Главная / Методические материалы / Спорт в школе и здоровье детей
Программа для учащихся СМГ по физкультуре
Автор(ы): Щукина Татьяна Васильевна, учитель физической культуры
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Пояснительная записка. Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной группе, являются: - укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма;
- повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных болезнью;
- повышение физической и умственной работоспособности;
- формирование правильной осанки и её коррекция;
- обучение рациональному дыханию;
- освоение основных двигательных умений и навыков;
- воспитание морально-волевых качеств.
Организация и проведение занятий с учащимися спец. мед. группы намного сложнее, чем занятия со здоровыми детьми, так как здесь собраны ребята из разных классов, разного возраста и пола, страдающие различными недугами и психологически не готовые к занятиям физкультурой. В зависимости от тяжести и характера заболевания учащихся рекомендуют разделить на подгруппы А и Б, с целью более дифференцированного подхода к назначению двигательного режима. Подгруппа А – школьники, имеющие отклонения в состоянии здоровья обратимого характера, ослабленные различными заболеваниями. Подгруппа Б – школьники, имеющие тяжёлые, необратимые изменения в деятельности органов и систем: органические поражения сердечно-сосудистой системы, мочевыделительной системы, высокая степень нарушения зрения. Урок в специальной медицинской группе строится по стандартной схеме (подготовительная, основная и заключительная части). Однако, в отличие от обычных уроков, имеет свои принципиальные особенности. В подготовительной части урока выполняются общеразвивающие упражнения (в медленном и среднем темпе), чередуясь с дыхательными. Нагрузка повышается постепенно. В основной части урока учащиеся овладевают основными двигательными навыками, получают определённую для них максимальную физическую нагрузку, выполняют специальные упражнения для профилактики и коррекции разных болезней. В заключительной части урока используются упражнения, восстанавливающие организм после физической нагрузки, выполняются упражнения на дыхание, упражнения на расслабление мышц. И обязательно отдых сидя. Приложение. Комплекс упражнений при бронхиальной астме. Планирование учебного материала на I четверть для учащихся СМГ (1 группа). Учебный материал | дата | | № | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | Основы знаний 1. Правила техники безопасности | + | | | | | | | | | | + | | | | | | | | 2. Определение ЧСС. Обучение навыкам самоконтроля | + | + | | | | | + | | | | | | + | | | + | | | 3. Обучение точечному массажу | | | | | + | | | | | | | | | + | | | | | Строевые упражнения 1. Повторение элементов строя | | + | | | | | + | | | | | + | | | | | + | | 2. Повороты на месте | | | | | | + | | | | | | | | | | | | + | ОРУ 1. Упражнения утренней гимнастики | + | | | | + | | | | + | | | | | | + | | | | 2. Дыхательные упражнения | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 3. Упражнения на расслабление | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 4. Суставная гимнастика | | | + | | | | | | | | + | | | | | | + | | 5. Упражнения на скамейке | | | | | | | | | | | | | | + | | | | + | Лёгкая атлетика 1. Высокий старт | | + | | | | | | | | | | + | | | | | | | 2. Полоса препятствий | | | | | | | | + | + | | | | | | + | | | | 3. Метание мяча в цель | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 4. Метание мяча на дальность | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Школа мяча 1. Передача мяча в парах | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 2. Ведение мяча на месте | | | | + | | | | | | | | | + | | | | | | 3. Эстафеты с мячами | | | | | | + | | | | + | | | | | | | + | | Специальные упражнения для профилактики и коррекции 1. Зрения | | | + | | | | | | + | | | | + | | | | | | 2. Плоскостопия | | | | | + | | | + | | | | + | | | + | | | | 3. Осанки | | | | + | | | | | | + | | | | | | + | | | Подвижные игры 1. | | | + | | | + | | | + | | + | | + | | | + | | + | 2. Пчёлы и медведи | + | | | | | | + | | | | | | | | | | + | | Тесты 1. Прыжки в длину с места | + | | | | | | | | | | | | | | | | | + | 2. Наклоны вперёд сидя | + | | | | | | | | | | | | | | | | | + | 3. Броски и ловля мяча | + | | | | | | | | | | | | | | | | | + | Планирование учебного материала на II четверть для учащихся СМГ (1 группа) Учебный материал | дата | | № Ур. | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | Основы знаний 1. Правила безопасности на уроках гимнастики | + | | | | | | | | | | | | | | 2. Влияние физических упражнений на осанку | | + | | | | | | | + | | | | | | Строевые упражнения 1. Передвижение противоходом, змейкой | + | + | | | | | | | | | + | | | | 2. Построение в две шеренги | | | | | | | + | | | | | + | | | ОРУ 1. Комплекс УРГ | + | | | | + | | | | | + | | | | + | 2. Комплексы упражнений а) с гимнастической скакалкой | | + | | | | | | | | | + | | | | б) с мячами | | | | | | + | | | | | | + | | | в) на гимнастической стенке | | | | | | | | + | | | | | + | | г) на скамейке | | | | + | | | | | +<...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.08.20 | Просмотров: 850
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|