Главная / Методические материалы / Спорт в школе и здоровье детей
Программа дополнительного образования для учащихся 8-х классов. Тема: Детский фитнес
Автор(ы): Юрасова Ольга Александровна, учитель физической культуры
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования тренировочного процесса. В основу планирования положены знания, базирующиеся на научных экспериментах, выполненных в различных отраслях науки, таких как физиология, психология, спортивная медицина, а так же мой практический опыт. Цель программы: формирование устойчивых мотивов и потребностей бережного отношения к собственному здоровью, стремления к активным занятиям физической культурой и спортом, физической красоте, душевной и физической гармонии. Задачи: - Обогащение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями избранных фитнес-занятий, использования их в качестве средств укрепления здоровья.
- Совершенствование функциональных возможностей организма.
- Повышение работоспособности и совершенствование основных физических качеств.
Как и в любом виде двигательной активности, на занятиях фитнесом решаются три основных типа педагогических задач: - Воспитательные - развитие позитивного отношения к движению, привлечение учащихся к увлекательному миру музыки, фитнеса и здорового образа жизни
- Оздоровительные - укрепление здоровья, нормальное физическое и психическое развитие; формирование ценностного отношения к своему здоровью;
- Образовательные - формирование устойчивых мотивов, развитие и реализация индивидуальных способностей.
Особенности программы: - содержание ее доступно для учащихся; - реализация программы способствует созданию зоны комфорта и повышению эмоционального фона; - программа дает возможность работы с учащимися, имеющими разный уровень физической подготовленности; - проведение занятий по данной программе позволяет подбирать нагрузку и чередовать ее в оздоровительных целях; - содержит блок теоретических знаний в области фитнеса; - программа предполагает приобретение учащимися опыта индивидуальной и коллективной работы; - занятия проводятся под музыку, которая используется как фон для снятия монотонности от однотипных многократно повторяемых движений; как лидер, задающий ритм и темп выполняемых упражнений. Музыкальное сопровождение увеличивает эмоциональность занятия, положительные эмоции вызывают стремление выполнять движение энергичнее, что усиливает их воздействие на организм. Музыка может быть использована и как фактор обучения, так как движения легче запоминаются. Формы занятий - индивидуальные и групповые тренировки, показательные выступления. Формы контроля - тестирование - тесты-практикумы - конкурсные состязания «Мой фитнес-комплекс» Ожидаемый результат Программа предусматривает формирование у учащихся знаний, умений и навыков, ключевых компетенций. 1. Учащиеся должны знать/ понимать: - правила безопасного поведения; - правила выполнения базовых движений и элементов трудности; - смысл спортивной терминологии; - основные понятия музыкальной грамоты; - цели, задачи, особенности содержания современных направлений фитнеса. 2. Учащиеся должны уметь: - контролировать в процессе занятий свое телоположение, осанку, основные функциональные показатели: артериальное давление, пульс, дыхание; - составлять и выполнять аэробные, силовые комплексы с учетом индивидуальных особенностей; - осуществлять наблюдение за своим развитием и индивидуальной физической подготовленностью; - составлять графики личных достижений; - соблюдать правила безопасности и принципы оздоровительной тренировки; - использовать современный спортивный инвентарь и оборудование 3. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни: - для повышения работоспособности, укреплении здоровья; - для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств; - для включения занятий фитнесом в активный отдых и досуг. Основной ожидаемый результат - активное участие учащихся в показательных выступлениях, открытых уроках, мастер-классах школы, творческих отчётах с ранее изученными комплексами упражнений, а также собственными комплексами. В ходе всего курса учащиеся заполняют индивидуальные листы здоровья, а также создают графики своих достижений. Учебно-тематический план № | Наименование разделов, тем | Общее количество часов | В том числе | Теория 30% | Практика 70% | 1. | Основы знаний. Тестирование | 2 | 1 | 1 | 2. | Классическая аэробика | 14 | 1 | 13 | 3. | Интервальный тренинг | 6 | 1 | 5 | 4 | Фитбол-гимнастика | 11 | 1 | 10 | 5 | Контрольные испытания. Тестирование | 1 | - | 1 | итого | | 34 | 4 | 30 | Учебно-тематическое планирование | Название темы: | Дата | 1 | Раздел 1. (1 час) Основы знаний. Тестирование | | 2 | Раздел 2. (14 часов) Классическая аэробика | | 2.1 | История аэробики. Ознакомление с базовыми шагами. Музыкальная грамота. Запрещенные движения. | | 2.2 | Разучивание базовых шагов. Понятие музыкальный квадрат. Вербальные и визуальные команды. | | 2.3 | Фоновые шаги. Скрестные шаги. Шаги подъемы. Подъемы прямых ног. Техника рук. Правила и обучение перемещениям (диагональ, круг, квадрат). Стретчинг. | | 2.4 | Разучивание базовых шагов, их модификации. Простые комбинации (по 4 восьмерки). Силовой блок. Стретчинг | | 2.5 | Разучивание базовых шагов, их модификации. Простые комбинации (со сменой ног). Силовой блок Стретчинг. | | 2.6 | Комбинация № 1 Разучивание | | 2.7 | Комбинация № 1 Закрепление | | 2.8 | Комбинация № 1 Закрепление. | | 2.9 | Комбинация № 1 Совершенствование | | 2.10 | Комбинация № 2 Разучивание | | 2.11 | Комбинация № 2 Закрепление | | 2.12 | Комбинация № 1 Закрепление | | 2.13 | Комбинация № 2 Совершенствование | | 2.14 | Открытое занятие. Самостоятельное составление связок. | | 3 | Раздел 3. (6 часов) Интервальный тренинг | | 3.1 | Построение занятия ( разминка, интервальный блок, заминка). Приемы самоконтроля. Знакомство с круговой тренировкой. Противопоказания. Форматы интервальных классов | | 3.2 | Кардионагрузка: ходьба, легкий бег, подскоки, прыжки Силовой блок: упражнения для мышц рук, ног Стретчинг | | 3.3 | Кардионагрузка: ходьба, бег прыжки Силовой блок: упражнения для мышц рук, ног, брюшного пресса и спины Стретчинг. Расслабление. | | 3.4 | Кардионагрузка: велотренажер, беговая дорожка Силовой блок: упражнения с гантелями, степпер Упражнения на баланс. Стретчинг. Расслабление. | | 3.5 | Кардионагрузка: велотренажер, беговая дорожка Силовой блок: упражнения с медболом, на наклонной скамье Упражнения на баланс. Стретчинг. Расслабление | | 3.6 | Круговая тренировка: кардионагрузка - танцевальные упражнения, скакалка, базовые шаги аэробики силовой блок - упражнения для мышц рук, ног, брюшного пресса и спины. Упражнения на баланс. Стретчинг. Расслабление. | | 4 | Раздел 4. (11 часов) Фитбол - гимнастика | | 4.1 | История фитбола. Подбор мяча по росту. Противопоказания. | | 4.1 | Гимнастические упражнения с мячом. Стретчинг. Расслабление. | | 4.2 | Базовые упражнения аэробики. Стретчинг. Расслабление. | | 4.3 | Упражнения сидя на мяче, с мячом в руках и ногах. Стретчинг. Расслабление. | | 4.4 | Упражнения сидя на мяче, с мячом в руках и ногах. Стретчинг. Расслабление. | | 4.5 | Комплекс упражнений № 1. разучивание | | 4.6 | Комплекс упражнений № 1. закрепление | | 4.7 | Комплекс упражнений № 2. разучивание | | 4.8 | Комплекс упражнений № 2. закрепление | | 4.9 | Комплекс упражнений № 3. разучивание | | 4.10 | Комплекс упражнений № 3 закрепление | | 4.11 | Урок-импровизация | | 5 | Раздел № 5 (1 час) Контрольные испытания. Тестирование | | Содержание программы Раздел 1. Основы знаний. Теоретические сведения Общие требования безопасности при проведении занятий по фитнесу. Специальное оборудование для фитнес-занятий. Спортивные травмы и меры их предупреждения. Гигиенические знания и навыки (пульс, режим питания, спортивная одежда). Противопоказания. Тестирование. Раздел 2. Классическая аэробика (Приложение 1) История аэробики. Базовые шаги. Движения рук. Подача вербальных и визуальных команд. Музыкальный размер. Понятие «Музыкальный квадрат». Построение занятия (разминка, аэробная часть, силовая часть, заминка). Силовой тренинг. Стретчинг. Практическая часть: Разновидности шагов: марш (March), приставной шаг в сторону (Step touch), открытый шаг (Open step), скрестный шаг ( Grip wine ), ног...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.08.19 | Просмотров: 807
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|