Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Процентные вычисления в условиях преподавания математики экономической направленности
Автор(ы): Шарипова Роза Илдаровна, преподаватель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: Рассмотреть понятие процентов в задачах практической экономической направленность. Ход занятия Из школьного курса математики вы знакомы с понятием процента. Процент – одна сотая часть. Вспомним, как число представить в виде процентов и проценты - в виде числа. Итак, чтобы число представить в виде процентов – его надо разделить на 100; чтобы проценты представить в виде числа – проценты надо умножить на 100. Рассмотрим несколько типов задач на проценты. 1 тип: простейшие задачи. Для нахождения числа р % от заданной величины А можно по формуле 1. Найти 1 % от: - 5000 рублей
- 3 км
- 5 га
- 20 000 жителей
2. Найти целое, если известно, что 1 % составляет: - 52 человека
- 300 рублей
- 89 машин
- 3 литра
3. Сравните результаты: - 200 рублей увеличили на 50 % и 150 рублей увеличили на 100 %
- 300 рублей уменьшили на 50 % и 200 рублей уменьшили на 15 %.
4. Укажите соответствие: Расходы увеличились на 100 %Расходы увеличились на 50 % Расходы уменьшились на 50 Расходы уменьшились на 30 | Расходы уменьшились наполовину | Расходы уменьшились вдвое | Расходы уменьшились на треть | Расходы увеличились вдвое | Расходы удвоились | Расходы увеличились в полтора раза | Расходы увеличились наполовину | 5. Ежемесячный подоходный налог составляет 13 %. 1 % работник отчисляет в пенсионный фонд. Сколько рублей получит работник после вычетов, если его заработная плата составляет 7 000 рублей? 6. С февраля заработная плата работникам бюджетной сферы повышается на 15 %. Какова станет среднемесячная заработная плата, если сейчас она составляет 6 450 рублей? 7. В магазине офисной техники идет распродажа товаров на 13 %. Заполните таблицу: Цена да распродажи | 20 000 рублей | 10 000 рублей | 7 000 рублей | 2 200 рублей | Цена после распродажи | | | | | 2 тип: обратные задачи 1. Найти величину, если известно, что - 3 % составляет 500 рублей
- 17 % составляет 3 л
- 45 % составляют 10 га
- 30 % составляет 15 км
2. Студентам за распространение рекламной продукции фирма платит 3 % от проданного товара. На какую сумму нужно продать товар, чтобы заработать 2 000 рублей? 3. В институте 400 преподавателей имеют ученую степень. Это составляет 75 % всего преподавательского состава. Сколько преподавателей не имеют ученую степен...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.09.01 | Просмотров: 774
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|