Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Использование элементов интегрирования контекстного и проектного обучения на уроках психологии - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Использование элементов интегрирования контекстного и проектного обучения на уроках психологии


Автор(ы): Дубовицких Людмила Владимировна, преподаватель психологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Современное управление образованием в качестве одной из основных задач рассматривает повышение эффективности учебного труда за каждую единицу времени, т.е. оптимальную интенсификацию труда. Её основными показателями является: повышение целенаправленности обучения, усиление мотивации, информационной емкости содержания образования, применение современных методов обучения, развитие рефлексивных навыков, использование инновационных технологий, новейших средств обучения.
В настоящее время среди множества различных образовательных технологий особо выделяется контекстное и проектное обучение. Преподаватели кафедры школьной педагогики и психологии БПК наряду с хорошо проверенными традиционными методами и формами организации учебной деятельности внедряют и новые, достаточно эффективные подходы в обучении. В частности, метод проектной деятельности, наиболее широко используемый среди всех других современных методов, основанный на обучении в сотрудничестве и способствующий развитию познавательной активности обучающихся, самостоятельности в процессе решения учебных задач, исследовательских способностей, мыслительной деятельности, а также формированию навыков рефлексии и коммуникативности.
Использование данного метода в сочетании с элементами контекстного обучения позволяет обеспечить высокий уровень усвоения учебного материала и, следовательно, подготовку квалифицированного специалиста, востребованного на рынке труда в условиях современных тенденций.
Исходя из этого, предлагается урок с использованием элементов интегрирования контекстного и проектного обучения, разработанный по учебной дисциплине “Психология” для II курса педагогического колледжа.
ТЕМА УРОКА “Мышление как процесс опосредованного и обобщенного познания окружающей действительности”
ЦЕЛЬ: Способствовать формированию познавательной активности и субъективности студентов в процессе изучения нового материала через использование элементов контекстного и проектного обучения, основанного на само и взаимодеятельности.
ЗАДАЧИ:
  • Актуализировать понятие “мышление” в ходе познавательной деятельности студентов.
  • Способствовать развитию мыслительных процессов, навыков самоконтроля и рефлексии.
  • Способствовать формированию личностных качеств, проявляющихся в процессе совместной деятельности и необходимых для достижения положительного результата.
ТИП УРОКА: комбинированный
ВИД ЗАНЯТИЯ: урок-исследование

ХОД УРОКА

Организационный момент
Создание благоприятной обстановки в аудитории. (Проведение психологического тренинга “Настроение”).
Основная часть
I. Повторение ранее изученного материала
(фронтальная беседа)
Назовите раздел психологии, который изучаем. (Психические познавательные процессы.)
Перечислите уже известные вам психические познавательные процессе. (Ощущение, восприятие, память.)
На основе предложенной характеристики определите, о каком процессе идет речь.
а) Этот процесс является первоначальным источником знаний об окружающем мире, представляет собой отражение отдельных свойств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на мозг человека.
б) Этот процесс позволяет отражать предметы и явления, воздействующие непосредственно на человека; физиологической основой процесса является результат совместной деятельности нескольких анализаторов.
в) Познавательный процесс, позволяющий хранить информацию об окружающем мире, отражать прошлый опыт человека.
г) Познавательный процесс, позволяющий перерабатывать имеющуюся информацию, устанавливать закономерные связи между предметами, явлениями окружающей действительности.
На доске выстраивается схема. (Приложение 1)
II. Изучение нового материала
(Использование элементов контекстного и проектного обучения)
1. Подготовка
(Определение темы, цели, исходного положения).
Сформулируйте тему сегодняшнего занятия. (“Мышление как процесс опосредованного и обобщенного познания окружающей действительности”) .
Попытайтесь выделить основные категории, связанные с процессом мышления и составьте “кластер”.
Исходя из представленных понятий, составьте план изучения данной темы и сформулируйте цель урока. На доске “кластер”.
2. Планирование (анализ проблем и постановка задач)
Итак, что такое мышление, какова его сущность и основные характеристики, вам необходимо изучить на уроке и представить проект своей деятельности в результате исследования данной темы.
Инструктаж.

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.06.03 | Просмотров: 849

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340