Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Математическая игра для учащихся 8—10-х классов Умники и умницы - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Математическая игра для учащихся 8—10-х классов Умники и умницы


Автор(ы): Толстоброва Ольга Алексеевна, учитель физики и математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Ведущий: Добрый вечер, дорогие умники и умницы. Сегодня в нашей школе вечер математики-науки точной, занимательной, интересной, может быть не всеми любимой, но я думаю, что в таких людях ещё просто не проснулся интерес.
«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным». Пусть эти слова одного очень знаменитого учёного станут эпиграфом нашей встречи.
Я думаю, что здесь сейчас собрались люди, которые, если не очень любят, то проявляют интерес к этой науке. Пусть эта встреча пройдёт интересно, и вы узнаете много нового.
Сегодня мы выберем магистра школьной математической науки (победителя нашей игры), а также среди вас будут «умники» и «умницы», которые будут награждены орденами.
За игрой будет следить наш учёный, многоуважаемый ареопаг, состоящий из очень известных вам людей (представление жюри). Они будут следить за правильностью ответов, решать все текущие споры.
Итак, в чём заключается игра. Чтобы получить звание магистра, вы должны попасть на эти три дорожки: красную, жёлтую или зелёную и пройти испытание.
Из всех вас я выберу трёх человек, которые станут первыми умниками и умницами. А чтобы ими стать нужно пройти отборочный тур и ответить на как можно большее количество вопросов: очень простых и потруднее, из школьной программы и нет. Будьте активны. Отвечает только тот, кто поднимает руку, а не выкрикивает с места. За каждый правильный ответ я буду давать жетон.

I тур

Вопросы:
1. На какое число нужно разделить 2 чтобы получить 4? (На 0,5)
2. Когда делимое и частное равны между собой? (Когда делитель равен 1)
3. Существует ли простое число, являющееся чётным? (Число 2)
4. Какой русский писатель окончил физико-математический факультет университета? (Грибоедов)
5. Отношение прилежащего катета к гипотенузе. (Косинус угла)
6. За книгу заплатили 60 коп. и ещё треть её стоимости. Сколько стоит книга? (90 коп.)
7. Сколько гектаров в 1 кв.метре? (1 кв. метр = 0,0001га)
8. Какой треугольник называют египетским? (со сторонами 3, 4, 5 ед.)
9. Кем было предложено обозначать отношение длины окружности к её диаметру буквой П? (Л. Эйлер 1736 г.)
10. Заглавия каких литературных произведений начинаются с чисел 3,12? («Три толстяка», «12 стульев» и др.)
11. Как называется отрезок, соединяющий две точки окружности? (Хорда)
12. Чему равен sin 30? (0,5)
13. Чьи это слова: «Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе?» (С.В. Ковалевская)
14. Полтрети – число 100. Что это за число? (600)
15 Во сколько раз километр длиннее миллиметра? (В миллион раз)
16. Как с помощью одного знака неравенства можно записать, что – 2 < a < 2? (| 2 | < a)
17. Кем были предложены знаки умножения и деления? (Лейбниц)
18. Кто создал руководство по математике под названием «Начала»? (Евклид)
19 Теорема, которая является вспомогательной для доказательства другой теоремы? (Лемма)
20. Чьи это слова? «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным». (Б. Паскаль)
21. Что обозначает слово «градус»? (Шаг, ступень)
22. В старину на Руси использовались монеты достоинством меньше 1 копейки: 0,25 коп. – полушка, а как назывались 0,5 коп? (Грош)
23. Как назывались в старину 10 коп? (Гривенник)
24. В русском языке в первых учебниках математики встречается понятие «ломаные числа». Что это за числа в современном математическом языке? (Дробь)
25. О каком математике идёт речь?
«Он был задумчив и спокоен,
Загадкой круга увлечён.
Над ним невежественный воин
Взмахнул разбойничьим мечом.
Прошли столетий вереницы
Научный подвиг не забыт.
Никто не знает, кто убийца,
Но знают все, кто был убит». (Архимед)
26. Что обозначает знак %? (Процент)
Подводятся итоги отборочного тура.
Ведущий: Итак, у нас выделились 3 участника, которые будут оспаривать звание магистра школьных математических наук. Вам присваиваются звания «умники и умницы» и вручаются ордена.

II тур

Ведущий: Однажды у Аристотеля спросили:
– Как же преуспеть ученикам?
– Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади.
Молодым людям нужно выбрать дорожку: красную, синюю или зелёную. Красная дорожка самая короткая, но на ней нельзя ошибаться. Синяя – длиннее, но на ней можно ошибаться 1 раз. Зелёная – самая длинная, но на ней можно ошибаться 2 раза.
Для этого участникам конкурса нужно обратиться к уважаемому ареопагу со стихами, восхваляющими математику.
А пока вопросы залу:
1. Самая высокая пирамида? (Пирамида Хеопса 146 м)
2. Где находится самая большая пирамида? (В Мексике. Она посвящена богу Кетцалькоатию. Её высота 53,9 м, зато площадь 18,2 га)
3. Мудрец, придумавший шахматную игру, был неожиданно вызван к царю. Тот вдруг вознамерился его наградить – уж очень нравились ему шахматы.
– Называй награду, – сказал царь, – исполню любую просьбу.
Подумал мудрец и ответил:
– Хочу получить за первую клетку одно пшенич...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.10.12 | Просмотров: 758

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340