Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками
Современные технологии взаимодействия и сотрудничества с семьей
Автор(ы): Каминская Елена Ивановна, воспитатель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Работа с семьёй – важная задача образовательной системы. Без сотрудничества педагога с родителями невозможно решать никакие вопросы воспитания, развития ребёнка, а в нашем дошкольном учреждении компенсирующего вида и коррекции. Перед воспитателями стоит очень важная задача – поселить счастье в каждой семье. В основе нашей работы с семьёй – педагогика равноправного сотрудничества, диалога и взаимодействия. Лейтмотив общения: “Детский сад - для семьи, вместе с семьёй”. Каждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания, но каждая же в силу разных обстоятельств и пусть в разной степени, нуждается в квалифицированной педагогической помощи. Сделать родителей непосредственными участниками педагогического процесса нам позволяют разнообразные формы взаимодействия. В поисках доверительности, теплоты отношений у каждого педагога своя тайна, свой взгляд и свои подходы. Повернуть семью лицом к ребёнку, его интересам и проблемам, вызвать расположение и симпатии к делам группы, дошкольного учреждения, мне помогают следующие, наиболее оправдавшие себя в работе, интерактивные формы сотрудничества. <Приложение 1> В основе работы – живой, эмоциональный контакт, диалог с каждой семьёй. Атмосферу психологического комфорта, обеспечивающую вживание семьи и ребёнка в сферу группы создаёт обстановка приёмной комнаты, которая является гостиной для общения с родителями. На сравнительно небольшом пространстве размещается ёмкая, эстетически оформленная информация. Комфортность, понимание, что тебя здесь ждут, рады видеть, расскажут об успехах, помогут решить проблемы – вот основные задачи, которыми мы руководствовались при оформлении приёмной и информационных стендов для родителей. Информационный родительский уголок – традиционная, достаточно действенная форма работы. Здесь находится информация о режиме дня, меню, какие занятия проводятся, правила для родителей, краткая информация “узелки на память”, антропометрические данные детей. Сориентироваться в делах группы и привлечь родителей в качестве союзников к достижениям детей помогает стенд “Телеканал “Фантазёры”” - здесь размещается информация об успехах детей, новости группы, благодарности родителям, объявления. <Рисунок 1> Интерес родителей вызывает визитная карточка - реклама группы “Путь к успеху”, которая позволяет познакомить с приоритетным направлением работы речевой группы, к каким специалистам можно обратиться за помощью. Эффективной системой активизации позиции семьи к участию в жизни ДОУ является “Родительская почта” - почта доверия. Это своего рода получение “обратной связи”. Анонимные обращения и пожелания родителей воспитателям и работе ДОУ укрепляют доверительность отношений. <Рисунок 2> В “строительстве” отношений с семьями воспитанников, их подготовке к разговору со специалистами: педагогом-психологом, социальным педагогом, педагогом по оздоровительной работе, музыкальным руководителем нам помогает проект “Информационный блокнот”. Он создан для развития позитивного общения при встрече со специалистами. Запись в “блокноте” - шаг к взаимодействию. Для эффективного взаимодействия в помощь семье в группе действует “речевой канал” - логопедический уголок “Учимся говорить правильно”. Убеждена, что коррекционно-развивающая работа с детьми с нарушениями речи даёт позитивные результаты при согласованности действий в триаде: “логопед – воспитатель – родители”. Мостиком к сотрудничеству являются журналы “Диалоги с семьёй”, которые издаются в ДОУ под редакцией творческой группы. Точки соприкосновения по вопросам семейной педагогики рождают новую форму контактов с родителями. Педагогические консультации готовятся по результатам анкетирования и запросам семьи ребёнка. Они представлены в ширмах, подборкой материалов “Педагогика на каждый час” и журналами “Диалоги с семьёй”. Диапазон контактов расширен фотовыставками детской деятельности, интересных событий в группе и в детском саду, что расширяет, на наш взгляд, рамки позитивного общения с родителями. “Оживкой” работы является наш проект “Фотосессии – на “Ура!”. Эта форма работы представлена для родителей фотовернисажем “Звёздные дети”, что является шагом навстречу ребёнку и семье. Это и “семейный” групповой портрет, и знак внимания каждому малышу. Оформление в виде осеннего, зимнего, весеннего и летнего домиков, украшенных знаками зодиака, используется для поздравления ребёнка с днём рождения. Фотовыставки “В “Медвежонке мы гуляли, золотую осень провожали”, “Мы занимаемся”, “Наши праздни...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.07.17 | Просмотров: 841
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|