Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии
Инновационные технологии и модели организации научно-методической работы в образовательном учреждении
Автор(ы): Адамова Наталья Васильевна, директор; Иванова Светлана Владимировна, зам. директора по ИТ, учитель информатики и ИТ
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Один из важнейших аспектов модернизации российского образования заключается в том, что в системе образования зарождаются и занимают ведущие позиции новые субъекты активизации инновационных процессов — лицеи, гимназии, образовательные учреждения, участвующие в реализации ПНПО «Образование» и получившие статус «базовая школа», «ресурсный центр». Именно они становятся технолого-организационной основой процесса создания и внедрения новшеств в современном образовании. Эти образовательные учреждения, во-первых, жизненно заинтересованы в нововведениях для обеспечения собственных конкурентных преимуществ и, во-вторых, обладают средствами, необходимыми для этого. Для эффективной инновационной деятельности эти школы должны иметь собственные системы создания и внедрения новшеств, а также педагогов, способных реализовать этот процесс. Многообразие инновационных преобразований, происходящих в образовательных учреждениях, требуют серьезного научно-методического обеспечения. Рассмотрим отличительные особенности традиционной и инновационной систем методической работы. Сравнительная характеристика системы методической работы Критерии | Традиции | Инновации | Определение. | Часть системы непрерывного образования педагогов. | Система условий, способствующих саморазвитию каждого педагога. | Цель. | Освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся. | Создание условий для профессионального саморазвития, готовности к инновациям, творческой самореализации. | Задачи. | Обобщение и внедрение передового педагогического опыта. | Экспертиза, анализ, технологизация опыта.. | Практическая помощь учителю. | Образовательный консалтинг. | Повышение квалификации педагогов. | Профессиональное развитие и саморазвитие педагогов. | Работа с профессиональным (закрытым) сообществом. | Формирование открытого поли-профессионального сообщества. | Выполнение инструкций по готовым алгоритмам. | Проектирование, моделирование новых педагогических практик. | Поощрение лучших учителей. | Создание условий для развития мотивации к профессиональному росту. | Содержание. | Дидактическое.Воспитательное. Методическое. Физиологическое. | Технологическое (изучение и применение ИКТ, современных образовательных технологий).Психологическое (изучение актуальных психологических концепций). Культурологическое (формирование методологической, психологической, технологической, методической культуры педагога). | Результативность. | Педагогическое мастерство. | Уровни профессионального саморазвития педагога (педтехника, педмастерство, творческая деятельность, создание индивидуального стиля, авторских программ и технологий, готовность к инновациям).Инновационные принципы работы (системность, диагностичность, дифференцированность, оптимальность, технологичность). | Основная тенденция развития образования технологизация имеет глобальный характер и направлена одновременно на повышение эффективности образовательных систем и уменьшение затрат на достижение результатов. Предлагаем модель организации научно-методической работы по подготовке в самом образовательном учреждении современно мыслящих педагогов, способных максимально эффективно обеспечить решение задач, стоящих перед образовательным учреждением. Модель «5 шагов к успеху» Шаг 1: Для решения проблемы подготовки учителя, обладающего ИКТ-компетентностью, в школе организуются постоянно действующие компьютерные курсы «Современный учитель: оптимизация работы» для учителей – предметников. Результатом работы на курсах являются созданные учителями цифровые образовательные ресурсы, которые они в дальнейшем используют при проведении уроков и внеклассных мероприятий. Информационные технологии становятся базой современного образования. Но они эффективны лишь в сочетании с соответствующими педагогическими технологиями: если учитель мыслит прежними категориями, то использование технических средств не меняет сути образовательного процесса и традиционного репродуктивного метода подачи материала. Данная идея становится основной в определении содержания научно-методического семинара. Шаг 2: Для повышения компетентности педагогов в области современных образовательных технологий в школе организуется научно-методический семинар по их изучению. При организации работы семинара очень важно информационный подход к повышению квалификации педагогов, заменить на развивающее и личностно – ориентированное обучение, создавая условия, обучающую среду и деятельность, при которых происходит формирование и развитие личности учителя. Изучение современных образовательных технологий: проектной, модульного обучения, проблемного обучения, исследовательской организуется таким образом, что педагогу предлагается не руководить деятельностью учащихся, а самому пройти весь путь по созданию проекта, изучить предлагаемые технологии «изнутри». Деятельность учителя на первых двух шагах организована в нескольких направлениях: приобретение новых знаний, поиск новых идей, генерирование собственных идей, а последующие шаги предоставляют возможность проверки действенности своих инновационных идей. Шаг 3: Практическая деятельность «Применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе» включает в себя проведение уроков, внеклассных мероприятий, родительских собраний с применением современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий. Работа на данном этапе происходит в творческой лаборатории, созданной на базе мультимедийного кабинета. Для оказания педагогам методической помощи в режиме индивидуального консультирования работают заместитель директора по научно-методическ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.06.03 | Просмотров: 878
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|