Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Классный час, посвященный 23 февраля (в форме игры Счастливый случай)


Автор(ы): Овчинникова Татьяна Николаевна, учитель математики

Цель игры:
  • воспитание творческих способностей, развитие умений и навыков коллективной творческой деятельности;
  • развитие мышления, познавательной активности, творческих коммуникативных способностей учащихся;
  • воспитание патриотизма, чувства товарищества.
ХОД ИГРЫ
Слово ведущего: Да, день сегодня не простой: 23 февраля мы поздравляем всех военных, тех, кто уже отслужил, и тех, кому ещё только предстоит это сделать. Наши игроки продемонстрируют не только физическую форму, быстроту реакции, чувство товарищества, но и эрудицию, и гибкость мышления. Прошу команды занять свои места за круглыми столами. Представление жюри.
I. Гейм: “Приветствие команд”
Участники выкладывают на скорость название своей команды из спичек. Кто быстрее справится с заданием, тот и победит. (1 балл)
II. Гейм: “Разминка”
Ведущий задаёт вопрос командам. Команды отвечают поочерёдно. Жюри подсчитывает правильные ответы каждой из команд. За каждый правильный ответ – 1 балл.
– Какие воинские звания существуют в современной армии? (Рядовой, ефрейтор, младший сержант, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал.)
III. Гейм: “Заморочки из бочки”
В бочке 10–15 вопросов – заморочек. Правильный ответ 1 балл. Среди заморочек есть “счастливый случай” - красная заморочка. Команда вытянувшая эту заморочку получает 2 балла, не отвечая на вопрос.
1. Какого цвета каски носят солдаты миротворческих сил ООН и почему? (Голубой – цвет мирного неба. Кроме того, солдата в такой каске видно издалека, он не скрывается, как бы говоря: “Я пришёл помочь”)
2. Какой танк считался самым лучшим в период второй мировой войны? Под чьим руководством эта легендарная машина была создана? (Лучшим танком второй мировой войны считается легендарная машина Т-34, созданная под руководством М.И.Кошкина, И.А.Кучеренко, А.А.Морозова).
3. Кто четыре раза был удостоен звания Героя Советского Союза? (К.Жуков)
4. Какому русскому полководцу принадлежит знаменитая фраза: “Тяжело в учении, легко в бою”? (А.В.Суворов)
5. Как сообщают древние источники, спартанские женщины, отличающиеся смелостью, силой воли, провожая сыновей на войну, давали им щит со словами: “С ним или на нём”. Что этими словами они хотели сказать? (Вернись победителем или погибни со славой.)
6. Как в царской армии назывался солдат, не мечтавший стать генералом, но служивший ему? (Денщик)
7. Кого называют бойцом “невидимого фронта”, опровергнувшим поговорку” и Один в поле не воин”? (Разведчик)
8. Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и источник питания постоянного электрического тока? (Батарея)
9. Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и приспособление в ударном механизме? (Взвод)
10. Секретное условное слово или фраза , которые используются для опознавания своих людей в караульной службе. (Пароль)
11. Название какой форменной одежды состоит из названия морского животного и хвойного дерева? (Китель)
12. Кто автор известного крылатого выражения: “Пришёл, увидел – победил!”? (Юлий Цезарь)
13. Этому литературному герою – солдату Великой Отечественной войны – поставлен памятник на родине его автора в древнем русском городе Смоленске. Назовите автора и его героя. (Александр Трифонович Твардовский и его герой Василий Тёркин)
14. памятник этим людям стоит в самом центре Москвы, на Красной площади. Свой подвиг они совершили в 1612 году. Назовите их имена. (Кузьма Минич Минин и Дмитрий Михайлович Пожарский)
15. Какое название радиолокационной установки и огнестрельного оружия можно читать как слева направо, так и справа налево? (радар, наган)
IV Гейм: “Шифровка”
Командам выдаются на выбор карточки со словами. Предлагается объяснить значение этих слов.
Карточка № 1: блокада, “Катюша”, фашизм, пехота, рейхстаг.
Карточка № 2: контрнаступление, разведка. “Сын полка”, Гитлер, концлагерь.
V. Гейм: “Конкурс Капитанов”
Приглашаются капитаны, которым предлагается текст задачи (на отдельных листках). Текст читает вслух ведущий, зрители предупреждаются о запрещении любых подсказок, и капитаны приступают к решению на отдельных столах.
Карточка для 1 команды: Василий-царевич ухватился за куст и выдернул его с корнем. Под тем кустом лежит сбруя для богатырского коня: уздечка весом 30 кг, седло весом 25 кг и боевая палица весом в полтора пуда. Сколько килограммов весит всё это снаряжение? (30 + 25 + 16 * 1,5 = 79 кг)
Карточка для 2 команды: Василий-царевич ухватился за куст и выдернул его с корнем. Под тем кустом лежит вся сбруя для богатырского коня: уздечка весом 25 кг, седло весом 40 кг и боевая палица весом в полтора пуда. Сколько килограммов весит всё это снаряжение? (25 + 40 + 16 * 1,5 = 89 кг)
VI. Гейм : “Марки автомобилей”
В то время пока капитаны решают задачи, команды участвуют в следующем конкурсе: за 1 минуту каждая команда должна написать марки отечественных и зарубежных легковых и грузовых автомобилей. Чей список будет длиннее?
VII. Гейм: “Гонка за лидером”

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2017.04.16 | Просмотров: 26

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!