Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Открытый урок по алгебре в 9 классе (с углубленным изучением математики) по теме Решение иррациональных уравнений
Автор(ы): Калинина Наталья Викторовна, Учитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: 1) Обобщение и углубление знаний учащихся о способах решения иррациональных уравнений. 2) Отработка навыков и умения решения иррациональных уравнений. Наблюдение за применением алгоритмов, оформлением решений иррациональных уравнений и записью ответов. 3) Повышение мыслительной деятельности учащихся; развитее логического мышления; навыков исследования; воспитания настойчивости и усердия. Ход урока I. Актуализация опорных знаний. 1. Решите уравнения с помощью математических рассуждений (устно). а) + = -3; б) 5 + = 1; в) + = 0; г) + = 6; (применить свойство монотонности функции) д) = 8 – х; (оценить область определений) 2. Самостоятельная работа (с поверкой в классе) Решите уравнения: Вариант 1. 1) = 3; () 2) = х – 2; (5) 3) - = 1; (4) 4) + 6 = х – 3; (12) 5) х + 2х + = 12. (-4; 2) Вариант 2. 1) = 1; () 2) = 6 – х; (3) 3) - = 2; (7) 4) х – 5 = 30 - ; (30) 5) х+ = х + 3. (0 ;1) Работа выполняется под копирку. Один экземпляр учащиеся сдают учителю, по второму – проверяют работу (ответы записаны заранее на отворотах доски) исправляют ошибки, ставят себе оценки. В ходе работы учащиеся повторяют основные способы решения иррациональных уравнений. II. Формирование умений и навыков. 1. Разбор уравнений из индивидуального домашнего задания. (Учитель дает отдельным учащимся решить дома два уравнения, намеренно выбирает решения с ошибками и просит учащихся записать эти решения на доске (заранее)). а) - = 5 – х 1) х = 5 – корень уравнения (с помощью проверки) 2) 5 – х 0, т.е. х 5 Нет решений Ответ: 5 Потеря корня! Проводится стихийная пресс-конференция. Учащиеся находят, где допущена ошибка (рассмотрен случай >0). Рассматривают случай <0; записывают верный ответ: Верный ответ: 5; . б) нет решений Ответ: -1. Потеря корня! Почему и где? Учащиеся выясняют, что произошло сужение ОДЗ уравнения. Записывают верное решение. Верный ответ: -2; -1. Примечание: домой учитель задает решить аналогичные уравнения. 2. Решите уравнения. 1) (введение новой переменной) 2) (возведение обеи...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.10.08 | Просмотров: 1021
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|