Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Моделирование интегрированного занятия профильного курса математики и биологии по теме Природа стремится к спирали - Преподавание биологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание биологии

Моделирование интегрированного занятия профильного курса математики и биологии по теме Природа стремится к спирали


Автор(ы): Легошина Светлана Николаевна, учитель математики; Филиппова Галина Васильевна, учитель биологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Деятельность учителя Презентация Деятельность учащихся
I. Интрига-целеполагание: Учителя за пределами класса. Используя радиомикрофоны, педагоги рассуждают.
Учитель биологии (У.Б): Так хочется научить наших выпускников видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем.
Учитель математики (У.М): А вы знаете, хотя учебный материал и делится на дисциплины, темы и подтемы, но мир единое целое.
У.Б : Узкий специалист выходит за рамки своей дисциплины и говорит о мире как таковом.
У.М : Все перегородки ломаются, химик говорит о поэзии, биолог – об искусстве. [2]
У.Б : А математик, о красоте … о красоте и гармонии в природе
Учителя входят к учащимся в класс.
Слайд 1: изображение большого количества роз, подсолнуха и летающего над ним пчелы. Звучит музыка Римского-Корсакого “Полет шмеля”. Учащиеся в классе. Слушают музыку и рассуждения учителей, которых не видят.
II.
У.М : Верное утверждение вы услышали. А с помощью каких математических средств можно описать красоту природы в математике?
У.Б : Какие природные объекты можно описать с помощью линий, известных в математике?
Ответы учащихся


Учащиеся высказывают предположения, в которых часто звучит слово “спираль”
У.М : Как можно определить тему интегрированного занятия математики и биологии, в которой связующим звеном является слово “спираль”?
Слайд 2: на фоне слайда 1 появляется тема занятия: “Природа стремится к спирали”. Ученики предлагают темы занятия..
III. У.М : Слышите, какая красивая мелодия? А с помощью чего человек ощущает звук?
Слайд 3: строение уха. Вместе с учителем биологии учащиеся уточняют, что “улитка” представляет спирально закрученную трубку, образованную из 2,5 витка.
У.М : А с точки зрения математики, что такое спираль? Какие спирали особо распространены в науке?
На доске появляются названия спиралей:
  • гиперболическая спираль;
  • сферическая спираль;
  • спираль Ферма;
  • спираль Фибоначчи;
  • спираль Архимеда;
  • логарифмическая спираль;
  • золотая спираль и т.д.
Слайд 4: на экран проецируются изображения кривых..
Ученики называют спирали, известные в математике.
У.М : Рассмотрим более подробно следующие виды спиралей:1). Спираль Архимеда;
2). Логарифмическая спираль;
3). Золотая спираль.
Презентации учащихся. Учащиеся рассказывают о спиралях:
  • исторические сведения;
  • уравнения кривых в полярных и декартовых системах координат;
  • математические задачи.
IV.
У.Б
: Можно ли соотнести контур “улитки” в человеческом ухе с какой-либо спиралью известной в математике?
Слайд 3: строение уха. Логарифмическая спираль наиболее схожа с “улиткой” среднего уха.
У.М : К...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.08.09 | Просмотров: 759

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340