Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Открытый урок по алгебре в 9 классе (с углубленным изучением математики) по теме Решение иррациональных уравнений - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Открытый урок по алгебре в 9 классе (с углубленным изучением математики) по теме Решение иррациональных уравнений


Автор(ы): Калинина Наталья Викторовна, Учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
1) Обобщение и углубление знаний учащихся о способах решения иррациональных уравнений.
2) Отработка навыков и умения решения иррациональных уравнений. Наблюдение за применением алгоритмов, оформлением решений иррациональных уравнений и записью ответов.
3) Повышение мыслительной деятельности учащихся; развитее логического мышления; навыков исследования; воспитания настойчивости и усердия.
Ход урока
I. Актуализация опорных знаний.
1. Решите уравнения с помощью математических рассуждений (устно).
а) + = -3;
б) 5 + = 1;
в) + = 0;
г) + = 6; (применить свойство монотонности функции)
д) = 8 – х; (оценить область определений)
2. Самостоятельная работа (с поверкой в классе)
Решите уравнения:
Вариант 1.
1) = 3; ()
2) = х – 2; (5)
3) - = 1; (4)
4) + 6 = х – 3; (12)
5) х + 2х + = 12. (-4; 2)
Вариант 2.
1) = 1; ()
2) = 6 – х; (3)
3) - = 2; (7)
4) х – 5 = 30 - ; (30)
5) х+ = х + 3. (0 ;1)
Работа выполняется под копирку. Один экземпляр учащиеся сдают учителю, по второму – проверяют работу (ответы записаны заранее на отворотах доски) исправляют ошибки, ставят себе оценки. В ходе работы учащиеся повторяют основные способы решения иррациональных уравнений.
II. Формирование умений и навыков.
1. Разбор уравнений из индивидуального домашнего задания. (Учитель дает отдельным учащимся решить дома два уравнения, намеренно выбирает решения с ошибками и просит учащихся записать эти решения на доске (заранее)).
а) - = 5 – х
1) х = 5 – корень уравнения (с помощью проверки)
2) 5 – х 0, т.е. х 5




Нет решений
Ответ: 5
Потеря корня! Проводится стихийная пресс-конференция. Учащиеся находят, где допущена ошибка (рассмотрен случай >0).
Рассматривают случай <0; записывают верный ответ:
Верный ответ: 5; .
б)



нет решений
Ответ: -1.
Потеря корня! Почему и где?
Учащиеся выясняют, что произошло сужение ОДЗ уравнения. Записывают верное решение.
Верный ответ: -2; -1.
Примечание: домой учитель задает решить аналогичные уравнения.
2. Решите уравнения.
1) (введение новой переменной)
2) (возведение обеи...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.10.08 | Просмотров: 1021

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340