Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Инновационные технологии и модели организации научно-методической работы в образовательном учреждении - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Инновационные технологии и модели организации научно-методической работы в образовательном учреждении


Автор(ы): Адамова Наталья Васильевна, директор; Иванова Светлана Владимировна, зам. директора по ИТ, учитель информатики и ИТ


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Один из важнейших аспектов модернизации российского образования заключается в том, что в системе образования зарождаются и занимают ведущие позиции новые субъекты активизации инновационных процессов — лицеи, гимназии, образовательные учреждения, участвующие в реализации ПНПО «Образование» и получившие статус «базовая школа», «ресурсный центр». Именно они становятся технолого-организационной основой процесса создания и внедрения новшеств в современном образовании.
Эти образовательные учреждения, во-первых, жизненно заинтересованы в нововведениях для обеспечения собственных конкурентных преимуществ и, во-вторых, обладают средствами, необходимыми для этого. Для эффективной инновационной деятельности эти школы должны иметь собственные системы создания и внедрения новшеств, а также педагогов, способных реализовать этот процесс. Многообразие инновационных преобразований, происходящих в образовательных учреждениях, требуют серьезного научно-методического обеспечения. Рассмотрим отличительные особенности традиционной и инновационной систем методической работы.
Сравнительная характеристика системы методической работы
Критерии Традиции Инновации
Определение. Часть системы непрерывного образования педагогов. Система условий, способствующих саморазвитию каждого педагога.
Цель. Освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся. Создание условий для профессионального саморазвития, готовности к инновациям, творческой самореализации.
Задачи. Обобщение и внедрение передового педагогического опыта. Экспертиза, анализ, технологизация опыта..
Практическая помощь учителю. Образовательный консалтинг.
Повышение квалификации педагогов. Профессиональное развитие и саморазвитие педагогов.
Работа с профессиональным (закрытым) сообществом. Формирование открытого поли-профессионального сообщества.
Выполнение инструкций по готовым алгоритмам. Проектирование, моделирование новых педагогических практик.
Поощрение лучших учителей. Создание условий для развития мотивации к профессиональному росту.
Содержание. Дидактическое.Воспитательное.
Методическое.
Физиологическое.
Технологическое (изучение и применение ИКТ, современных образовательных технологий).Психологическое (изучение актуальных психологических концепций).
Культурологическое (формирование методологической, психологической, технологической, методической культуры педагога).
Результативность. Педагогическое мастерство. Уровни профессионального саморазвития педагога (педтехника, педмастерство, творческая деятельность, создание индивидуального стиля, авторских программ и технологий, готовность к инновациям).Инновационные принципы работы (системность, диагностичность, дифференцированность, оптимальность, технологичность).
Основная тенденция развития образования технологизация имеет глобальный характер и направлена одновременно на повышение эффективности образовательных систем и уменьшение затрат на достижение результатов. Предлагаем модель организации научно-методической работы по подготовке в самом образовательном учреждении современно мыслящих педагогов, способных максимально эффективно обеспечить решение задач, стоящих перед образовательным учреждением.
Модель «5 шагов к успеху»
Шаг 1: Для решения проблемы подготовки учителя, обладающего ИКТ-компетентностью, в школе организуются постоянно действующие компьютерные курсы «Современный учитель: оптимизация работы» для учителей – предметников. Результатом работы на курсах являются созданные учителями цифровые образовательные ресурсы, которые они в дальнейшем используют при проведении уроков и внеклассных мероприятий.
Информационные технологии становятся базой современного образования. Но они эффективны лишь в сочетании с соответствующими педагогическими технологиями: если учитель мыслит прежними категориями, то использование технических средств не меняет сути образовательного процесса и традиционного репродуктивного метода подачи материала. Данная идея становится основной в определении содержания научно-методического семинара.
Шаг 2: Для повышения компетентности педагогов в области современных образовательных технологий в школе организуется научно-методический семинар по их изучению. При организации работы семинара очень важно информационный подход к повышению квалификации педагогов, заменить на развивающее и личностно – ориентированное обучение, создавая условия, обучающую среду и деятельность, при которых происходит формирование и развитие личности учителя. Изучение современных образовательных технологий: проектной, модульного обучения, проблемного обучения, исследовательской организуется таким образом, что педагогу предлагается не руководить деятельностью учащихся, а самому пройти весь путь по созданию проекта, изучить предлагаемые технологии «изнутри».
Деятельность учителя на первых двух шагах организована в нескольких направлениях: приобретение новых знаний, поиск новых идей, генерирование собственных идей, а последующие шаги предоставляют возможность проверки действенности своих инновационных идей.
Шаг 3: Практическая деятельность «Применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе» включает в себя проведение уроков, внеклассных мероприятий, родительских собраний с применением современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий. Работа на данном этапе происходит в творческой лаборатории, созданной на базе мультимедийного кабинета. Для оказания педагогам методической помощи в режиме индивидуального консультирования работают заместитель директора по научно-методическ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.06.03 | Просмотров: 878

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340