Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии
Проект Детское печатное издание Школьная поэма
Автор(ы): Бородина Яна Викторовна, учитель русского языка и литература
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Процесс деятельности в рамках данного проекта предполагает, что обучающийся может реализовать себя относительно своих собственных способностей. Такая деятельность является личностно-ориентированной и обеспечивает развитие и саморазвитие личности обучающегося, исходя из выявления его индивидуальных особенностей. Деятельность в рамках проекта распределяется по следующим направлениям: журналистика (сбор материала, написание текста, редактура и корректура), оформление и дизайн издания (освоение различных компьютерных программ, связанных с версткой газеты, обработка фотографий и их размещение). Участники проекта, таким образом, получают профессиональные навыки репортёра, комментатора, журналиста, редактора, корректора, дизайнера, верстальщика, художника, фотографа. При работе с информацией важен критерий нравственный: преподносимая в печати информация должна быть правдивой, а цели журналиста благородными. Содержательность и правдивость текста – главные внелингвистические факторы газетной статьи, здесь важна личная ответственность пишущего за своё слово. Данный проект начал действовать с ноября 2006 года. “Школьная поэма” выходит 1 раз в месяц, читательской аудиторией являются гимназисты, их родители, педагоги МОУ гимназия № 37, то есть все те, кому интересна школьная жизнь детского учреждения. Цель данного печатного издания – информационно-познавательная. Первая страница – информационная, здесь представляется основная тема выпуска. Вторая-третья страницы – проблемно-информационные, они посвящены развитию основной темы, освещению событий школьной жизни. На этих страницах расположены и постоянные рубрики. Четвёртая страница – творческая, где печатаются произведения молодых авторов – учеников нашей гимназии. Редакция оставляет за собой право менять структуру издания в спецвыпусках. За время существования газеты эффективно разрабатывались следующие рубрики: - “Выпускнику” (информация о поступлении в ВУЗы выпускников гимназии, интервью с выпускниками, информация о ВУЗах нашего города);
- “Германия далёкая и близкая” (МОУ гимназия № 37 с углублённым изучением немецкого языка, работают программы по обмену, гимназисты ездят в Германию, живут в семьях, принимают немецких школьников в своих семьях, поэтому в данной рубрике представлен интереснейший эксклюзивный материал о немецкой культуре, образовании, традициях);
- “Психоклуб” (данная рубрика построена в форме вопросов гимназистов и ответов психолога, непринуждённый стиль позволяет обсудить многие проблемы современного ученика);
- “Молодёжная культура” (информация о субкультурах востребована читательской аудиторией);
- “Наши звёзды” (в данной рубрике публикуются материалы об учениках и выпускниках нашей гимназии, отличившихся в какой-либо сфере деятельности – это спортсмены, победители предметных олимпиад и НПК, участники и п...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.06.03 | Просмотров: 750
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|