Главная / Методические материалы / Преподавание технологии
Урок Художественное оформление одежды
Автор(ы): Кузнецова Анна Павловна, учитель технологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: Изучить принципы художественного оформления одежды для приобретения практических навыков, развития образного мышления и воспитания эстетического вкуса учащихся. Оборудование: альбомы, образцы, дополнения (бижутерия), плакаты, манекены, булавки, скотч, справочная литература, ножницы, ткань, образцы изделий. Ход урока 1. Ввод в урок. Дежурные. 2. Новый материал. На уроках технологии вы учитесь изготавливать не только изделия прикладного характера, но и поясную и плечевую одежду. Плечевая одежда берет свое начало от первобытных плащей- шкур животных. Через тысячелетия, в результате развития культуры и техники одежда из простого средства защиты тела человека от воздействий окружающей среды стала объектом прикладного искусства- науки моделирования. С одной стороны «Моделирование» служит средством удовлетворения потребностей народа в одежде, с другой - воспитывает вкусы людей. Какую известную поговорку об одежде вы знаете? (По одежке встречают, по уму провожают) С помощью костюма (одежды) можно выявить, подчеркнуть внешние данные человека. Увеличить или уменьшить рост и объем фигуры, скрыть ее недостатки. А также цветом костюма подчеркнуть цвет глаз и волос. Костюм является средством внешнего выражения духовных и моральных качеств человека определенного времени. А для того, чтобы наш костюм, который мы будем создавать, был красивым и выразительным мы должны изучить ПРИНЦИПЫ художественного оформления одежды и приобрести практические навыки его оформления. Все это мы будем узнавать, и обобщать на сегодняшнем уроке, тема которого – «Художественное оформление одежды». «Х.О.О.»- это создание по определенным законам красоты определенных предметов или сочетание различных предметов, составляющих «костюм». «Костюм»- это совокупность предметов, формирующих внешний облик человека: одежда, обувь, головные уборы, украшения и т. д., где ведущая роль принадлежит одежде. На доске: СОСТАВЛЯЮЩИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ОДЕЖДЫ: 1 2 3 4 5 6 7 Вывод: «КОМПОЗИЦИЯ» - от лат. «композите» - составление, соединение, сочленение. Красота и выразительность «костюма», достигнутая посредством соединения образующих одежду составных частей – называется искусством композиции. Выступает один из членов группы. Ответы и дополнения вносятся в оценочную карточку. (Приложение 1) Анализ элементов композиции Модель, форма, силуэт | Материал, фактура | Пропорциональность | Цветовое сочетание | Линии | Симметричность, ассимметричность | Отделка | - прямой
- прилегающий
- полу –прилегающий
- трапециевидный
| | - верх и низ
- 1/1
- 1/2
- 1/3
- 2/3
| | Конструктивные: - линия плеча
- бока
- вытачки и т.д.
Декоративные. | За счет новой линии в костюме. | | 3. Экскурс в историю костюма. 4. История развития костюма. Каждая историческая эпоха характеризуется определенным художественным стилем, основные черты которого отражаются в архитектуре, предметах быта и, конечно в одежде. Стили: - древнегреческий;
- готический 12-13 вв.;
- ренессанс 16 в.;
- барокко 16-17 вв.;
- классицизм, конец 18 в.;
- ампир 19 в.;
- романтизм 19 в.;
- модерн, конец 19 – начало 20 в.;
- современный 20 в.: классический, спортивный, романтический (фантазийный).
Стиль от греческого «стилю-с»- заостренная палочка для письма по воску. Стиль- это устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, выражающий культуру, понятие красоты и отношение к окружающему миру. В пределах стиля, всегда возникают какие- то изменения. Эти изменения существуют непродолжительное время и называются МОДОЙ, благодаря которой одежда постоянно обновляется и совершенствуется. Направления моды в одежде показывают лини одежды: - силуэтные: линии плеча, талии и низа изделия (они определяют пропорции);
- конструктивные: линии швов (плечевой, боковые, по линии талии, швы втачивания рукавов, линии вытачек, складок);
- декоративные (образуются различными отделками: мережкой, вышивкой, защипами, сборками) и декоративными деталями (воротниками, клапанами, манжетами).
Линии в одежде - обладают важной особенности особенностью: они ведут наш взгляд по поверхности объемной формы, создавая те или иные впечатления, эмоции. Так горизонтальная линия создает эмоции покоя, вертикальная – стремление вверх, ломаная – переменного движения, наклонная – неустойчивости или падения. Формы силуэтов: - прямой;
- прилегающий;
- полуприлегающий;
- свободный (трапециевидный).
Важным элементом в одежде являются пропорции ее составных частей относительно друг друга и по отношению к фигуре человека. Пропорции выявляются в линейных измерениях одного свойства. Например: Длина изделия до талии с длиной рукава. Или: Ширины изделия в груди с шириной в бедрах. Ткани. Фактура. - Мягкая, ворсистая, в рубчик, шероховатая, блестящая. Фактурные поверхности увеличивают объем.
- Прозрачная, блестящая, гладкая – придают легкость, зрительно уменьшают объем.
- Необходимо учитывать и рисунок. Его размер.
- Крупный – зрительно увеличивает, мелкий – скрывает объем.
Цвет. Для художественного оформления одежды также велико значение цвета ткани. Ведь определенным сочетанием красок можно подчеркнуть ту или иную особенность человека или, наоборот, нейтрализовать ее. Цветовые ряды: - Хроматические: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
- Ахроматические: то есть бесцветные – от белого до черного.
- От хроматического до ахроматического: например – от красного к белому, от красного к серому, от красного к черному.
Основные цвета: Родственные цвета – ближние.
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.05.15 | Просмотров: 840
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|