Главная / Методические материалы / Преподавание информатики
Авторская программа бинарного элективного курса Основы информационной культуры
Автор(ы): Кезимова Тамара Александровна, учитель русского языка и литературы; Дубова Светлана Николаевна, учитель информатики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
“Кто хочет говорить красно, тому надлежит сперва говорить чисто и иметь довольство пристойных и избранных речений к изображению своих мыслей” М.В. Ломоносов Пояснительная записка Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллектоемкими. Информационные технологии, предъявляющие высокие требования к интеллекту работников, занимают лидирующее положение на международном рынке труда. Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе необходимо развивать следующие качества: - быть профессионально компетентным (т.е. хорошо знать свое дело);
- обладать языковой компетентностью (т.е. быть грамотным человеком);
- знать действующие нормы и требования в отношении оформления деловой документации;
- умение работать с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами, базами данных, информационными сетями;
- в современной коммерческой деятельности все более востребованным становится знание норм делового этикета, владение ими на бумаге, умение создать и обработать деловые бумаги с помощью ПК.
Основная цель курса – дать учащимся знания, умения и навыки информационного самообеспечения их учебной и профессиональной деятельности. Достижение этой цели осуществляется в ходе решения следующих задач: - Освоение рациональных приемов и способов самостоятельного ведения поиска информации в соответствии с возникающими в ходе обучения задачами.
- Овладение методами формализованного свертывания (аналитико-синтетической обработки) информации.
- Изучение и практическое использование технологии подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы.
- Вывести на более высокий уровень качество речевой, коммуникативной культуры, качество оформления документации.
- Закрепление и расширение базовых понятий информационных технологий, приобщение к культуре самостоятельной работы с компьютером, развитие кругозора в сфере информационных технологий.
Отличительными особенностями курса являются: - полидисциплинарный характер, означающий, что курс строится на синтезе достижений ряда научных дисциплин (информатики, прикладной лингвистики, стилистики текста, культуры чтения, речи и общения, делопроизводства);
- блочно-модульный способ построения, заключающийся в том, что независимо от категории обучаемых в состав курса входят обязательные блоки (разделы). В состав каждого блока входят модули (темы). В пределах блока состав модулей может варьироваться в зависимости от категории обучаемых.
Мониторинг качества знаний, умений, навыков. Данный курс предусматривает рейтинговое оценивание результатов обучения. Формы контроля: деловые игры, коллоквиумы, тесты, практикумы. Тематический план № | Название темы | Кол-во часов | | Психолого-педагогическая гостиная. “Здравствуйте, это Я!”, “Сюда ли Я попал?” (ролевая игра-кастинг, тестирование). (Интегрированное занятие) | 2 | | Раздел 1. Речевая, коммуникативная культура. | | 1.1 | Речевой и коммуникативный этикет как универсальное языковое явление, присущее всем народам мира. Тезаурус – национальная специфика речевой вежливости. | 2 | 1.2 | Целостность, самобытность, многослойность, изменчивость речевой и коммуникативной культуры народа. | 2 | 1.3 | Изменения связанные с социальными преобразованиями: выход отдельных единиц из активного употребления; проявление новых единиц; изменение – сужение и расширение – семантики единиц. Изменение сферы употребления единицы в целом или отдельных ее значений. Изменение эмоционально-экспрессивной окраски и стилевой принадлежности единиц. | 2 | 1.4 | Состав, структура словаря русского речевого этикета, лексикографическая характеристика знаков речевого этикета. | 2 | 1.5 | Мое функционально-семантическое поле доброжелательного общения (ролевая игра). | 2 | | Раздел 2. Лексико-стилистические коннотации. | | 2.1 | Общее понятие, виды практической стилистики, словари русского языка. | 2 | 2.2 | Функциональные стили русского языка. | 2 | 2.3. | Жанрово-ситуативные стили ораторской речи. | 2 | 2.4. | Лексическая стилистика. Смысловая точность речи, правильный выбор слова, лексическая сочетаемость слов, иноязычная лексика, канцеляризмы и речевые штампы, смысловые единицы речи, лексические образные средства речи. | 2 | 2.5 | Библиотека как информационно-поисковая система (урок-экскурсия) | 2 | 2.6 | Логическая структура и свойства текста как объекта аналитико-синтетической переработки. Логико-психологические основы чтения. Основные приемы интеллектуальной работы с текстами учебных и научных документов. | 2 | 2.7 | Структура, правила подготовки и оформления результатов самостоятельной работы учащихся в ходе учебной и научно-познавательной деятельности (доклады, рефераты) | 2 | | Раздел 3. Основы современного делопроизводства. | | 3.1 | Из истории делового письма. Понятие делового письма. Разновидности и общая структура делового письма. | 2<...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.08.07 | Просмотров: 787
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|