Главная / Методические материалы / Классное руководство
Использование классных часов как уроков для общения, понимания, воспитания полноценной личности и развития физически и духовно
Автор(ы): Сальникова Галина Павловна, классный руководитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Пояснительная записка. Цель: воспитание и развитие личности: свободной, талантливой, физически здоровой, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению через классные часы. Задачи: использовать классные часы как уроки для общения; через них воспитывать полноценную личность, развивать физически и духовно. На протяжении многих лет, школа была озабочена тем, чтобы вложить в ученические головы как можно больше информации, которую то и дело подбрасывал ей научно-технический прогресс. Делая ставку на интеллект, упуская из виду труд души. Труд, который только и возможен как коллективное соучастие: классный руководитель-учащиеся-родители. Явно недооценивается классными руководителями потенциал классного часа. Использовать его для создания в классе атмосферы содружества, общей заинтересованности друг в друге и сплочении классного коллектива. Чтобы достичь главной цели, необходимо планировать классные часы, продумывая содержание и объем информации, применяя разнообразные формы проведения: беседа, деловая игра, дискуссии, диспут, практикум. Существует много путей выбора темы классного часа: опрос ребят, тестирование или анкетирование, совместное обсуждение. И, если смысл всей воспитательной работы классного руководителя – помогать становлению личности человека растущего, то вполне естественно, что время, отведенное классному часу, должно работать на эту задачу. И оно будет работать, если станет временем духовного общения, которое каждому создает равные условия для самовыражения. Уроками общения пусть будут классные часы. Тематическое планирование классных часов на учебный год с 5 по 11 класс. Название классного часа | Форма проведения | Цели и задачи | Классы | Участники | Взаимодействие | Посвящение в пятиклассники | Игра | Содействовать успешному протеканию процесса и адаптации учащихся по обучению на второй ступени формирования у них уважения к нормам, ценностям жизни школы. Способствовать сплочению классного коллектива, развитию у пятиклассников умений планировать, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность. | 5 | Учащиеся, родители, классный руководитель, старшеклассники. | Сорока-сорока кашу варила | Творческий отчет | Подвести итоги жизнедеятельности классного коллектива за учебный год; содействовать формированию у учащихся умений и навыков самоанализа своих действий, поступков, достижений. | 5 | Учащиеся, классный руководитель, родители, старшеклассники. | Наш класс. | Коллективное творческое дело с элементами игры | Выявление лидеров в классе, определение организационной структуры, выявление генераторов идей и исполнителей. | 6 | Учащиеся, классный руководитель. | Мы составляем наш автопортрет | Час творчества | Поближе познакомиться с классом; наладить контакт с классом и установить благоприятный психологический климат. | 6 | Учащиеся, классный руководитель. | Веселья час | КВН | Воспитание творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности. | 7, 8, 9 | Учащиеся, жюри, классный руководитель. | Анализируем, оцениваем, планируем | Круглый стол | Определить задачи на новый учебный год, оценить эффективность деятельности классного коллектива путем сопоставления достигнутых результатов. | 7 | Учащиеся, классный руководитель. | Какой мы коллектив? | Игра-эксперимент | Проанализировать различные способы взаимодействия в классе, выбрать организаторскую структуру класса. | 8 | Учащиеся, классный руководитель. | И этот год всех сблизил нас | Пресс-конференция | Подвести итоги работы коллектива класса за учебный год; наметить дела на новый учебный год; способствовать укреплению атмосферы дружбы и взаимопонимания в классе; развивать умение учащихся высказывать и отстаивать свою точку зрения. | 8 | Учащиеся, родители, классный руководитель. | Мы счастливы потому что мы вместе | Тестирование, диспут. | Помочь учащимся разобраться в себе. Сформировать твердые понятия о дружбе, о коллективе, его необходимости, осознать свои обязанности перед друзьями. | 9 | Учащиеся, классный руководитель. | Какой мы коллектив? | Круглый стол | Составить коллективный портрет выпускного класса, проанализировать творческий путь своего коллектива и отметить свой вклад в жизнь класса. | 10, 11 | Учащиеся, классный руководитель. | Нравственное воспитание | Здравствуй, мир, здравствуй друг! | Беседа с элементами игры (проигрываются все ситуации, обычаи, о которых идет речь). | Продолжать работу по созданию благоприятного психологического климата в коллективе, расширять. | 5 | Учащиеся. классный руководитель и гости. | Вот это -стол, за ним едят | Дискуссия. | Содействовать развитию культурному поведению за столом во время еды; познакомить с правилами этикета. | 6 | Учащиеся, классный руководитель. | Милосердие. | По типу телепередачи “Тема”. | Формирование чуткого отношения к окружающим, воспитание доброты к людям, животным. | 7 | Учащиеся, классный руководитель. | О вкусах не спорят , о манерах надо знать. | Тематический вечер. | Формировать эстетический вкус, воспитывать стремление совершать красивые поступки. | 8 | Учащиеся, классный руководитель. | Он и она. | Конкурс. | Способствовать воспитанию чувств уважения друг к другу, желание оьщаться дружить. Поддерживать добрые отношения, помогать друг другу. | 9 | Учащиеся, классный руководитель. | Современное чувство любовь. | Дискуссия. | Способствовать формированию и проявлению нравственных качеств учащихся, содействовать развитию коммуникативных навыков. | 9 | Учащиеся, классный руководитель. | Счастье – жить. | Дискуссия. | Помочь разобраться в сложной философской категории и предложить модель понимания счастья выдающимися людьми. | 9 | Учащиеся. Классный руководитель. | Карманные деньги. | Ток-шоу | Развитие у учащихся умений высказывать и отстаивать свою точку зрения, воспитание культуры веления дискуссии, воспитания чувства ответственности за свою семью и своих близких, воспитание чувства ответственности за дело, которым занимаеш...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.09.02 | Просмотров: 1155
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|