Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Странное детективное агентство - Преподавание физики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание физики

Странное детективное агентство


Автор(ы): Евсеева Эльвира Ахтямовна, Учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Сценарий вечера.

Этап 1 “Прием посетителей”

Ведущий: “ Добрый вечер, друзья. Сегодня лучшие агенты сыска и их помощники будут решать труднейшие задачи, требующие знаний физики и способностей в информатике. Какие? Это мы сейчас узнаем от наших посетителей. Их пятеро и они уже с нетерпением ожидают. Но для начала познакомимся с нашими сыщиками”
Играет музыка. Входят капитаны команд, по 2 человека от команды.
Представление детективных агентств. Эмблема, название, легенда создания агентства, руководители, хозяева или управляющие – кто они…
Только заканчивается представление последней команды в зал влетает первый клиент…
Клиент 1 (перепуганный, рвет на себе волосы): “Друзья – товарищи, господа, помогите. Я директор школы и армия двоечников заминировала учительскую, в которой находятся все журналы. Бомба часовая, очень похожая на весы, и не взорвется, если только уравновесить чашки этих весов, но равным должен быть не вес, а объем. Мне даны лишь 3 сосуда объемом 3, 5 и 8 литров. В 8 -ми литровом налита вода. А чтобы уравновесить, нужно чтобы в 5-ти литровом и 8-ми литровом воды было поровну. И еще одно условие – действий должно быть как можно меньше. Помогите, прошу вас. Ведь кроме этих сосудов я ничего использовать не должен, да и на глаз этого делать нельзя. Составьте программу переливаний”
Ведущий: Я думаю, что задача ясна. Или повторить условия? При необходимости, условия повторяются. Мы постараемся выполнить вашу просьбу как можно быстрее, а вы пока займитесь эвакуацией персонала.

Клиент 1 уходит.
Так кто же у нас следующий?
Заходит клиент2.
Клиент 2: (Милая девушка) “Помогите мне. Я поссорилась с другом. Он сказал, что я глупая, потому что мало читаю. А зачем мне это надо? И после этого он написал мне записку, где назначил свидание. А в записке одни лишь цифры. Помогите разобраться, иначе всей моей жизни конец. Вот эта записка, я ее специально ксерокопировала, подружка посоветовала. Говорит, тут сегодня много детективов будет, может помогут. Да, и еще моего друга зовут Саша, может это вам поможет”
(В записке: “14252725131042 104022192910, 181012292710 12282927152919232842 12 122528152339 121534152710 30 291510292710.
28103510.”
Ведущий: Думаю, обязательно помогут, хотя вряд ли это будет честно по отношению к вашему приятелю. Но это уже не наше дело.
Девушка уходит.
Клиент 3 (Продавщица, озадаченная): “Каждый день ко мне приходит покупатель дядя Боря и просит рассеянно взвесить 1 ньютон сосисок и 2 ньютона повидла. Скажите пожалуйста, какова общая масса покупки. И как мне научиться обслуживать этого человека”
Ведущий: Надеюсь, сыщики постараются вам помочь. Мне и самой интересен результат.
Клиент 4 (перепуганная школьница Оля): В меня влюбились Коля и Толя . Но, так как я не могу выбрать из них, кто мне больше нравится, то завтра они начнут тянуть меня в разные стороны. Коля тянет за ноги с силой 1 15 ньютонов, а Толя за руки с силой 110 ньютонов. Помогите мне избежать этого перетягивания и определите, кто победит.
Ведущий: Вычислите, чему равна равнодействующая этих сил и узнайте, как будет двигаться Оля: вперед ногами или головой?
Клиент 5: (Студент) “Ой, ребята, заучился и ничего не пойму “алгоритм, блок-схема, программа, план решения” и вроде бы все одно и то же и все же все разное, объясните, в чем разница между этими понятиями, а то завалю экзамен. Век института не видать!”
Ведущий: Ну это просто, это у нас каждый 6-ти классник знает! Впрочем отвечать детективам.
Ну вот, на сегодня клиенты вроде бы все. А впереди еще уйма работы. Все задачи решить, да еще хорошо объяснить. Хотя зачем иначе иметь агентства? Дорогие сыщики вам предоставляется время для сыскной работы. Обращайтесь за помощью к своим коллегам-одноклассникам. И проверим в каком классе самые талантливые и быстрые агенты. Вам в помощь будут предоставлен компьютерный кабинет, но это не значит, что нужно бежать туда всем классом. Можете отправить 2-3 представителей от своего агентства и не больше.
Приступайте к работе, у вас 20 мин.

Играет музыка. Выходят капитаны команд, идут к своим командам.
А пока наши детективы раздают задания своим агентам, заглянем на минутку в учительскую. Интересно, что там делают учителя….
Сценка

— Ну что мне делать с этими лоботрясами? Совсем не учат географию. И на карте ничего показать не могут. Даже не знают, где находится Кот д’Ивуар!
— Это еще что, но вот не знать закона Архимеда! Это же совсем просто! На тело, погруженное в жидкость или газ, действует сила, равная по величине весу жидкости или газа в объеме погруженного в нее тела, и направленная вертикально вверх. Что тут не понимать?
(Входя). Что вы так приуныли?
— Да вот, уже второе полугодие пошло, пора бы и за учебу взяться, ан нет, этим бездельникам все нипочем. Ничего учить не хотят.
— Вы правы, у меня сейчас тоже такая ситуация сложилась. Никак ученики не могут понять тему о вирусах и бактериях.
(Входит)
— Скажите, как заставить детей учиться? Посоветуйте нам что-нибудь.
— А вы пробовали в дневники писать замечания?
Все. Конечно!
— А двойки?..
Все. И это не помогает!
— Тогда надо разработать новый метод обучения. Например, на опытах из жизни.
— Точно, “закон Milky Way ”! Завтра принесу молоко, шоколадку и буду объяснять действие архимедовой силы. Ведь он не только из-за суфле держится на поверхности! А кто лучше ответит, тому – шоколад!
— А мне придется побольше узнать о зарубежной технике: телевизорах, магнитофонах и т.п. Зато ученики будут знать, где находятся Южная Корея и Великобритания.
— А я завтра принесу мыло Safeguard и буду объяснять тему “Вирусы и бактерии”. Будет интересно!
— Тогда я тему “Нейтрализация кислот” буду объяснять на примере действия жевательной резинки Dirol или зубной пасты Aquafresh. А расщепление жиров на примере действия жидкости для мытья посуды Fairy. Им будет все ясно.
— Да, это неплохая идея. Пожалуй, вы правы, я так и сделаю.
(Звонок. У всех на лицах появляется печаль.)
— Ну что же, пора на урок. Опять начинаются мучения.
— Не волнуйтесь, все скоро кончится, ведь с завтрашнего дня мы будем преподавать совсем иначе.
(Все вздыхают и расходятся.)
Этап 2 “Решение проблем”
Ведущий: “Пока сыщики трудятся, поможем и мы им заработать дополнительно денег. Для этого сейчас будет проведена викторина для болельщиков. Выигранные деньги вы можете потом занести на счет своей команды или забрать себе.”

На этом этапе учащиеся 7-х классов решают задания, а для зрителей проводится викторина.
Вопросы викторины:
  1. Чем отличается мышка от трекбола?
  2. Ответ: трекбол это мышка вверх ногами(ее шарик вверху)
  3. Как называлась мышка, используемая ранее на советских компьютерах?
  4. Ответ: крыса
  5. Что является сердцем, умом и душой компьютера?
  6. Ответ процессор
  7. Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида?
  8. Ответ: взаимное притяжение молекул семиклассника мешает им расстаться
    навсегда и скрыться от директора.
  9. Если схватить Петю и резко встряхнуть - из карманов у него вылетят гвозди, ножик, рогатка, камешки, пробки, кусочки свинца и 144 рубля мелочью. В чем причина такого удивительного явления природы?
  10. Ответ: инерция - вот причина, по которой гвозди и прочая ерунда вылетает из карманов трехнутого Пети.
  11. Прогуливаясь по берегу озера, Миша пригласил Лялю посидеть в лодке без весел. Вдруг Ляля передумала сидеть с Мишей в лодке и выпрыгнула на берег. Как сложилась дальнейшая Мишина жизнь?
  12. Ответ: в результате взаимодействия тел Ляли и лодки Миша уплыл на середину озера. А что с ним было потом — физике неизвестно.
  13. Почему американцы, которые живут прямо под нами на другой стороне земли не сыплются с планеты как горох? И почему не сыплемся мы, когда земля переворачивается?
  14. Ответ: потому что и мы, и американцы, и земля — все взаимно
    притягиваемся друг к другу. Это называется всемирным
    тяготением. Вот почему нас всех так и тянет в Америку.
  15. Какую силу должен прилагать пятиклассник Егор Букин, чтобы одной рукой держать за шивороты в воздухе трех первоклассников, общая масса которых 53 кг?
  16. Ответ: 530 н. Для трех первоклассников этого вполне достаточно
  17. Великовозрастный Вася, масса которого 60 кг, сидит на шее у своей престарелой бабушки. Вычислите силу тяжести и вес Васи и объясните - к чему приложены эти вес и сила тяжести.
  18. Ответ: Васин вес и сила его тяжести одинаковы. И то и другое приблизительно равно 600-м ньютонам. А вот приложены они по-разному. Сила тяжести к самому Васе, а его вес – к горизонтальной опоре, то есть к бабушкиной шее.
  19. В какой комнате...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.05.22 | Просмотров: 796

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340