Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Программа элективного курса Первое путешествие в царство машин (9-й класс) - Преподавание физики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание физики

Программа элективного курса Первое путешествие в царство машин (9-й класс)


Автор(ы): Тидэ Людмила Александровна, учитель физики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Формы и методы реализации программы.
Ведущим методом в изложении материала учителя являются проблемно- поисковый метод с опорой на самостоятельную добычу знаний через дополнительную литературу, использование информационных технологий, он предполагает огромную самостоятельную работу учащихся по предмету.
В основе каждого занятия лежит практическая работа обучающегося по изучению курса.
В результате этого школьник изучит то, что ему интересно и полезно.
Каждая тема завершается практическим выходом в виде: практических работ в классе и дома, демонстрацией самостоятельно выполненных презентаций на выбранную тему.
Тематический план
№ урока Тема урока Краткое содержание урока Работа учащихся или контроль
Глава. Тепловыемашины.
1 Тепловыедвигатели и развитие техники Принцип работышара Герона, машина Папена, паровые машины Ползунова и Джеймса Уатта,совершенствование тепловых машин. Составить опорныйконспект, приготовить сообщения о ДВС, Дизеле
2 Из истории ДВС Принцип работы 1цилиндрового ДВС, Дизеля. Поршень, шатун, коленчатый вал в процессе сборкидвигателя. Презентации оДВС, Дизеле
3 Принцип работытепловых машин Изучитьустройство тепловых машин, её принцип работы, КПД тепловых машин Экскурсия впрофессиональное училище в кабинет Автодело.
4-5 Решение задач наКПД тепловых машин Идеальнаятепловая машина. Решение типовых задач на max КПД, цикл Карно Составитьсамостоятельно 2-3 задачи с использованием справочного материала, О.К.
6 Экологическиепроблемы тепловых машин Изучитьдостоинства и недостатки тепловых машин. Экологически чистые двигатели. Сообщения оэкологически чистых альтернативных двигателях.
Глава. Кинематикадвижения.
7. Равномерноедвижение. Повторитьосновные понятия: скорость, перемещение при равномерном движении, решатьтипичные задачи. Сколько гектаров можно обработать за день? Скоро ли начнетсядождь? О.К. Решатьзадачи. Презентация. Приложение1
8-9. Неравномерноедвижение. Повторитьосновные понятия: равноускоренное, равнозамедленное движение, ускорение,скорость, перемещение О. К. Решатьзадачи.
Глава. Движение исилы.
10. Инерция. Повторить понятиеинерции. Инерциальный аккумулятор. Что влияет на равномерность хода машин?Зерновой метатель. О.К. Решатькачественные задачи на явление инерции. Презентация. Приложение2
11. Явлениетяготения. Сила тяжести. Вес. Измерение силдинамометром (силомер). Сказочная дорога. Как роют туннели? Л/р. Шкаладинамометра. Измерение сил динамометром.
12 Сила трения Трениескольжения, жидкое трение. Подшипники. Почему зимой пользуются санями?Скольжение автомобиля. Сообщения.Обтекание автомобиля. Путь торможения. Автомобиль в аэродинамической трубе.
13. Сила упругости. Виды деформации.Защита от вибрации. Пружина и торсион (многолистовая рессора) и упругаяподвеска катков гусеничного хода. Презентация. Приложение3
14. Простыемеханизмы. Рычаги, клин,винт и блок в машинах. Презентация. Экскаватор
15. Давление втехнике. Прочность ижесткость машины. Гидравлическая система управления. Гидравлические тормоза.Гидродомкрат. Презентация.Сообщения. Грузоподъёмныйкран и его устойчивость от опрокидывания. Тормозная система автомобиля.
16. Работа имощность. Энергия. Как определитьработу, совершаемую трактором на вспашке поля. Мощность разных двигателей. Решить задачи. Приложение4
17. Урок-игра. Что?Где? Как? Повторение –обобщение курса через игру. Разделиться на 2команды. Соперники готовят друг для друга кроссворды по темам курса.
Характеристика и обоснование программы.
Данный элективный курс является курсом, обобщающим, расширяющим и углубляющим все естественнонаучное образование обучающихся 9х классов.
Основной упор при изучении курса сделан на вопросы механики. В данной программе основными разделами являются " Кинематика, динамика механическая работа, мощность, закон сохранения энергии".
Этим разделам предшествует раздел "Тепловые машины" материал, которого знакомит учащихся с принципом работы шара Герона, машиной Папена, паровой машиной Ползунова и Джеймса Уатта и т. д, где предстоит разговор о совершенствовании тепловых машин, достоинстве и недостатках тепловых машин, экологически чистых двигателях.
Главное этот курс привлекает внимание учащихся к полезности и увлекательности физики.
Содержательная часть данной программы имеет, однако, свои особенности. Например, методы и инструменты не выделяются в отдельный раздел курса. Самое общее понятие о них дается во "Введении", а в основных разделах курса о них упоминается в связи с рассмотрением конкретных проблем.
В программе акцент сделан на подчеркивание накопленного физиками огромного опыта эмоционально-целостного отношения к миру, ее вклада в становление и развитие эстетики и этики в историю духовной культуры человечества.
На уроках физики есть возможность привлечь внимание к смыслу существования и развития науки и техники, человека и человечества.
Ожидаемые результаты изучения курса
Изучение курса будет способствовать развитию интереса обучающихся к естественным наукам, углублению знаний, полученных на уроках физики.
Курс профессионально ориентирует учащихся на выбор профессий связанных с техникой.
Изучение курса позволит повысить общий культурный уровень обучающихся.
Цели и задачи курса.
Главная цель курса - дать учащимся целостное представление о создании, развитии, применении, экологических проблемах тепловых машин и других видах техники.
Данный элективный курс является курсом, обобщающим и завершающим не только образование обучающихся 9х классов, он предполагает огромную самостоятельную работу учащихся по предмету.
Необходимость введения этого курса обусловлена тем, что знание основ работы тепловых машин дает возможность учащимся продвинуться на пути решения нескольких важных задач:
  • Как получить образование в соответствии с базисным стандартом по физике;
  • Как познакомиться с научными методами и историей изучения Тепловых машин;
  • Как ощутить связь своего существования со всей историей развития техники;
  • Как вы...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.06.03 | Просмотров: 843

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340