Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Особенности моделирования целостного педагогического процесса в условиях современных частных школ


Автор(ы): Бабунь Людмила Борисовна, зам. директора по научно-методической работе

Вопреки кризисам и тяжелому экономическому положению страны количество негосударственных (частных) школ не только не сокращается, но и постоянно растет. Данный процесс происходит, несмотря на отсутствие комплексной концептуальной системы становления и развития образовательных учреждений нового типа.
Существенным побудительным мотивом возрождения частных школ является наличие спроса на услуги, предоставляемые сегодня этими учреждениями.
Увеличение числа детей и молодежи, желающих приобретать общеобразовательные специальные знания и социальный опыт, прибегая к рассматриваемому виду образовательных услуг, обусловлено в значительной степени наличием в условиях современных частных учебных учреждений особой социокультурной образовательной ситуации, компенсирующей дефицит общения и социального доверия, в муниципальных общеобразовательных учреждениях, так необходимых для развития личности, способной к максимальной самореализации в современных условиях.
Анализ сложившейся ситуации свидетельствует о том, что в основе управления новыми типами учебных заведений руководители видят создание условий для удовлетворения изменяющихся образовательных потребностей населения. Поэтому в их деятельности важную роль играет анализ социального заказа на образовательные услуги, что безусловно меняет сами основы управленческой деятельности.
В связи с этим важное место в системе работы многих современных частных школ отводится моделированию целостного педагогического процесса, одного из основополагающих условий эффективного решения проблем воспитания и обучения подрастающего поколения.
В ходе моделирования для всех компонентов целостного педагогического процесса (целевого, мотивационного, содержательного, операционно-деятельного, оценочно-результативного) предусматривается чрезвычайная структурная и функциональная гибкость, мобильность, способность прогнозировать и адекватно реагировать на изменения конъюнктуры рынка образовательных услуг.
Заслуживают внимания разрабатываемые в процессе моделирования критерии эффективности деятельности, как самого учителя, так и ученика в условиях целостного педагогического процесса. Предусматривается многопрофильная, адаптационная образовательная среда для каждого ученика, позволяющая реально обеспечить условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка, становление у него таких необходимых умений, как а) самостоятельно организовать себя на поиск и приобретение новых знаний, б) принимать ответственные решения, в) диагностировать и прогнозировать собственные дела и поступки, г) своевременно приходить на помощь близким и окружающим людям, д) выстраивать взаимоотношения с другими людьми и др.
В ряде частных школ г. Новороссийска для осуществления индивидуального подхода разрабатываются индивидуальные планы учебной и воспитательной работы с учащимися. Предварительно составленные индивидуальные программы в процессе самой работы в дальнейшем непрерывно контролируются и корректируются по особой технологии. Помимо одинакового для многих частных школ набора услуг с обязательным изучением иностранного языка, обучением и пользованием, компьютера с первого класса, множества кружков и факультативов...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2017.05.18 | Просмотров: 79

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!