Главная / Методические материалы / Спорт в школе и здоровье детей
Программа Формирование элементарных навыков здорового образа жизни в условиях группы продленного дня
Автор(ы): Завьялова Оксана Анатольевна, воспитатель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Оглавление: - Пояснительная записка
- Тематический план
- Содержание программы
- Использованная литература
- 1. Пояснительная записка
Здоровый образ жизни – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Потребность в формировании ЗОЖ и создании программ обучения ЗОЖ обосновывается закономерностями изменений состояния здоровья населения, характера заболеваемости, продолжительности жизни, существенно влияющими на качество жизни человека. В настоящее время в практику работы школы широко внедряются различные образовательные и оздоровительные программы, способствующие формированию валеологической грамотности, организации ЗОЖ, укреплению здоровья учащихся, но данные программы не подходят для работы в условиях школы – интерната, поэтому возникла необходимость в разработке программы: “Формы ЗОЖ у детей младшего школьного возраста в условиях школы-интерната” В данной программе будут представлены лишь 2 темы: - “Основы здоровья и ЗОЖ”;
- “Физическое здоровье”.
В результате беседы с детьми младшего школьного возраста школы-интерната было выявлено, что 50% из них не знают определения здоровья; факторов, благоприятно воздействующих на здоровье; о знании здоровья для успешной учебной деятельности; 50 % не умеют составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его, не умеют использовать способы повышения иммунитета; 10% - не знают о наличии физических упражнений для здоровья; не умеют выполнять физические упражнения для развития физических качеств. Анализ изучения литературы: Боль Л.В., Бойко А., Васильев В., Лоранский Д.Н. и др. показывают, что данная проблема недостаточно проработана к условиям школы-интерната, поэтому возникла необходимость в разработке программы: “Формирование ЗОЖ у детей младшего школьного возраста в условиях школы-интерната” Целью которой является: формирование ЗОЖ у детей младшего школьного возраста средствами игровой деятельности, КТД, театральной деятельности, туристической в условиях школы-интерната. Задачи: - обучение основными здоровья и ЗОЖ,
- воспитание у учащихся положительного отношения к здоровью, как ценности,
- развитие навыков сохранения и укрепления своего здоровья.
Основные направления программы: - “Человек, среда и здоровье”
- Движение и здоровье
- Дыхание и здоровье
- Поведение, привычки и здоровье
- Основы здорового питания
- Профилактика заболеваний
Программа рассчитана на работу в течение 1 года. Занятия будут проходить в группе, в актовом зале, в спортивном зале, на свежем воздухе с привлечением следующих специалистов: - учителя физической культуры, педагогов дополнительного образования, социального педагога, врача-педиатра, медсестры, работников обучения.
Для успешной реализации программы необходима следующая база: - спортивный инвентарь; видео и аудио-аппаратура и материал, канцелярские принадлежности.
По своей структуре занятия состоят из следующих частей: - вводная часть, актуализирующая имеющиеся знания;
- основная часть, направленная на формирование новых знаний;
- заключительная часть, включающая обработку и осмысление полученного опыта, рефлексия
В своей профессиональной деятельности по сохранению и укреплению здоровья, педагог использует следующие методы и приемы: - наблюдение
- упражнения
- поручения
- соревнования
- поощрения
- беседы
- сочинения
- рассуждения
- решение жизненных задач
Формы организации: - праздники
- сборы
- операции
- десанты
- рейды
- экскурсии
- викторины
- игры
- матчи
Отслеживание результатов освоения программы будут проходить в начале, в середине и в конце учебного года методами тестирования, наблюдения, опроса. Критериями результативности успешного освоения программы будут являться: Знания: - определение здоровья
- факторов, благоприятно воздействующих на здоровье; о необходимости заботиться о своем здоровье; о значении здоровья для успешной учебной деятельности; как составить режим дня; о значении физических упражнений для здоровья человека
- знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.
Умения: - составить индивидуальный режим дня и соблюдать его.
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков
- различать “полезные” и “вредные” продукты.
- использовать средства профилактики некоторых заболеваний.
- Тематический план:
№ п/п | Тема | Количество часов | Теория | Практика | 1 | Человек, среда и здоровье | 2 | 3 | 2 | Движение и здоровье | 1 | 4 | 3 | Дыхание и здоровье | 2 | 3 | 4 | Поведение, привычки и здоровье | 2 | 3 | 5 | Основы здорового питания | 36 | 2 | 6 | Профилактика заболеваний | 2,5 | 2,5 | - Содержание программы
- “Человек, среда и здоровье”
- Теория: знать, что от хороших или плохих слов зависит собственное здоровье и здоровье окружающих; знать основные части тела.
- Практика: уметь изучать себя и свой организм, изучать окружающих людей, следить за своей речью, не произносить плохих слов; рисовать.
- Движение и здоровье
- Теория: знать о пользе утренней зарядки, об основных двигательных качествах (координация, сила, гибкость, прыгучесть, скорость, реакция, о способе тренировки равновесия, о работоспособности организма)
- Практика: рисовать основные части тела; тренировать основные двигательные качества; играть в игры “Паровоз”, “Волчок”, “Мы тело”, массировать рефлекторные точки ладони и стопы, делать упражнения для улучшения осанки.
- Дыхание и здоровье.
- Теория: знать о гигиене носа, об основных дыхательных процессах (режим дыхания, сила выдоха, объемная скорость выдоха), о пользе кислорода (о том, как и где он вырабатывается)
- Практика: Тренировка силы выдоха с помощью спортивных и музыкальных тренажеров (воздушные шарики, резиновый пояс, детский духовой инструмент); проведение дыхательной гимнастики (ныряние, силовое дыхание, парадоксальное дыхание, дренаж); ритмично дышать (соотношение вдоха и выдоха- 1:4, 1:8);
- Поведение, привычки и здоровье
- Теория: знания о правилах ухода за зубами, заболевании “кариес”; о вреде сигаретного дыма, о роли мальчика, как защитника слабых; о правилах вежливости; о правилах поведения на воде; о правилах поведения в экскурсионной ситуации (обращение за помощью ко взрослым); о дружеских отношениях между людьми, о грубых словах, не следует произносить, о первой помощи при травле, о правилах поведения в лесу; о сезонной одежде, о вредной привыч...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.07.29 | Просмотров: 904
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|