я не люблю, когда мои одноклассники…» Листы разрешается не подписывать. По ответам составляется сводная таблица (что вам нравится в классе; что вы хотели бы изменить). Сценарий проведения Задание №1. Каждому учащемуся раздать лист А4. Сказать, что сейчас надо будет выполнить определённые действия с бумагой. Задача участников – чётко следовать инструкции. Закрыть глаза. Согнуть лист пополам. Ещё раз пополам. Оторвать верхний правый угол. Оторвать нижний правый угол. Открыть глаза, развернуть лист. Можно найти похожие узоры, но одинаковые – вряд ли. Инструкция была одинакова для всех, но понимается она каждым по-своему. Это ведёт к непониманию, разногласиям. Так и в жизни класса: учеников много и у каждого свой взгляд на разные вопросы, своё понимание одних и тех же задач, проблем. Необходимо научиться решать вопросы сообща, без конфликтов Задание №2 «Подари мне качество». Ведущий предлагает посоветовать каждому из ребят что-то изменить в себе для лучшего взаимодействия с окружающими. Каждый участник получает карточку с именем одноклассника, не называя остальным его имя. Нужно подарить этому однокласснику такое качество, чтобы ему было легче взаимодействовать с окружающими. Затем эти карточки раздают адресатам. По желанию учащиеся зачитывают, что им подарили, и нравится ли подарок. Задание №3. Класс делится на три подгруппы. В предыдущем задании ученики давали индивидуальные советы друг другу. В этом задании каждая группа прописывает, каких качеств не хватает всему классу для взаимопонимания. Ребята указывают, что это спокойный тон, вежливые слова, знаки внимания, забота и т. п. После прочтения пожеланий каждой группы ведущий напоминает о золотом правиле: «Поступай с другими так, как хочешь, ч...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.04.22 | Просмотров: 887
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|