Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Авторская программа бинарного элективного курса Основы информационной культуры - Преподавание информатики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание информатики

Авторская программа бинарного элективного курса Основы информационной культуры


Автор(ы): Кезимова Тамара Александровна, учитель русского языка и литературы; Дубова Светлана Николаевна, учитель информатики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
“Кто хочет говорить красно, тому надлежит сперва говорить
чисто и иметь довольство пристойных и избранных речений
к изображению своих мыслей”

М.В. Ломоносов
Пояснительная записка
Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллектоемкими. Информационные технологии, предъявляющие высокие требования к интеллекту работников, занимают лидирующее положение на международном рынке труда. Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе необходимо развивать следующие качества:
  • быть профессионально компетентным (т.е. хорошо знать свое дело);
  • обладать языковой компетентностью (т.е. быть грамотным человеком);
  • знать действующие нормы и требования в отношении оформления деловой документации;
  • умение работать с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами, базами данных, информационными сетями;
  • в современной коммерческой деятельности все более востребованным становится знание норм делового этикета, владение ими на бумаге, умение создать и обработать деловые бумаги с помощью ПК.
Основная цель курса – дать учащимся знания, умения и навыки информационного самообеспечения их учебной и профессиональной деятельности.
Достижение этой цели осуществляется в ходе решения следующих задач:
  • Освоение рациональных приемов и способов самостоятельного ведения поиска информации в соответствии с возникающими в ходе обучения задачами.
  • Овладение методами формализованного свертывания (аналитико-синтетической обработки) информации.
  • Изучение и практическое использование технологии подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы.
  • Вывести на более высокий уровень качество речевой, коммуникативной культуры, качество оформления документации.
  • Закрепление и расширение базовых понятий информационных технологий, приобщение к культуре самостоятельной работы с компьютером, развитие кругозора в сфере информационных технологий.
Отличительными особенностями курса являются:
  • полидисциплинарный характер, означающий, что курс строится на синтезе достижений ряда научных дисциплин (информатики, прикладной лингвистики, стилистики текста, культуры чтения, речи и общения, делопроизводства);
  • блочно-модульный способ построения, заключающийся в том, что независимо от категории обучаемых в состав курса входят обязательные блоки (разделы). В состав каждого блока входят модули (темы). В пределах блока состав модулей может варьироваться в зависимости от категории обучаемых.
Мониторинг качества знаний, умений, навыков. Данный курс предусматривает рейтинговое оценивание результатов обучения.
Формы контроля: деловые игры, коллоквиумы, тесты, практикумы.
Тематический план
Название темы Кол-во часов
Психолого-педагогическая гостиная. “Здравствуйте, это Я!”, “Сюда ли Я попал?” (ролевая игра-кастинг, тестирование).
(Интегрированное занятие)
2
Раздел 1. Речевая, коммуникативная культура.
1.1 Речевой и коммуникативный этикет как универсальное языковое явление, присущее всем народам мира. Тезаурус – национальная специфика речевой вежливости. 2
1.2 Целостность, самобытность, многослойность, изменчивость речевой и коммуникативной культуры народа. 2
1.3 Изменения связанные с социальными преобразованиями: выход отдельных единиц из активного употребления; проявление новых единиц; изменение – сужение и расширение – семантики единиц. Изменение сферы употребления единицы в целом или отдельных ее значений. Изменение эмоционально-экспрессивной окраски и стилевой принадлежности единиц. 2
1.4 Состав, структура словаря русского речевого этикета, лексикографическая характеристика знаков речевого этикета. 2
1.5 Мое функционально-семантическое поле доброжелательного общения (ролевая игра). 2
Раздел 2. Лексико-стилистические коннотации.
2.1 Общее понятие, виды практической стилистики, словари русского языка. 2
2.2 Функциональные стили русского языка. 2
2.3. Жанрово-ситуативные стили ораторской речи. 2
2.4. Лексическая стилистика. Смысловая точность речи, правильный выбор слова, лексическая сочетаемость слов, иноязычная лексика, канцеляризмы и речевые штампы, смысловые единицы речи, лексические образные средства речи. 2
2.5 Библиотека как информационно-поисковая система (урок-экскурсия) 2
2.6 Логическая структура и свойства текста как объекта аналитико-синтетической переработки. Логико-психологические основы чтения. Основные приемы интеллектуальной работы с текстами учебных и научных документов. 2
2.7 Структура, правила подготовки и оформления результатов самостоятельной работы учащихся в ходе учебной и научно-познавательной деятельности (доклады, рефераты) 2
Раздел 3. Основы современного делопроизводства.
3.1 Из истории делового письма. Понятие делового письма. Разновидности и общая структура делового письма. 2<...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.08.07 | Просмотров: 787

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340