Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии
Лаборатория проектирования как возможность создания принципов устройства развивающейся образовательной среды
Автор(ы): Григорьева Лариса Владимировна, педагог дополнительного образования
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Лаборатория проектирования. /проект/ Цель проекта: Образовательная технология проектной деятельности в условиях информационной среды. Инновационность образовательной деятельности заключается в следующем: - моделирование содержания учебно-проектной деятельности образовательных субъектов,
- выявление и изучение принципов ее построения в условиях перехода ОУ к профильному как информационно-технологическому,
- определение качественно новых целей и задач образовательной деятельности для удовлетворения требованиям конкурентоспособности образовательной системы.
Предполагаемый результат: - получение оптимальной модели учебного процесса в условиях информационных технологий;
- наполнение методического содержания:
- программами,
- дидактическими материалами,
- материалом научного осмысления.
Реалистичность и реализуемость предлагаемого проекта подтверждается следующим: - наличие проблем в области педагогических технологий в условиях информационной среды;
- востребованность ОУ опыта проектной деятельности для решения указанной проблемы;
- компетентной группы педагогов-дизайнеров и научного руководителя;
- опыта моделирования предметного содержания проектной деятельности образовательных субъектов и ее управлением;
- положительной оценки проектно-образовательной деятельности: научные публикации, выступления на научно-практических конференциях МАГУ – технологический факультет, ДКГ, школы города:
- готовность и желание команды реализовывать данный проект.
Состав группы: - учащиеся
- научный руководитель
- куратор по ИТ
- руководитель по реализации проекта
- педагоги
- аведующий кафедрой дизайна
Виды деятельности: проектные - определение рабочей гипотезы, приводящей к новому качеству образования/средствами математического дизайна/
- результат - содержание проектных заданий для образовательных субъектов, способ их реализации, программа, планирование;
исследовательские - определение особенностей принципов строения проектно-образовательной деятельности в условиях профильного обучения информационно-технологического
- результат – обоснование результатов реализации учебной программы
образовательные - апробация в учебно-образовательном процессе приемов, техник, создания содержания учебного материала, влияющих и изменяющих качество образования в условиях информационных технологий.
- результат – проверка гипотезы.
Необходимые ресурсы: Доступ. - интернет-образовательным ресурсам,
- научным публикациям,
- участиям в научно- -практических конференциях,
- получению экспертной оценки,
- кадровое обеспечение,
- материально-техническое,
- создание благотворной среды для образовательной деятельности в научно-исследовательском режиме.
Программа реализации проекта. Построение мониторинговой системы. Этапы | Названия и содержание деятельности | Результаты | 1 этап | Презентация проектной идеиФормирование экспертной группы; построение критериев оценки результатов; отбор средств и способов оценки, будущих результатов реализации проекта с точки зрения психологов, педагогов и т.д. | -схема управления реализацией проекта;-способы оформления и представления промежуточных результатов; - способы получения экспертной оценки деятельности. | 2 этап | Отбор и оформление материалов.Рефлексивный анализ результатов реализации учебной программы; соотнесение с предполагаемыми результатами; определение методов подтверждения гипотезы; научное обоснование; определение способов представления результатов исследовательской деятельности. | Описание или графическая иллюстрация механизма и принципов отслеживания результатов реализации проекта. | 3 этап | Презентация результатов реализации проекта.Оформление результатов реализации проекта; проект образовательных условий для достижения предполагаемых качественных изменений в ОУ; оформление концептуальной идеи. | Описание или графическая иллюстрация механизма внедрения инновации в учебный процесс ОУ; получение экспертной оценки. | 4 этап | Отбор и оформление материалов для создания содержания учебной программыПостроение целей и задач, разделов программы, обеспечение ее соответствующим методическим материалом на основе экспертной оценки. | Содержание УМК по предмету. | 5 этап | Презентация проекта - программ;
- методических рекомендаций;
- сборника упражнений;
- тестов, практических работ;
- представление модели развития предмета /математический дизайн и информационные технологии/.
| Экспертная оценка для внедрения, доработки | Математический дизайн. Программа предназначена для учащихся специализированных классов /информационно-технологический профиль/ и представляет одно из направлений в системе дисциплин по основам дизайна. Программа рассчитана на 3 года (9-11 классы). Цель курса: способствовать формированию представления о проектной деятельности и обретению практического опыта в познании механизма создания принципиально нового художественно-математическими средствами. Задачи данного курса: - подготовить мыслительный аппарат учащихся к пониманию процесса проектирования на профессиональном уровне;
- учить создавать механизм управления своей фантазией в процессе проектирования;
- формировать желание и развивать потребность в проектно-творческой деятельности как дальнейшей профессиональной деятельности.
В процессе обучения учащиеся овладевают умениями и навыками: - выстраивать и обосновывать собственную точку зрения в процессе работы над проектом;
- планировать и распределять работу над проектом;
- оценивать свою проектную деятельность;
- ставить для себя образовательные цели.
Обретают понимание механизма и опыт создания принципиально нового. Познают историю возникновения и развития дизайна. Формируют представление о дизайнерской деятельности в избранном направлении. Выявляют и применяют математические методы в процессе проектирования. Осваивают выявленные принципы проектной деятельности и выразительные художественно-математические средства, используя компьютерные технологии. Математический дизайн /первый год обучения/ 35 учебных часов. Математический дизайн и его роль в процессе создания принципиально нового. № темы | название темы | предполагаемый результат | количество часов | №1 | Приемы и способы преобразования информации. | Обретение практических навыков преобразования текста в абстрактную графику. Определение требований к абстрактно-графическому образу некоторой информации. | 3 | №2 | Особенности абстрактной композиции как одной из форм представления информации. | Изучение и описание признаков принципиально новой деятельности в искусстве XIX-XX века; причины возникновения дизайна. Обретение практического опыта создания своих приемов, правил, техник построения соответствия графического образа и его названия. | 3 | №3 | Роль абстрактной композиции при создании принципиально нового. | Понимание того, что авангардистское движение в искусстве является отражением научно-промышленной революции и нового мировоззрения.Обретение практического опыта преобразования большого объема информации в графические образы-модели. | 3 | №4 | Моделирование принципов создания нового из собственного опыта. | Описание своих приемов при создании абстрактной композиции как образа некоторого качества. Графическое иллюстрирование – модель.Описание своих шагов при работе над идеей, содержанием наиболее удачных своих графических работ. Графическое иллюстрирование-модель. Описание графических приемов, техник, с помощью которых удалось наиболее точно выразить главную мысль. Графические иллюстрации этого текста. | 4 | №5 | Определение наиболее трудной части своей работы, формирование цели и задач своего дальнейшего обучения. | Соотнесение своего опыта с теоретическими положениями ученых, известных дизайнеров, педагогов в области дизайна и математического моделирования. Выводы.Определение и описание причин трудностей при создании графических работ. Выводы. Определение путей решения проблем. Планирование последовательности изучения соответствующих учебных материалов. | 3 | №6 | Моделирование как способ познания. | Определение способов, приемов преобразования художественного текста в модель.Определение принципов построения моделей художественно-математическими средствами. Упражнения на построение моделей противоположностей художественно-математическими средствами. | 3 | №7 | Графические модели в процессе научных открытий. Модели мироздания в последовательности их преобразований. | Знакомство с примерами использования художественно-математических средств для описания некоторой научной теории. Выявление роли и значимости моделирования при создании принципиально нового. Изучение художественно- математические средства в образцах рекламного дизайна. Определение значимости моделирования в процессе создания рекламного продукта. | 3 | №8 | Математические методы в художественном проектировании. | Выявление отличий математики и математического дизайнаОписание своего понимания математического дизайна и роли математического моделирования при создании принципиально нового из собственного опыта, соотнесенного с некоторым изученным опытом профессионалов. Выводы, графические иллюстрации к тексту для представления в журнале “Акварель”. | 3 | №9 | Оформление материала для научно-практической конференции и странички будущего учебного пособия | Краткое изложение выбранного вопроса своего исследования.Описание результата интеграция своего опыта, и научных теоретических знаний избранного вопроса. Оформление статьи для научно-практической конференции, журнала “Акварель”. | 3 | №10 | Окончательный вариант страниц своего учебного пособия. | Компьютерное оформление в различных вариантах. | 3 | №11 | Работа над другими проектами для возможного участия в различных конкурсах./“Зеленый остров”, “Подводные фантазии”, “Родной край” и т.д./ | Обретение опыта преставления результатов своей деятельности. | 4 | №12 | Защита проектов. | Материал для различных выставок, методическое пособие для педагога. | 2 | Математический дизайн /второй год обучения/35 учебных часов Математическое моделирование в различных сферах дизайнерской деятельности № темы | Название темы | Предполагаемый результат | Количество часов | | Математические методы в проектировании одежды и аксессуаров. | | | №1 | Познание принципов моделирования одежды и аксессуаров на примере создания своей коллекции по выбранной теме. | Способ выявления общих принципов. |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.06.03 | Просмотров: 877
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|