Деятельность учителя | Презентация | Деятельность учащихся |
I. Интрига-целеполагание: Учителя за пределами класса. Используя радиомикрофоны, педагоги рассуждают. Учитель биологии (У.Б): Так хочется научить наших выпускников видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем. Учитель математики (У.М): А вы знаете, хотя учебный материал и делится на дисциплины, темы и подтемы, но мир единое целое. У.Б : Узкий специалист выходит за рамки своей дисциплины и говорит о мире как таковом. У.М : Все перегородки ломаются, химик говорит о поэзии, биолог – об искусстве. [2] У.Б : А математик, о красоте … о красоте и гармонии в природе Учителя входят к учащимся в класс. | Слайд 1: изображение большого количества роз, подсолнуха и летающего над ним пчелы. Звучит музыка Римского-Корсакого “Полет шмеля”. | Учащиеся в классе. Слушают музыку и рассуждения учителей, которых не видят. |
II. У.М : Верное утверждение вы услышали. А с помощью каких математических средств можно описать красоту природы в математике? У.Б : Какие природные объекты можно описать с помощью линий, известных в математике? | | Ответы учащихся Учащиеся высказывают предположения, в которых часто звучит слово “спираль” |
У.М : Как можно определить тему интегрированного занятия математики и биологии, в которой связующим звеном является слово “спираль”? | Слайд 2: на фоне слайда 1 появляется тема занятия: “Природа стремится к спирали”. | Ученики предлагают темы занятия.. |
III. У.М : Слышите, какая красивая мелодия? А с помощью чего человек ощущает звук? | Слайд 3: строение уха. | Вместе с учителем биологии учащиеся уточняют, что “улитка” представляет спирально закрученную трубку, образованную из 2,5 витка. |
У.М : А с точки зрения математики, что такое спираль? Какие спирали особо распространены в науке? | На доске появляются названия спиралей: - гиперболическая спираль;
- сферическая спираль;
- спираль Ферма;
- спираль Фибоначчи;
- спираль Архимеда;
- логарифмическая спираль;
- золотая спираль и т.д.
Слайд 4: на экран проецируются изображения кривых.. | Ученики называют спирали, известные в математике. |
У.М : Рассмотрим более подробно следующие виды спиралей:1). Спираль Архимеда; 2). Логарифмическая спираль; 3). Золотая спираль. | Презентации учащихся. | Учащиеся рассказывают о спиралях: - исторические сведения;
- уравнения кривых в полярных и декартовых системах координат;
- математические задачи.
|
IV. У.Б : Можно ли соотнести контур “улитки” в человеческом ухе с какой-либо спиралью известной в математике? | Слайд 3: строение уха. | Логарифмическая спираль наиболее схожа с “улиткой” среднего уха. |
У.М : К...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|