Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Лаборатория проектирования как возможность создания принципов устройства развивающейся образовательной среды - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Лаборатория проектирования как возможность создания принципов устройства развивающейся образовательной среды


Автор(ы): Григорьева Лариса Владимировна, педагог дополнительного образования


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Лаборатория проектирования.
/проект/
Цель проекта: Образовательная технология проектной деятельности в условиях информационной среды.
Инновационность образовательной деятельности заключается в следующем:
  • моделирование содержания учебно-проектной деятельности образовательных субъектов,
  • выявление и изучение принципов ее построения в условиях перехода ОУ к профильному как информационно-технологическому,
  • определение качественно новых целей и задач образовательной деятельности для удовлетворения требованиям конкурентоспособности образовательной системы.
Предполагаемый результат:
  • получение оптимальной модели учебного процесса в условиях информационных технологий;
  • наполнение методического содержания:
  • программами,
  • дидактическими материалами,
  • материалом научного осмысления.
Реалистичность и реализуемость предлагаемого проекта подтверждается следующим:
  • наличие проблем в области педагогических технологий в условиях информационной среды;
  • востребованность ОУ опыта проектной деятельности для решения указанной проблемы;
  • компетентной группы педагогов-дизайнеров и научного руководителя;
  • опыта моделирования предметного содержания проектной деятельности образовательных субъектов и ее управлением;
  • положительной оценки проектно-образовательной деятельности: научные публикации, выступления на научно-практических конференциях МАГУ – технологический факультет, ДКГ, школы города:
  • готовность и желание команды реализовывать данный проект.
Состав группы:
  • учащиеся
  • научный руководитель
  • куратор по ИТ
  • руководитель по реализации проекта
  • педагоги
  • аведующий кафедрой дизайна
Виды деятельности:
проектные
  • определение рабочей гипотезы, приводящей к новому качеству образования/средствами математического дизайна/
  • результат - содержание проектных заданий для образовательных субъектов, способ их реализации, программа, планирование;
исследовательские
  • определение особенностей принципов строения проектно-образовательной деятельности в условиях профильного обучения информационно-технологического
  • результат – обоснование результатов реализации учебной программы
образовательные
  • апробация в учебно-образовательном процессе приемов, техник, создания содержания учебного материала, влияющих и изменяющих качество образования в условиях информационных технологий.
  • результат – проверка гипотезы.
Необходимые ресурсы:
Доступ.
  • интернет-образовательным ресурсам,
  • научным публикациям,
  • участиям в научно- -практических конференциях,
  • получению экспертной оценки,
  • кадровое обеспечение,
  • материально-техническое,
  • создание благотворной среды для образовательной деятельности в научно-исследовательском режиме.
Программа реализации проекта.
Построение мониторинговой системы.
Этапы Названия и содержание деятельности Результаты
1 этап Презентация проектной идеиФормирование экспертной группы; построение критериев оценки результатов; отбор средств и способов оценки, будущих результатов реализации проекта с точки зрения психологов, педагогов и т.д. -схема управления реализацией проекта;-способы оформления и представления промежуточных результатов;
- способы получения экспертной оценки деятельности.
2 этап Отбор и оформление материалов.Рефлексивный анализ результатов реализации учебной программы; соотнесение с предполагаемыми результатами; определение методов подтверждения гипотезы; научное обоснование; определение способов представления результатов исследовательской деятельности. Описание или графическая иллюстрация механизма и принципов отслеживания результатов реализации проекта.
3 этап Презентация результатов реализации проекта.Оформление результатов реализации проекта; проект образовательных условий для достижения предполагаемых качественных изменений в ОУ; оформление концептуальной идеи. Описание или графическая иллюстрация механизма внедрения инновации в учебный процесс ОУ; получение экспертной оценки.
4 этап Отбор и оформление материалов для создания содержания учебной программыПостроение целей и задач, разделов программы, обеспечение ее соответствующим методическим материалом на основе экспертной оценки. Содержание УМК по предмету.
5 этап Презентация проекта
  • программ;
  • методических рекомендаций;
  • сборника упражнений;
  • тестов, практических работ;
  • представление модели развития предмета /математический дизайн и информационные технологии/.
Экспертная оценка для внедрения, доработки
Математический дизайн.
Программа предназначена для учащихся специализированных классов /информационно-технологический профиль/ и представляет одно из направлений в системе дисциплин по основам дизайна. Программа рассчитана на 3 года (9-11 классы).
Цель курса: способствовать формированию представления о проектной деятельности и обретению практического опыта в познании механизма создания принципиально нового художественно-математическими средствами.
Задачи данного курса:
  1. подготовить мыслительный аппарат учащихся к пониманию процесса проектирования на профессиональном уровне;
  2. учить создавать механизм управления своей фантазией в процессе проектирования;
  3. формировать желание и развивать потребность в проектно-творческой деятельности как дальнейшей профессиональной деятельности.
В процессе обучения учащиеся овладевают умениями и навыками:
  • выстраивать и обосновывать собственную точку зрения в процессе работы над проектом;
  • планировать и распределять работу над проектом;
  • оценивать свою проектную деятельность;
  • ставить для себя образовательные цели.
Обретают понимание механизма и опыт создания принципиально нового.
Познают историю возникновения и развития дизайна.
Формируют представление о дизайнерской деятельности в избранном направлении.
Выявляют и применяют математические методы в процессе проектирования.
Осваивают выявленные принципы проектной деятельности и выразительные художественно-математические средства, используя компьютерные технологии.
Математический дизайн /первый год обучения/ 35 учебных часов.
Математический дизайн и его роль в процессе создания принципиально нового.
№ темы название темы предполагаемый результат количество часов
№1 Приемы и способы преобразования информации. Обретение практических навыков преобразования текста в абстрактную графику. Определение требований к абстрактно-графическому образу некоторой информации. 3
№2 Особенности абстрактной композиции как одной из форм представления информации. Изучение и описание признаков принципиально новой деятельности в искусстве XIX-XX века; причины возникновения дизайна. Обретение практического опыта создания своих приемов, правил, техник построения соответствия графического образа и его названия. 3
№3 Роль абстрактной композиции при создании принципиально нового. Понимание того, что авангардистское движение в искусстве является отражением научно-промышленной революции и нового мировоззрения.Обретение практического опыта преобразования большого объема информации в графические образы-модели. 3
№4 Моделирование принципов создания нового из собственного опыта. Описание своих приемов при создании абстрактной композиции как образа некоторого качества. Графическое иллюстрирование – модель.Описание своих шагов при работе над идеей, содержанием наиболее удачных своих графических работ. Графическое иллюстрирование-модель.
Описание графических приемов, техник, с помощью которых удалось наиболее точно выразить главную мысль.
Графические иллюстрации этого текста.
4
№5 Определение наиболее трудной части своей работы, формирование цели и задач своего дальнейшего обучения. Соотнесение своего опыта с теоретическими положениями ученых, известных дизайнеров, педагогов в области дизайна и математического моделирования. Выводы.Определение и описание причин трудностей при создании графических работ. Выводы.
Определение путей решения проблем. Планирование последовательности изучения соответствующих учебных материалов.
3
№6 Моделирование как способ познания. Определение способов, приемов преобразования художественного текста в модель.Определение принципов построения моделей художественно-математическими средствами.
Упражнения на построение моделей противоположностей художественно-математическими средствами.
3
№7 Графические модели в процессе научных открытий. Модели мироздания в последовательности их преобразований. Знакомство с примерами использования художественно-математических средств для описания некоторой научной теории. Выявление роли и значимости моделирования при создании принципиально нового. Изучение художественно- математические средства в образцах рекламного дизайна. Определение значимости моделирования в процессе создания рекламного продукта. 3
№8 Математические методы в художественном проектировании. Выявление отличий математики и математического дизайнаОписание своего понимания математического дизайна и роли математического моделирования при создании принципиально нового из собственного опыта, соотнесенного с некоторым изученным опытом профессионалов. Выводы, графические иллюстрации к тексту для представления в журнале “Акварель”. 3
№9 Оформление материала для научно-практической конференции и странички будущего учебного пособия Краткое изложение выбранного вопроса своего исследования.Описание результата интеграция своего опыта, и научных теоретических знаний избранного вопроса.
Оформление статьи для научно-практической конференции, журнала “Акварель”.
3
№10 Окончательный вариант страниц своего учебного пособия. Компьютерное оформление в различных вариантах. 3
№11 Работа над другими проектами для возможного участия в различных конкурсах./“Зеленый остров”, “Подводные фантазии”, “Родной край” и т.д./ Обретение опыта преставления результатов своей деятельности. 4
№12 Защита проектов. Материал для различных выставок, методическое пособие для педагога. 2
Математический дизайн /второй год обучения/35 учебных часов
Математическое моделирование в различных сферах дизайнерской деятельности
№ темы Название темы Предполагаемый результат Количество часов
Математические методы в проектировании одежды и аксессуаров.
№1 Познание принципов моделирования одежды и аксессуаров на примере создания своей коллекции по выбранной теме. Способ выявления общих принципов.

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.06.03 | Просмотров: 877

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340