Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Математическая игра в 8-м классе: Счастливый случай - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Математическая игра в 8-м классе: Счастливый случай


Автор(ы): Качур Елена Андреевна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
I. Гонка за лидером.
1. Алгебра программная:
а) Разложить на множители:
x2 + 8x + 16 и а3 – 8.
б) Постройте в одной системе координат графики функций
y = – 4x + 1 и y = 2x – 3
и найдите координаты их пересечения.
в) Выразите х через а и в
в – 7х = ав
г) Выполнение действия:
(х/у2 – 1/х) : (1/у + 1/х).
д) Найдите значение дроби:
( 51 + 172) : 10.
2. Геометрия программная:
а) В четырехугольнике АВСД сторона АВ параллельна стороне СД, сторона ВС параллельна стороне АД, АС = 20см, ВД = 10см, АВ = 13см. Диагонали четырехугольника пересекаются в точке О. Найдите периметр.
б) В прямоугольной трапеции острый угол равен 45o. Меньшая боковая сторона и меньшее основание равны по 10см. Найдите большее основание.
в) В ромбе АВСД угол А равен 31o.Диагонали пересекаются в точке О. Найдите углы треугольника ВОС.
с) В четырехугольнике АВСД cторона АВ параллельна стороне СД, сторона ВС параллельна стороне АД, О – точка пересечение диагоналей. Периметр треугольника АОД равен 25см, АС = 16см, ВД = 14см. Найдите ВС.
д) В ромбе МРКН с тупым углом К, диагонали пересекаются в точке Е. Один из углов треугольника РКЕ равен 16о30`.Найдите остальные углы этого треугольника.
3. Занимательная
а) Выглянув на повороте в окно, Ира заметила, что перед нею 9 вагонов, а за ней еще7. Сколько вагонов в поезде, в котором ехала Ира?
б) Существует ли треугольник, у которого точка пересечения трех высот находится в одной из вершин треугольника?
в) Половина – треть его. Какое это число?
г) Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына этого гражданина зовут Алексей Владимирович. Как зовут гражданина?
д) Написаны 99 чисел: 1, 2, 3, ..., 98, 99. Сколько раз в записи встречается цифра 5?
е) Три курицы за три дня снесли 3 яйца. Сколько снесут яиц 12 кур за 12 дней, если они будут нести такое же количество яиц за один и тот же промежуток времени?
4. Историческая
а) Трое хотят купить дом за 2400 ливров. Они условились, что первый отдает половину, второй – одну треть, а третий – оставшуюся часть. Сколько даст каждый?
б) Сообща покупают вещь. Если каждый человек внесет по 8, то избыток (равен) 3. Если (каждый) человек внесет по 7 , то недостаток (равен) 4. Сколько было людей и сколько стоит вещь?
в) Сколько воды в бочке?
В одной сказке хозяин, нанимая работника, предложил ему следующее испытание: “Вот тебе бочка, наполни ее водой ровно наполовину, ни больше, ни меньше. Но смотри, палкой, веревкой или чем-либо другим для измерения не пользуйся.” Работник справился с заданием. Как он это сделал?
г) Разделить 25 рублей так на две части, чтобы одна часть была в 49 раз больше другой.
д) У отца спросили, сколько лет его двум сыновьям. Отец ответил, что если к произведению чисел означающихся их года прибавить сумму чисел, то будет 14.
II. Спешите видеть.
Заполнить окошки:
1) 2в2 = (а – )(а + ),
2) (а + )2 = 2 + 2в + в2,
3) ( + в)2 = а2 + 2а + 2,
4) (х – )2 = х2 – 20х + 2,
5) (5 + )2 = 2 + + 81,
6) (x2 – 1)/(x – 1)2 = (x + )/(x – ), где х не равно 1,
7) 472 – 372 = (47 – )( + 37),
8) ( – 3)( + 3) = a2 – ,
9) 612 = 3600 + + 1,
10) 712 + 292 + 2 . 71 . 29 =( + )2 = 2.
III. Темная лошадка.
а) И задумался ученый
Что известно? Вес короны
Ну а как найти объем?
Думал ночью, думал днем.
И однажды в ванне моясь,
Погрузился он по пояс.
На пол вылилась вода
Догадался он тогда
Как найти объем короны
И помчался к Гиекону
Не обут и не одет.
б) Он был ученый и поэт
Он, размышляя про тьму и свет.
В чем сходство в стуже и тепле?
Что можно сделать из стекла?
Как получить фарфор?
И что таится в недрах гор?
Он краски изучал и свет.
Он создал университет
Своей, рискуя головой,
Заряд измерил грозовой
Был в красноречии силен
Историк он, географ он.
И так сказал о нем поэт
“Он сам был – университет ”
в) Кому-то сон веселый снится,
кому-то странный снится сон.
А ученому – таблица
снится. Он открыл закон,
а также правило простое:
Ученый должен отдыхать,
Но и во сне не знать покоя,
Тогда открытие любое
Вовек ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.10.02 | Просмотров: 1304

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340