Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Использование классных часов как уроков для общения, понимания, воспитания полноценной личности и развития физически и духовно - Классное руководство - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Классное руководство

Использование классных часов как уроков для общения, понимания, воспитания полноценной личности и развития физически и духовно


Автор(ы): Сальникова Галина Павловна, классный руководитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Пояснительная записка.
Цель: воспитание и развитие личности: свободной, талантливой, физически здоровой, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению через классные часы.
Задачи: использовать классные часы как уроки для общения; через них воспитывать полноценную личность, развивать физически и духовно.
На протяжении многих лет, школа была озабочена тем, чтобы вложить в ученические головы как можно больше информации, которую то и дело подбрасывал ей научно-технический прогресс. Делая ставку на интеллект, упуская из виду труд души. Труд, который только и возможен как коллективное соучастие: классный руководитель-учащиеся-родители.
Явно недооценивается классными руководителями потенциал классного часа. Использовать его для создания в классе атмосферы содружества, общей заинтересованности друг в друге и сплочении классного коллектива.
Чтобы достичь главной цели, необходимо планировать классные часы, продумывая содержание и объем информации, применяя разнообразные формы проведения: беседа, деловая игра, дискуссии, диспут, практикум.
Существует много путей выбора темы классного часа: опрос ребят, тестирование или анкетирование, совместное обсуждение.
И, если смысл всей воспитательной работы классного руководителя – помогать становлению личности человека растущего, то вполне естественно, что время, отведенное классному часу, должно работать на эту задачу. И оно будет работать, если станет временем духовного общения, которое каждому создает равные условия для самовыражения. Уроками общения пусть будут классные часы.
Тематическое планирование классных часов на учебный год с 5 по 11 класс.
Название классного часа Форма проведения Цели и задачи Классы Участники
Взаимодействие
Посвящение в пятиклассники Игра Содействовать успешному протеканию процесса и адаптации учащихся по обучению на второй ступени формирования у них уважения к нормам, ценностям жизни школы. Способствовать сплочению классного коллектива, развитию у пятиклассников умений планировать, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность. 5 Учащиеся, родители, классный руководитель, старшеклассники.
Сорока-сорока кашу варила Творческий отчет Подвести итоги жизнедеятельности классного коллектива за учебный год; содействовать формированию у учащихся умений и навыков самоанализа своих действий, поступков, достижений. 5 Учащиеся, классный руководитель, родители, старшеклассники.
Наш класс. Коллективное творческое дело с элементами игры Выявление лидеров в классе, определение организационной структуры, выявление генераторов идей и исполнителей. 6 Учащиеся, классный руководитель.
Мы составляем наш автопортрет Час творчества Поближе познакомиться с классом; наладить контакт с классом и установить благоприятный психологический климат. 6 Учащиеся, классный руководитель.
Веселья час КВН Воспитание творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности. 7, 8, 9 Учащиеся, жюри, классный руководитель.
Анализируем, оцениваем, планируем Круглый стол Определить задачи на новый учебный год, оценить эффективность деятельности классного коллектива путем сопоставления достигнутых результатов. 7 Учащиеся, классный руководитель.
Какой мы коллектив? Игра-эксперимент Проанализировать различные способы взаимодействия в классе, выбрать организаторскую структуру класса. 8 Учащиеся, классный руководитель.
И этот год всех сблизил нас Пресс-конференция Подвести итоги работы коллектива класса за учебный год; наметить дела на новый учебный год; способствовать укреплению атмосферы дружбы и взаимопонимания в классе; развивать умение учащихся высказывать и отстаивать свою точку зрения. 8 Учащиеся, родители, классный руководитель.
Мы счастливы потому что мы вместе Тестирование, диспут. Помочь учащимся разобраться в себе. Сформировать твердые понятия о дружбе, о коллективе, его необходимости, осознать свои обязанности перед друзьями. 9 Учащиеся, классный руководитель.
Какой мы коллектив? Круглый стол Составить коллективный портрет выпускного класса, проанализировать творческий путь своего коллектива и отметить свой вклад в жизнь класса. 10, 11 Учащиеся, классный руководитель.
Нравственное воспитание
Здравствуй, мир, здравствуй друг! Беседа с элементами игры (проигрываются все ситуации, обычаи, о которых идет речь). Продолжать работу по созданию благоприятного психологического климата в коллективе, расширять. 5 Учащиеся. классный руководитель и гости.
Вот это -стол, за ним едят Дискуссия. Содействовать развитию культурному поведению за столом во время еды; познакомить с правилами этикета. 6 Учащиеся, классный руководитель.
Милосердие. По типу телепередачи “Тема”. Формирование чуткого отношения к окружающим, воспитание доброты к людям, животным. 7 Учащиеся, классный руководитель.
О вкусах не спорят , о манерах надо знать. Тематический вечер. Формировать эстетический вкус, воспитывать стремление совершать красивые поступки. 8 Учащиеся, классный руководитель.
Он и она. Конкурс. Способствовать воспитанию чувств уважения друг к другу, желание оьщаться дружить. Поддерживать добрые отношения, помогать друг другу. 9 Учащиеся, классный руководитель.
Современное чувство любовь. Дискуссия. Способствовать формированию и проявлению нравственных качеств учащихся, содействовать развитию коммуникативных навыков. 9 Учащиеся, классный руководитель.
Счастье – жить. Дискуссия. Помочь разобраться в сложной философской категории и предложить модель понимания счастья выдающимися людьми. 9 Учащиеся. Классный руководитель.
Карманные деньги. Ток-шоу Развитие у учащихся умений высказывать и отстаивать свою точку зрения, воспитание культуры веления дискуссии, воспитания чувства ответственности за свою семью и своих близких, воспитание чувства ответственности за дело, которым занимаеш...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.09.02 | Просмотров: 1155

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340