Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Интегрированный урок-путешествие по теме Однородные члены предложения


Автор(ы): Кудряшева Мария Георгиевна, учитель начальных классов

Цель:
  • Закрепить умение определять однородные члены предложения.
  • Закрепить умение расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.
  • Развивать орфографическую зоркость.
  • Развивать мыслительные операции.
  • Научить правильно их оформлять на письме.
  • Воспитать доброжелательность и уважение к своей стране, через окружающий мир
  • Воспитать умение работать в коллективе.
Оборудование:
  • физическая карта России,
  • рисунок корабля и существа “Шкафодома”,
  • картины гор, равнин, рек, лесов.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
“ Долгожданный дан звонок,
Начинается урок
На картинку посмотри
Ничего не говори”.
Слово учителя о Фантастическом госте:
“Мы летим в космическом корабле над нашей страной. Она далеко в низу вся в голубом сиянии, любимая и дорогая. Но вдруг что-то зашуршало по обивке корабля, будто кто-то ползет. Клочок тени появился на толстом прозрачном стекле. Существо вежливо просилось в корабль. Это инопланетянин. Гость проплыл входной люк и познакомился с нами. Его звали Шкафодом (большой шкаф, огромный дом). Он летел с далекой планеты, чтобы посмотреть на землю. Первым он задал вопрос (я буду их вам переводить), увидев на нашем корабле звезду: “Ребята, что это за знак?”
Дети: “Это знак дружбы народов земного шара. Но мы готовы дружить и с другими планетами”.
Учитель: “Чтобы корабль плыл ровно и плавно, нужно выполнить задание.
ЧИСТОПИСАНИЕ. ( На доске ):
Далекие звезды на небе горят и
Зовут в гости всех ребят
  • Найти главные члены предложения (несколько сказуемых при одном подлежащем)
  • Чем выражено подлежащее и сказуемое?
  • Списать
РАБОТА ПО ПРОЙДЕННОМУ МАТЕРИАЛУ
Учитель: “ Для посещения Земли у Шкафодома мало времени. Он хотел побывать в такой стране, где можно увидеть моря. Помогите ему назвать моря в нашей стране!”
  • На доске: К–спийское -----
  • Б– лтийское ----
  • М–ря ----
(подобрать проверочные слова, определить части речи, записать предложение)
Комментированное письмо. “Река Волга впадает в Каспийское море”.
РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.
ШКАФОДОМ: “ А горы есть в вашей стране?”
ДЕТИ: ”У нас так же много гор, как и морей. Высокие горы Кавказские, Уральские. Еще есть горы Памир”.
ЗАДАНИЕ:
  • а) разобрать по составу слова: УРАЛЬСКИЕ КАВКАЗСКИЕ
  • б) Записать под диктовку: “ Уральские горы пересекают нашу страну с севера на юг,
    как высокая стена”.
( Спросить правописание слов по ходу письма)
Шкафодом: “ А как называется земля, где ровно, где травка и деревья?”
ДЕТИ: “Это равнины. В нашей стране громадные равнины, на каждой уместилось бы несколько других стран”
СПИСАТЬ: “В нашей стр.не много равнин. Им нет к.нца и края.”
(Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание безударной гласной, характеристика предложения)
ФИЗМИНУТКА.
“Мы туристы, мы в пути.
Веселей шагайте ноги,
Легче выдох, глубже вдох,
Путь не близок, недалёк.
Впереди течет ручей,
Перепрыгнем поскорей”.
Шкафодом: “ А как можно путешествовать?”
ДЕТИ: “ По рекам”.
ЗАДАНИЕ.
    а) Выборочное письмо под диктовку учителя, Распределить имена существительные по родам.
    Мужской родЕнисей
    Амур
    Урал
    Днепр
    Женский родЛена
    Волга
    Обь
    Ока
б) Запись под диктовку.
“Река Лена начинается в горах на ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2017.08.10 | Просмотров: 32

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!