Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированный урок (литература + изобразительное искусство) в 7-м классе по теме Создание движения в картине И.И. Левитана Над вечным покоем и в стихотворении И.Бродского Пилигримы - Преподавание литературы - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание литературы

Интегрированный урок (литература + изобразительное искусство) в 7-м классе по теме Создание движения в картине И.И. Левитана Над вечным покоем и в стихотворении И.Бродского Пилигримы


Автор(ы): Пономарева Ольга Степановна, учитель русского языка и литературы; Горбачева Людмила Ивановна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели и задачи урока:
  1. Сформировать понятие о том, как создается движение на картине и в стихотворении.
  2. Развивать навыки работы с конструктивными элементами текста.
  3. Помочь разобраться в смысле стихотворения “Пилигримы”.
Оборудование: портрет И.И. Левитана, репродукция картины “Над вечным покоем”, портрет И. Бродского, тексты стихотворения.
Ход урока
I.
1. Сообщение целей и темы урока.
2. Учитель литературы:
- Наш огромный мир наполнен цветом, звуками, движением. Интересно, как произведения искусства передают это бесконечное движение окружающего мира?
3. Учитель изобразительного искусства:
- Перед вами репродукция картины И.И. Левитана “Над вечным покоем”. Что на ней изображено?
- Характерные черты пейзажей И.И. Левитана – простота, соединенная с глубоким внутренним содержанием, жизненная трепетность, подвижность.
Как создается движение на этом полотне? (Тучи ползут вереницей, набегая друг на друга, трепещущие и гнущиеся деревья, рябь на воде – все это создает ощущение движения)
- Если в картине все движется, почему она называется “Над вечным покоем”? (На картине мы видим кресты, под которыми покоятся останки людей. Художник говорит о трагическом противоречии между кратковременным существованием человека на земле и вечно живущей, движущейся природой.)
- И.И. Левитан много путешествовал, любимая тема художника – тема дороги.
4. Учитель литературы:
А известный поэт ХХ века, лауреат Нобелевской премии И. Бродский говорил: “Писатель – одинокий путешественник”.
Центральный образ ранней поэзии И. Бродского – это неостановимое движение. Движение у поэта мотивировано по-разному. Понаблюдаем, как это происходит в стихотворении “Пилигримы”.
II. Чтение стихотворения
- Какие слова были непонятны?
Запись в тетрадь:
Пилигримы – странствующие богомольцы.
Ристалище (устар.) – площадь для гимназических, конных и других состязаний.
Капище (устар.) – языческий храм дохристианского времени.
- Какие предметы заполняют художественное пространство стихотворения до слова пилигримы и после него?
Учащиеся выписывают слова в таблицу:
1. Ристалища, капища,
храмы, бары,
кладбища, базары,
Мекка, Рим.
Пилигримы.
2. Закат, рассвет, пустыни, зарницы, звезды, птицы.
- Что интересного заметили в первой группе слов?
(Слова с противоположным значением, ристалища, бары – здесь веселье, развлечение. Капища, храмы – здесь молятся, верят. Кладбища – это горе, грусть. Базары – бойкое место, торгуют, покупают. Но пилигримы проходят мимо всего, значит, есть движение, и если они переместились от древних ристалищ до современных баров, значит, они ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.07.16 | Просмотров: 829

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340