Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками
Совместная деятельность воспитателя, психолога, логопеда и развитие словесного творчества через художественно-продуктивную деятельность
Автор(ы): Сычикова Надежда Ивановна, логопед; Переяславцева Наталья Александровна, педагог-психолог; Павлова Марина Павловна, воспитатель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Совместная деятельность психолога, логопеда, воспитателя в развитии словесного творчества через художественно-продуктивную деятельность “Чудо-сказочный лес”. Задачи: - закреплять у детей умения выражать свое настроение и чувствовать эмоциональное состояние другого через художественно-продуктивную деятельность;
- активизировать ролевую, фразовую, диалогическую речь детей;
- воспитывать умение аккуратно работать с пластилином.
- психологическое обеспечение развития речи, произвольность действия, художественное мышление.
Материал: варежки эмоций, карточки с изображением эмоций, фланелеграф предметные картинки, аудиозапись “Наедине с природой”, пластилин, стеки, досточки, шаблоны, картон ? (цветной), бросовой материал (бисер, косточки, орехи и т.д.), листья, речевой материал. Предварительная работа: цикл занятий по развитию эмоциональной сферы, беседы “деревья горожане”, лес – наш друг, рисования осенняя береза, наблюдение на прогулке, сбор гербария, чтение экологических сказок. Ход занятия Воспитатель: Ребята хотели бы попасть в Чудо – сказочный лес? Но для этого нам с вами нужно пофантазировать, почувствовать, проговорить. Закройте глаза, представьте чудо – сказочный лес (звучит фонограмма). Стихотворение Е. Благининой. Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвой Ночью темной, грозовою, Что нам шепчешь на заре Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи, Ты же видишь, мы свои. Психолог: Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом по кругу. Я начну, а Влад продолжит! Доброе утро, Влад! Доброе утро, Маша! Доброе утро, солнце! Доброе утро, всем! Руки поднимают дети вверх. Сегодня, я хотела предложить вам вспомнить о каких чувствах мы с вами говорили на занятиях, путешествуя в сторону “Чувствляндия”. А помогут нам в этом музыка и варежки эмоций. Послушайте, какая музыка звучит. Какой у них характер? (Веселая, радостная). Выберите варежку, на которой изображено настроения, характеризующую музыку. Изобразите радость. Молодцы! – Слышите, звучит музыка. Какой характер у неё? (Звучит грустная музыка). Выберите нужную варежку. Изобразите, пожалуйста, печальное, грустное лицо. Очень хорошо! Вы слышите, звучит музыка. Ребята, какой характер у музыки? (Таинственный). Кажется, что сейчас что-то произойдет, и мы с вами удивимся. А каком чувстве мы говорим? (Удивление). Покажите, подходящую варежку эмоций. А теперь вы изобразите это настроение? А сейчас посмотрите сюда, перед вами на ковре разложены карточки с изображением кошки, мышки, мальчика, девочки. У них у всех разное настроение. Сейчас каждый из вас подойдет и возьмет любую карточку. Внимательно рассмотрите, кто вам достался и какое настроение у него. Изобразите своего героя, передавая настроение его и закончить предложение. “Я мышка. Я боюсь, когда ….или я радуюсь, когда..” А как вы думаете, может человек, только радоваться, грустить, удивляться или всегда оставаться спокойным? Я тоже думаю, что нет. Каждый из нас в определенные моменты испытывает разные эмоции. Ой, кто-то стучится. Кто же к нам пришел? Осень. Логопед: Здравствуйте ребята! Как я рада снова встретиться с вами (в костюме осени). Психолог: Кто к нам пришел? (Осень – логопед). Я слышала, как интересно вы беседовали о том, когда бывает радостно, грустно, спокойно. Я могу пригласить вас в мой осенний лес. Хотите? В моем лесу живут разные деревья. Им тоже иногда бывает грустно, иногда спокойно. (Под музыку подходят к фланелеграфу). Что здесь случилось? Раньше здесь было две рощи. Одна росла слева, другая справа. Что такое роща? Но видно здесь побывала злая волшебница и перемешала все деревья. Помогите мне, ребята, посадить деревья. Но сначала рассмотрите внимательно эти деревья и подумайте, в какой роще какое дерево будет расти. Примерные рассуждения детей: - В этой роще стволы у деревьев прямые веточки смотрят вверх.
- В этой роще стволы у деревьев согнуты, пригнуты к земле, веточки опущены.
Логопед: - Почему это могло произойти. (Дул сильный ветер. Шел сильный дождь – ливень).
- Ребята, давайте расскажем о деревьях первой рощи, какие они? (Высокие, стройные, нарядные).
- Какое настроение у этих деревьев? (Им весело, радостно, приятно).
- А какое настроение у нас, когда мы видим такие деревья?
- Какие деревья во второй роще? (Согнутые, грустные, печальные. И нам в этой роще грустно).
Ребята, ливень не обломал веточки, ураган не выдернул деревья из земли с корнем, значит, деревья могут жить. Представьте себе, что мы добрые волшебники и у каждого в руке волшебная палочка, что пожелаем, то исполнится. Я предлагаю вам пожелать этим деревьям что-то такое, от чего они выпрямятся, веточки и...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.07.08 | Просмотров: 944
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|