Главная / Методические материалы / Преподавание физики
Странное детективное агентство
Автор(ы): Евсеева Эльвира Ахтямовна, Учитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Сценарий вечера.
Этап 1 “Прием посетителей” Ведущий: “ Добрый вечер, друзья. Сегодня лучшие агенты сыска и их помощники будут решать труднейшие задачи, требующие знаний физики и способностей в информатике. Какие? Это мы сейчас узнаем от наших посетителей. Их пятеро и они уже с нетерпением ожидают. Но для начала познакомимся с нашими сыщиками” Играет музыка. Входят капитаны команд, по 2 человека от команды. Представление детективных агентств. Эмблема, название, легенда создания агентства, руководители, хозяева или управляющие – кто они… Только заканчивается представление последней команды в зал влетает первый клиент… Клиент 1 (перепуганный, рвет на себе волосы): “Друзья – товарищи, господа, помогите. Я директор школы и армия двоечников заминировала учительскую, в которой находятся все журналы. Бомба часовая, очень похожая на весы, и не взорвется, если только уравновесить чашки этих весов, но равным должен быть не вес, а объем. Мне даны лишь 3 сосуда объемом 3, 5 и 8 литров. В 8 -ми литровом налита вода. А чтобы уравновесить, нужно чтобы в 5-ти литровом и 8-ми литровом воды было поровну. И еще одно условие – действий должно быть как можно меньше. Помогите, прошу вас. Ведь кроме этих сосудов я ничего использовать не должен, да и на глаз этого делать нельзя. Составьте программу переливаний” Ведущий: Я думаю, что задача ясна. Или повторить условия? При необходимости, условия повторяются. Мы постараемся выполнить вашу просьбу как можно быстрее, а вы пока займитесь эвакуацией персонала. Клиент 1 уходит. Так кто же у нас следующий? Заходит клиент2. Клиент 2: (Милая девушка) “Помогите мне. Я поссорилась с другом. Он сказал, что я глупая, потому что мало читаю. А зачем мне это надо? И после этого он написал мне записку, где назначил свидание. А в записке одни лишь цифры. Помогите разобраться, иначе всей моей жизни конец. Вот эта записка, я ее специально ксерокопировала, подружка посоветовала. Говорит, тут сегодня много детективов будет, может помогут. Да, и еще моего друга зовут Саша, может это вам поможет” (В записке: “14252725131042 104022192910, 181012292710 12282927152919232842 12 122528152339 121534152710 30 291510292710. 28103510.” Ведущий: Думаю, обязательно помогут, хотя вряд ли это будет честно по отношению к вашему приятелю. Но это уже не наше дело. Девушка уходит. Клиент 3 (Продавщица, озадаченная): “Каждый день ко мне приходит покупатель дядя Боря и просит рассеянно взвесить 1 ньютон сосисок и 2 ньютона повидла. Скажите пожалуйста, какова общая масса покупки. И как мне научиться обслуживать этого человека” Ведущий: Надеюсь, сыщики постараются вам помочь. Мне и самой интересен результат. Клиент 4 (перепуганная школьница Оля): В меня влюбились Коля и Толя . Но, так как я не могу выбрать из них, кто мне больше нравится, то завтра они начнут тянуть меня в разные стороны. Коля тянет за ноги с силой 1 15 ньютонов, а Толя за руки с силой 110 ньютонов. Помогите мне избежать этого перетягивания и определите, кто победит. Ведущий: Вычислите, чему равна равнодействующая этих сил и узнайте, как будет двигаться Оля: вперед ногами или головой? Клиент 5: (Студент) “Ой, ребята, заучился и ничего не пойму “алгоритм, блок-схема, программа, план решения” и вроде бы все одно и то же и все же все разное, объясните, в чем разница между этими понятиями, а то завалю экзамен. Век института не видать!” Ведущий: Ну это просто, это у нас каждый 6-ти классник знает! Впрочем отвечать детективам. Ну вот, на сегодня клиенты вроде бы все. А впереди еще уйма работы. Все задачи решить, да еще хорошо объяснить. Хотя зачем иначе иметь агентства? Дорогие сыщики вам предоставляется время для сыскной работы. Обращайтесь за помощью к своим коллегам-одноклассникам. И проверим в каком классе самые талантливые и быстрые агенты. Вам в помощь будут предоставлен компьютерный кабинет, но это не значит, что нужно бежать туда всем классом. Можете отправить 2-3 представителей от своего агентства и не больше. Приступайте к работе, у вас 20 мин. Играет музыка. Выходят капитаны команд, идут к своим командам. А пока наши детективы раздают задания своим агентам, заглянем на минутку в учительскую. Интересно, что там делают учителя…. Сценка — Ну что мне делать с этими лоботрясами? Совсем не учат географию. И на карте ничего показать не могут. Даже не знают, где находится Кот д’Ивуар! — Это еще что, но вот не знать закона Архимеда! Это же совсем просто! На тело, погруженное в жидкость или газ, действует сила, равная по величине весу жидкости или газа в объеме погруженного в нее тела, и направленная вертикально вверх. Что тут не понимать? — (Входя). Что вы так приуныли? — Да вот, уже второе полугодие пошло, пора бы и за учебу взяться, ан нет, этим бездельникам все нипочем. Ничего учить не хотят. — Вы правы, у меня сейчас тоже такая ситуация сложилась. Никак ученики не могут понять тему о вирусах и бактериях. (Входит) — Скажите, как заставить детей учиться? Посоветуйте нам что-нибудь. — А вы пробовали в дневники писать замечания? — Все. Конечно! — А двойки?.. — Все. И это не помогает! — Тогда надо разработать новый метод обучения. Например, на опытах из жизни. — Точно, “закон Milky Way ”! Завтра принесу молоко, шоколадку и буду объяснять действие архимедовой силы. Ведь он не только из-за суфле держится на поверхности! А кто лучше ответит, тому – шоколад! — А мне придется побольше узнать о зарубежной технике: телевизорах, магнитофонах и т.п. Зато ученики будут знать, где находятся Южная Корея и Великобритания. — А я завтра принесу мыло Safeguard и буду объяснять тему “Вирусы и бактерии”. Будет интересно! — Тогда я тему “Нейтрализация кислот” буду объяснять на примере действия жевательной резинки Dirol или зубной пасты Aquafresh. А расщепление жиров на примере действия жидкости для мытья посуды Fairy. Им будет все ясно. — Да, это неплохая идея. Пожалуй, вы правы, я так и сделаю. (Звонок. У всех на лицах появляется печаль.) — Ну что же, пора на урок. Опять начинаются мучения. — Не волнуйтесь, все скоро кончится, ведь с завтрашнего дня мы будем преподавать совсем иначе. (Все вздыхают и расходятся.) Этап 2 “Решение проблем” Ведущий: “Пока сыщики трудятся, поможем и мы им заработать дополнительно денег. Для этого сейчас будет проведена викторина для болельщиков. Выигранные деньги вы можете потом занести на счет своей команды или забрать себе.” На этом этапе учащиеся 7-х классов решают задания, а для зрителей проводится викторина. Вопросы викторины: - Чем отличается мышка от трекбола?
Ответ: трекбол это мышка вверх ногами(ее шарик вверху) - Как называлась мышка, используемая ранее на советских компьютерах?
Ответ: крыса - Что является сердцем, умом и душой компьютера?
Ответ процессор - Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида?
Ответ: взаимное притяжение молекул семиклассника мешает им расстаться навсегда и скрыться от директора. - Если схватить Петю и резко встряхнуть - из карманов у него вылетят гвозди, ножик, рогатка, камешки, пробки, кусочки свинца и 144 рубля мелочью. В чем причина такого удивительного явления природы?
Ответ: инерция - вот причина, по которой гвозди и прочая ерунда вылетает из карманов трехнутого Пети. - Прогуливаясь по берегу озера, Миша пригласил Лялю посидеть в лодке без весел. Вдруг Ляля передумала сидеть с Мишей в лодке и выпрыгнула на берег. Как сложилась дальнейшая Мишина жизнь?
Ответ: в результате взаимодействия тел Ляли и лодки Миша уплыл на середину озера. А что с ним было потом — физике неизвестно. - Почему американцы, которые живут прямо под нами на другой стороне земли не сыплются с планеты как горох? И почему не сыплемся мы, когда земля переворачивается?
Ответ: потому что и мы, и американцы, и земля — все взаимно притягиваемся друг к другу. Это называется всемирным тяготением. Вот почему нас всех так и тянет в Америку. - Какую силу должен прилагать пятиклассник Егор Букин, чтобы одной рукой держать за шивороты в воздухе трех первоклассников, общая масса которых 53 кг?
Ответ: 530 н. Для трех первоклассников этого вполне достаточно - Великовозрастный Вася, масса которого 60 кг, сидит на шее у своей престарелой бабушки. Вычислите силу тяжести и вес Васи и объясните - к чему приложены эти вес и сила тяжести.
Ответ: Васин вес и сила его тяжести одинаковы. И то и другое приблизительно равно 600-м ньютонам. А вот приложены они по-разному. Сила тяжести к самому Васе, а его вес – к горизонтальной опоре, то есть к бабушкиной шее. - В какой комнате...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.05.22 | Просмотров: 796
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|