Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Программа Полезные привычки в начальной школе и воспитательная работа


Автор(ы): Олопова Нэлля Ильинична, учитель начальных классов

Цель: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как высших человеческих чувств .
Задачи:
  1. Формировать умение различать дружбу и товарищество;
  2. Воспитывать культуру чувств;
  3. Развивать навыки самоанализа и работы в группе;
  4. Выпуск стенной газеты.
Форма проведения: деловая игра с использованием ИКТ (Приложение 1)
- Тема нашей сегодняшней встречи "Разговор о дружбе". (Слайд 1). Но проведем ее в виде деловой игры "Издание газеты". Результатом, которой станет выпуск классной газеты. Любая газета имеет название и рубрики, и изготовляет её целый коллектив. Так и нам сегодня предстоит интересная и творческая работа, но для этого нужно соблюдать правила дружной работы.
- Посмотрите на экран и прочитайте эти правила. (Слайд 2).
- И так нашу газету мы сегодня посвятим дружбе. И назвать ее предлагаю "Настоящий друг", а эпиграфом - слова вам очень хорошо известные "Друг в беде не бросит, лишнего не спросит. Вот что значит настоящий друг!" (на ватман прикрепить название и эпиграф)
- Ребята, а как вы понимаете, что такое "ДРУЖБА"?
-А кого мы можем назвать настоящим другом?
-Сравните, что сказали мы и что говорит нам наука-этика "Дружба- это устойчивая привязанность между людьми, возникшая на основе единства взглядов, интересов и целей и выдержавшая проверку временем." (Слайд 3)(определение на ватман).
  1. В отличие от товарищества, дружба предполагает не только единство целей и деятельности, но и обязательную привязанность, потребность в сближении, общении и самоотдачи. Дружба возможна только при соблюдении определенных условий. Ученые-психологи изучали эти условия у разных народов. И оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой и дружеским поведением. И смогли определить 10 законов дружбы. Прочитайте их. (Слайд 4). (поместить в газету)
  2. Доверять другу;
  3. Делиться новостями, успехами и неудачами;
  4. Уметь хранить чужие тайны;
  5. Радоваться вместе с другом его успехам;
  6. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;
  7. Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций;
  8. Защищать друга (если кто-то говорит о друге плохо в его отсутствие);
  9. Не критиковать друга в присутствии других людей (если ты чем-то недоволен, сказать другу об этом наедине);
  10. Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя (не быть навязчивым);
  11. Всегда выполнять свои обещания.
-Какие из этих правил ты уже выполняешь, а каким тебе нужно научиться?
- Какое правило вам кажется самым легким?
-Какое правило вам кажется самым сложным?
- Как вы думаете, ребята, это будет интересно прочитать другим?
- Стоит поместить эти правила в газете?
- Следующая рубрика нашей газеты "С миру по нитке". (Слайд 5). Здесь работали наши корреспонденты. Они побывали во дворе школы и были свидетелями такой ситуации. Посмотрите, пожалуйста. (инсценирование)
- Ребята, как надо поступить в этой ситуации?
- Давайте поместим эту сценку в газету с вопросом, пусть попытаются ответить наши читатели.(прикрепить на ватман)
- А наша следующая рубрика "Прошу совета". (Слайд 6). Предлагаю прослушать звуковое письмо. Ваша задача дать совет читателю, написавшему это письмо.
- Как вы думаете, может быть такая же проблема еще у кого-нибудь? Поместим это письмо и наш ответ в газету.
-Следующая рубрика "Поэтическая страничка" ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2017.09.12 | Просмотров: 13

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!