Главная / Методические материалы / Преподавание биологии
Использование информационных технологий во внеурочной деятельности по биологии
Автор(ы): Дмитриева Ольга Ивановна, учитель биологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Проект “Виртуальный музей” Цель: обучение методике научно-исследовательской и практической работе. Задачи: - расширение базы данных;
- обучение технологии различных видов поиска информации;
- обучение технологии решения ТРИЗовских задач;
- обучение методике “подкрепи свои рассуждения примерами”
Оригинальность: одновременное использование нескольких технологий (компьютерно – информационных, проектных, ТРИЗовских, дискуссионных, групповых) Практическое значение: расширение базы данных, увеличение области интеллектуального кругозора, практическое углубление материала школьного курса, приучение к научно-исследовательской работе. Этапы реализации проекта I. Формирование групп Прежде чем приступить к прохождению маршрута, создайте свою группу: - подберите участников группы;
- выберите лидера, эксперта и хронолога (лидер организует деятельность группы, эксперт контролирует работу группы, при необходимости связываясь с руководителем проекта; хронолог следит за временем и контролирует временную успешность выполнения задания);
- распределите обязанности между участниками группы (“мозг”, “аналитик”, “репортер”, “фотограф”, “оформитель”, “докладчик”);
- договоритесь об обязательности выполнения заданий.
II. Выучите правила виртуального поведения в музеях - Прежде чем выполнять задания в рамках проекта, ознакомьтесь с общими положениями проекта и с содержанием маршрутных листов.
- Обсудите задания в группе, распределите обязанности.
- Для выхода в ИНТЕРНЕТ воспользуйтесь поисковой системой или выясните у лидера группы название сайтов необходимого музея.
- Чтобы сориентироваться в музее, воспользуйся каталогом или сопроводительными табличками.
- Выполняйте только свою часть задания, не выращивайте “паразитов”
- Не “сидите” в ИНТЕРНЕТЕ более 30 минут. Это опасно для здоровья.
- Выполняйте все задания маршрутных листов, не теряя времени.
- Не забудьте своевременно оформить отчет
III. Предварительное знакомство с музеем (на примере Палеонтологического музея г. Москвы). Лист №1 Обзорная регистрация выставочного фонда музея - Сделайте обзор выставочного фонда музея, составьте список его залов, сделайте панорамную виртуальную фотографию.
- В каждом зале выберите доминантный экспонат, сделайте его виртуальную фотографию, дайте его описание.
- Рассмотрите экспозиции музея, подберите примеры, доказывающие эволюционную теорию Ч. Дарвина. Сделайте виртуальные снимки, приведи соответствующие доводы.
Лист №2 Реши ситуационные задачи - Чей скелет представлен в экспозиции? Какую роль в эволюции сыграло это животное (рис. №1)?
- Что такое колодец времени? Что видит человек, заглянувший в него? Найди в музее данную экспозицию. Какая эпоха представлена в ней (рис. №2)?
- Какую роль сыграло данное животное для доказательства эволюционных процессов в природе? Дайте обоснование своим утверждениям (рис. №3).
Рисунок №1. | Рисунок №2. | Рисунок №3. | | IV. Выполнения задания по учебному разделу. История развития эволюционных представлений Задание №1. По материалам Дарвиновского музея представьте иллюстрации истории развития эволюционных взглядов. Задание №2. Составьте иллюстрированную шкалу времени возникновения и развития эволюционных представлений. Задание№3. Сопроводите каждое деление шкалы текстовой шпаргалкой. Задание №4. Составьте отдельную презентацию, посвященную русским эволюционистам. Задание №5. Напишите эссе “Колодец времени”, доказывающее состоятельность эволюционных взглядов (по данным палеонтологического музея), создайте иллюстрации. V. Отчет. Лист №1. Обложка Название или № группы
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.09.18 | Просмотров: 738
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|