Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Программа Формирование элементарных навыков здорового образа жизни в условиях группы продленного дня - Спорт в школе и здоровье детей - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Спорт в школе и здоровье детей

Программа Формирование элементарных навыков здорового образа жизни в условиях группы продленного дня


Автор(ы): Завьялова Оксана Анатольевна, воспитатель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Оглавление:
  1. Пояснительная записка
  2. Тематический план
  3. Содержание программы
  4. Использованная литература
  1. 1. Пояснительная записка
Здоровый образ жизни – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.
Потребность в формировании ЗОЖ и создании программ обучения ЗОЖ обосновывается закономерностями изменений состояния здоровья населения, характера заболеваемости, продолжительности жизни, существенно влияющими на качество жизни человека.
В настоящее время в практику работы школы широко внедряются различные образовательные и оздоровительные программы, способствующие формированию валеологической грамотности, организации ЗОЖ, укреплению здоровья учащихся, но данные программы не подходят для работы в условиях школы – интерната, поэтому возникла необходимость в разработке программы: “Формы ЗОЖ у детей младшего школьного возраста в условиях школы-интерната”
В данной программе будут представлены лишь 2 темы:
  • “Основы здоровья и ЗОЖ”;
  • “Физическое здоровье”.
В результате беседы с детьми младшего школьного возраста школы-интерната было выявлено, что 50% из них не знают определения здоровья; факторов, благоприятно воздействующих на здоровье; о знании здоровья для успешной учебной деятельности; 50 % не умеют составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его, не умеют использовать способы повышения иммунитета; 10% - не знают о наличии физических упражнений для здоровья; не умеют выполнять физические упражнения для развития физических качеств.
Анализ изучения литературы: Боль Л.В., Бойко А., Васильев В., Лоранский Д.Н. и др. показывают, что данная проблема недостаточно проработана к условиям школы-интерната, поэтому возникла необходимость в разработке программы: “Формирование ЗОЖ у детей младшего школьного возраста в условиях школы-интерната”
Целью которой является: формирование ЗОЖ у детей младшего школьного возраста средствами игровой деятельности, КТД, театральной деятельности, туристической в условиях школы-интерната.
Задачи:
  • обучение основными здоровья и ЗОЖ,
  • воспитание у учащихся положительного отношения к здоровью, как ценности,
  • развитие навыков сохранения и укрепления своего здоровья.
Основные направления программы:
  1. “Человек, среда и здоровье”
  2. Движение и здоровье
  3. Дыхание и здоровье
  4. Поведение, привычки и здоровье
  5. Основы здорового питания
  6. Профилактика заболеваний
Программа рассчитана на работу в течение 1 года. Занятия будут проходить в группе, в актовом зале, в спортивном зале, на свежем воздухе с привлечением следующих специалистов:
  • учителя физической культуры, педагогов дополнительного образования, социального педагога, врача-педиатра, медсестры, работников обучения.
Для успешной реализации программы необходима следующая база:
  • спортивный инвентарь; видео и аудио-аппаратура и материал, канцелярские принадлежности.
По своей структуре занятия состоят из следующих частей:
  • вводная часть, актуализирующая имеющиеся знания;
  • основная часть, направленная на формирование новых знаний;
  • заключительная часть, включающая обработку и осмысление полученного опыта, рефлексия
В своей профессиональной деятельности по сохранению и укреплению здоровья, педагог использует следующие методы и приемы:
  • наблюдение
  • упражнения
  • поручения
  • соревнования
  • поощрения
  • беседы
  • сочинения
  • рассуждения
  • решение жизненных задач
Формы организации:
  • праздники
  • сборы
  • операции
  • десанты
  • рейды
  • экскурсии
  • викторины
  • игры
  • матчи
Отслеживание результатов освоения программы будут проходить в начале, в середине и в конце учебного года методами тестирования, наблюдения, опроса.
Критериями результативности успешного освоения программы будут являться:
Знания:
  • определение здоровья
  • факторов, благоприятно воздействующих на здоровье; о необходимости заботиться о своем здоровье; о значении здоровья для успешной учебной деятельности; как составить режим дня; о значении физических упражнений для здоровья человека
  • знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.
Умения:
  • составить индивидуальный режим дня и соблюдать его.
  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков
  • различать “полезные” и “вредные” продукты.
  • использовать средства профилактики некоторых заболеваний.
  1. Тематический план:
№ п/п Тема Количество часов
Теория Практика
1 Человек, среда и здоровье 2 3
2 Движение и здоровье 1 4
3 Дыхание и здоровье 2 3
4 Поведение, привычки и здоровье 2 3
5 Основы здорового питания 36 2
6 Профилактика заболеваний 2,5 2,5
  1. Содержание программы
  1. “Человек, среда и здоровье”
  • Теория: знать, что от хороших или плохих слов зависит собственное здоровье и здоровье окружающих; знать основные части тела.
  • Практика: уметь изучать себя и свой организм, изучать окружающих людей, следить за своей речью, не произносить плохих слов; рисовать.
  1. Движение и здоровье
  • Теория: знать о пользе утренней зарядки, об основных двигательных качествах (координация, сила, гибкость, прыгучесть, скорость, реакция, о способе тренировки равновесия, о работоспособности организма)
  • Практика: рисовать основные части тела; тренировать основные двигательные качества; играть в игры “Паровоз”, “Волчок”, “Мы тело”, массировать рефлекторные точки ладони и стопы, делать упражнения для улучшения осанки.
  1. Дыхание и здоровье.
  • Теория: знать о гигиене носа, об основных дыхательных процессах (режим дыхания, сила выдоха, объемная скорость выдоха), о пользе кислорода (о том, как и где он вырабатывается)
  • Практика: Тренировка силы выдоха с помощью спортивных и музыкальных тренажеров (воздушные шарики, резиновый пояс, детский духовой инструмент); проведение дыхательной гимнастики (ныряние, силовое дыхание, парадоксальное дыхание, дренаж); ритмично дышать (соотношение вдоха и выдоха- 1:4, 1:8);
  1. Поведение, привычки и здоровье
  • Теория: знания о правилах ухода за зубами, заболевании “кариес”; о вреде сигаретного дыма, о роли мальчика, как защитника слабых; о правилах вежливости; о правилах поведения на воде; о правилах поведения в экскурсионной ситуации (обращение за помощью ко взрослым); о дружеских отношениях между людьми, о грубых словах, не следует произносить, о первой помощи при травле, о правилах поведения в лесу; о сезонной одежде, о вредной привыч...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.07.29 | Просмотров: 904

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340